Бмп-2

Содержание
  1. Российская боевая машина пехоты БМП-2
  2. БМП-2 (индекс ГБТУ — Объект 675)
  3. История создания
  4. Описание конструкции
  5. Броневой корпус и башня
  6. Вооружение
  7. Средства наблюдения и связи
  8. Двигатель и трансмиссия
  9. Ходовая часть
  10. ТТХ БМП-2
  11. Размеры
  12. Бронирование
  13. Вооружение
  14. Подвижность
  15. Боевая машина пехоты БМП-2, технические характеристики (ТТХ), вооружение и устройство
  16. Технические характеристики БМП-2 образца 1980 года
  17. История создания БМП-2
  18. Устройство
  19. Видео о БМП-2
  20. БМП-2 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение
  21. БМП-2 — видео
  22. Модификации
  23. БМП-2М Бережок
  24. БМП-2Д
  25. БМП-2 с боевым модулем «Бахча-У»
  26. БМП-2 с боевым модулем Росток
  27. БМП-2 с АГС-17 «Пламя»
  28. БМП-2К
  29. История создания
  30. Описание конструкции
  31. Броневой корпус и башня
  32. Вооружение
  33. Средства наблюдения и связи
  34. Двигатель и трансмиссия
  35. Ходовая часть
  36. Тактико-технические характеристики БМП-2
  37. Фото БМП-2
  38. Внутри БМП-2
  39. Боевая машина пехоты — 2 (БМП-2)
  40. Конструкция объекта 675 (БМП-2)
  41. Модификации БМП-2
  42. Боевая машина пехоты «бмп-2»
  43. Работы по БМП-2 (История создания)
  44. БМП-2  создавалась на базе БМП-1 для дальнейшего повышения боевых характеристик последней. Разработка велась в КБ ЧТЗ с . («объект 769») и в КБ КМЗ с . (об.680, 675). Принята на вооружение в 1980 году машина разработки Курганского завода, серийное производство начато на КМЗ с апреля того же года. Впервые была показана широкой общественности на военном параде в ноябре . По состоянию на 1995 год БМП-2 находилась на вооружении следующих стран: России, Алжира (230 ед.), Афганистана, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Индии, Ирана, Ирака, Иордании, Казахстана, Кувейта, Сьерра-Леоне, Словакии (93 ед.), Судана, Сирии, Таджикистана, Туркмении, Украины, Узбекистана, Финляндии (110 ед.), Чехии (187 ед.), Шри-Ланки, Йемена, Кувейта
  45. На машинах первых выпусков, как на опытном «объекте 675», отсутствовали дымовые гранатомёты и устанавливался второй пулемёт на крыше корпуса над люком старшего стрелка
  46. 30-мм автоматическая пушка 2А42 имеет двухленточное питание. Огонь из нее ведется бронебойными, осколочно-фугасно-зажигательными и осколочными трассирующими снарядами. Обеспечиваются два темпа стрельбы – малый (200-300 выстр./мин) и большой (не менее 550 выстр/мин). Прицельные дальности стрельбы по наземным целям составляют 2000 для бронебойных и для других типов снарядов. Могут поражаться воздушные цели, летящие с дозвуковыми скоростями на высотах (дальностях) до 2000- . Боекомплект к пушке 500 выстрелов, 160 из которых – бронебойно-трассирующие. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Наибольшая прицельная дальность стрельбыы из него . Питание пулемета ленточное, темп стрельбы – 700-800 выстрелов в минуту. Пушка и спаренный с ней пулемет стабилизированы в двух плоскостях

Российская боевая машина пехоты БМП-2

Экипаж 3 чел
Десант 7 чел
Максимальная скорость 65 км/ч
Запас хода по шоссе 550-600 км

Советская и российская гусеничная боевая машина пехоты БМП-2, до принятия на вооружение новой БМП-4, является основной и самой многочисленной боевой машиной пехоты РФ. Она предназначенна для переброски личного состава к передовой, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости во время боя, в условиях применения ядерного оружия, а так же для совместных действий с танками в бою.

БМП-2 (индекс ГБТУ — Объект 675)

Главное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оборудовании другим комплексом вооружения. Башня вмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Главное вооружение — автоматическая 30-мм пушка 2А42, производящаяся на Тульском машиностроительном заводе. БМП-2 принята на вооружение в 1977 году.

История создания

Машина была создана в результате модификации БМП-1. Работы в данном направлении велись в КБ Курганского машиностроительного завода начиная с 1974 года под индексами ГБТУ «Объект 675» и «Объект 680».

Также вопрос модернизации БМП-1 разрабатывался на Челябинском тракторном заводе с 1972 года под индексом «Объект 769».

В 1980 году на вооружение был принят вариант Курганского машиностроительного завода, на котором и было развёрнут серийный выпуск БМП-2

Описание конструкции

Экипаж машины состоит из трёх человек — механика-водителя, оператора-наводчика и командира. Также в машине перевозится десант из 7 человек, которые могут вести огонь через специальные амбразуры из личного оружия.

Броневой корпус и башня

Корпус и башня БМП-2 сварены из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм. Лоб башни толщиной 23 мм.

В левой передней части машины размещено отделение управления, в котором оборудовано место механика-водителя с органами управления движением машины, приборами наблюдения и средством связи. За механиком-водителем оборудовано место стрелка, оснащённое амбразурой для стрельбы из личного оружия, а также приборами наблюдения и средствами связи.

Моторно-трансмиссионное отделение размещено в правой передней части машины, по длине машины совмещено с отделением управления и разделено с ним теплозвукоизоляционной перегородкой. Для доступа к агрегатам МТО в перегородке имеются люки.

Обратите внимание

В средней части машины расположено боевое отделение, оно занимает башню и подбашенное пространство корпуса. В боевом отделении размещены рабочие места оператора-наводчика и командира, а также основное и вспомогательное вооружение.

В подбашенном пространстве есть вращающийся пол, в котором смонтированы коробки с боеприпасами для пулемёта, а также система ленточного питания пушки бронебойно-трассирующими и осколочными выстрелами.

В правом борту корпуса оборудованы три укладки с выстрелами ПТУР, ещё одна расположена в подбашенном пространстве.

В десантном отделении, расположенном в кормовой части машины, размещены 6 рабочих мест для стрелков. Каждое оборудовано амбразурой для ведения огня из личного оружия. В корме есть две двери для выгрузки десанта. Левая дверь оборудована амбразурой для ведения огня из автомата.

Также для высадки десанта во время движения на плаву или, например, аварийной эвакуации над сидениями в крыше корпуса есть два люка.

Десантное отделение разделяет средний топливный бак и контейнер электрооборудования, в котором находятся аккумуляторы, отопитель и другие электроагрегаты.

Вооружение

Главным отличием БМП-2 от БМП-1 является новое вооружение. Причиной замены стал опыт применения вооружения БМП-1, которое с трудом выполняло задачу поражения типичных пехотных целей, особенно с залёгшей или укрытой живой силой противника.

Так же большой проблемой являлась борьба с низколетящими воздушными целями, лёгкими БТР, а вследствие низкого могущества боеприпасов, довольно низкой точности и малой дальности пушки 2А28, борьба против танковых целей была практически не эффективна.

Важно

В качестве главного вооружения БМП-2 применяется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов. С пушкой спарен 7,62 пулемёт ПКТ, имеющий боекомплект в 2000 патронов. Кроме того, специально для противоборства с танками БМП-2 оснащён ПТРК 9К111 «Фагот» или 9К111-1 «Конкурс» с 4 выстрелами к нему.

Также на машине были оборудованы 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами

Средства наблюдения и связи

Место механика-водителя оборудовано приборами наблюдения и аппаратом А-3 танкового переговорного устройства. Расположенное сразу за ним место стрелка оснащено приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А. Для связи имеется аппарат А-3 ТПУ.

В ночное время механиком-водителем производится наблюдение при помощи прибора ТВН-2 (для водителя), который монтируется непосредственно перед самим выездом, вместо переднего триплекса.

Дальность и углы обзора не большие (при полной темноте) следовательно, что находится по бокам от машины для механика-водителя является «мёртвой зоной», наблюдение за данными секторами уже входит в обязанность командира и оператора-наводчика с докладом по внутренней связи.

Данное оборудование поставляется в комплекте с техникой, но чаще всего хранится отдельно от машины.

https://www.youtube.com/watch?v=UWLnc_BIBZA

Рабочие места командира и оператора оснащены приборами наблюдения и прицеливания. Место командира оснащено радиостанцией Р-123М и аппаратом А-1 ТПУ. У оператора есть аппарат А-2 ТПУ для внутренней связи.

Рабочие места стрелков в десантном отделении и кормовые двери для спешивания оснащены приборами ТНПО-170А предназначенные для наблюдения за местностью. Для внутренней связи в десантном отделении применяются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В правой двери оборудована радиостанция Р-126.

Для прицеливания оператор-наводчик применяет комбинированный прицел (в зависимости от модификации либо БПК-1-42, либо БПК-2-42) с 5,6-кратным увеличением днём и 5-кратным ночью. Для работы в активном режиме, на машину оборудован осветитель ОУ-5.

Совет

Помимо прицела, у наводчика есть 3 перископических прибора ТНПО-170А оборудованные электрообогревом, а также 1 прибор заднего наблюдения ТНПТ-1.

Для командира машины оборудованы два прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1, бинокулярный смотровой прибор ТКН-3Б и дневной прицел 1ПЗ-3 для поиска и наблюдения воздушных и наземных целей и осуществления наводки на них оружия.

Двигатель и трансмиссия

В машине есть два блока. Первый блок силовой и осоединяет в себе двигатель, планетарные механизмы поворота и коробку передач. Второй — блок охлаждения и очистки, в нём соединены радиаторы системы охлаждения, смазки двигателя, эжектор, воздухоочиститель и масляная система трансмиссии.

Двигатель, коробка передач и планетарные механизмы поворота объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, масляной системы трансмиссии, эжектор и воздухоочиститель — в блок охлаждения и воздухоочистки. Последний монтируется к балкам крыши корпуса.

Двигатель — 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-20С1 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Максимальная мощность составляет 210—221 кВт. Общая масса сухого двигателя около 700 кг.

Силовой агрегат размещён условно в первом блоке (он же отсек), в самой её передней части машины под «ребристым». В него входят трансмиссия включающаяся в себя коробку передач, узлы рулевого управления, сцепление.

Все это в той или иной степени подверженно ремонту в полевых условиях, так как к ним имеется прямой доступ. Двигатель же размещённый условно во втором блоке (отсеке), справа от механика-водителя практически полностью закрыт и без специального оборудования доступ к нему невозможен.

Единственный путь к двигателю перегорожен бронированной плитой вместе с эжектором, прямо над ним и без серьёзного подъёмного оборудования не стоит даже и пытаться делать ремонт.

Но всё же, создателями машины данная ситуация явно была продумана, если что-то происходит с двигателем значит машина не боеспособна и значит ей нужен капитальный ремонт, а он должным образом может быть сделан только в специализированном месте.

Обратите внимание

Через лючки перегородки ремонт двигателя невозможен в принципе, а доступ через них происходит только для планового его обслуживания.

Но вот особо часто ими пользуются в холодное время года, когда двигатель уже прогрет, а температура в салоне такая же как и снаружи, хотя команда «по машинам!» уже прозвучала.

Тут они и спасают, сначала порцию тепла получает механик-водитель и тот кто расположен сразу за ним, затем сидящие в башне и уже только потом десантное отделение, при условии, что поездка долгая и кормовые двери не часто открываются.

Следует всё же заметить, что в целом это отделение не сильно успевает прогреться, так как лючки закрываются как только будет достигнута комфортная температура для механика-водителя. После этого нагрев осуществляется за счёт перегородок и нагнетаемого подогретого воздуха в салон.

Ходовая часть

В качестве базы применяется шасси с шестиопорной ходовой частью, её конструкция и характеристики аналогичны БМП-1.

Несмотря на гусеничный ход машина довольно быстрая и скорость в 65 км/ч по шоссе явно занижена из расчёта на устойчивое управление, а на предельно высокой скорости машина становится просто неуправляемой.

По пересечённой местности или грунтовой дороге (если не аналогично асфальтовой) более 40 км/ч невозможно разогнаться, только из-за особенностей конструкции машины, вся тяжесть двигателя и трансмиссии приходится на нос, поэтому на неровностях машина начинает клевать, это само по себе замедляет движение. Передвижение змейкой, единственный способ не потерять набранную скорость, это когда только одна гусеница попадает в неровность, а другая ещё нет, как бы объезжая её.

В машинах серии БМП применяется уникальное рулевое управление, что-то среднее между рулём в БТР и рычагами в танках, это так называемый «штурвал», который представляет из себя две горизонтальные рукоятки.

С такой же свободой вращения, что и у руля, что позволяет управлять машиной словно колёсной техникой, с той лишь разницей, что угол отклонения его имеет свои ограничения.

Рекомендуем к прочтению:  Marder II

При повороте его в сторону, происходит плавно-равномерное перераспределение тяг на гусеницы, именно это разрешает не дёргать машину при повороте, как это обычно происходит с машинами на гусеничном ходу, что в конечном счёте для них, пагубно сказывается на катках и траках.

После отпускания его, «штурвал» сам возвращается в исходное состояние. Следовательно, усилие необходимо прикладывать только при повороте, а горизонтальное положение в данный момент показывает, что машина передвигается по прямой. Благодаря такой конструкции, управление машиной сильно облегчается и такие маневры, как змейка на скорости, получаются более плавными.

ТТХ БМП-2

-Классификация: боевая машина пехоты -Боевая масса, т: 14,0 -Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади -Экипаж, чел.: 3

-Десант, чел.: 7

Размеры

-Длина корпуса, мм: 6735 -Ширина корпуса, мм: 3150 -Высота, мм: 2450 (по осветителю); 2250 (по приборам прицеливания) -База, мм: 3600 -Колея, мм: 2550

-Клиренс, мм: 420

Бронирование

-Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение

-Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42 -Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка -Боекомплект пушки: 500 (бронебойные, осколочно-фугасные) -Углы ВН, град.: ?5…+74 град -Углы ГН, град.

: 360 град -Дальность стрельбы, км: до 4 по наземным; до 2,5 по воздушным -Прицелы: БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3 -Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ

-Другое вооружение: ПТРК 9К111 или 9К113

Подвижность

-Двигатель: Марка: УТД-20С1; Тип: дизельный; Объём: 15 900 куб.см.; Максимальная мощность: 221 кВт (300 л.с.

), при 2600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 1030 Н·м, при 1600 об/мин; Конфигурация: V6; Цилиндров: 6; Степень сжатия: 15,8; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1л-1п-2л-2п-3л-3п -Скорость по шоссе, км/ч: 65 -Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—50 по грунтовой дороге; 7 на плаву -Запас хода по шоссе, км: 550—600 -Удельная мощность, л. с./т: 20,3—21,74 -Тип подвески: независимая торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на 1, 2 и 6 узлах подвески -Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,64—0,66 -Преодолеваемый подъём, град.: 35 град -Преодолеваемая стенка, м: 0,7 -Преодолеваемый ров, м: 2,5

Читайте также:  Танк stb-1 гайд world of tanks • world of tanks 1.2

-Преодолеваемый брод, м: плавает

Источник: https://wartools.ru/bmp/bmp-2/

Боевая машина пехоты БМП-2, технические характеристики (ТТХ), вооружение и устройство

03.12.2018

Мобильность пехотинца – это одна из наиболее важных составляющих в современной войне. Насколько быстро солдат сможет попасть на нужный участок театра боевых действий, во многом определяет результат всей операции.

Ведь искусство войны – это умение концентрировать свои силы в определенном месте. Также имеет важное значение огневая мощь пехоты. Во многом эти функции в современном конфликте выполняет боевая машина пехоты.

Сегодня эта бронемашина является одним из самых важных видов бронетехники.

В настоящий момент основной боевой машиной пехоты, которая стоит на вооружении российской армии является БМП-2, которая, по сути, является глубокой модернизацией БМП-1 – первой машины подобного класса в мире.

Технические характеристики БМП-2 образца 1980 года

  • Годы производства — 1980-1990гг.
  • Всего изготовлено — около 15000 шт. всех модификаций.
  • Боевое применение — военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане.
  • Экипаж — 3 человека, десант — 7 человек.
  • Боевая масса — 14 т.
  • Длина — 6,74 м, ширина — 3,15 м, высота — 2,1 м, клиренс — 420 мм.
  • Вооружение: 30-мм пушка (боекомплект — 500 снарядов); четыре ПТРК «Фагот«/»Конкурс«; ПЗРК «Стрела-3″/гранатомет РМГ-7. 7,62-мм пулемет (боекомплект — 2000 патронов).
  • Толщина брони — 6-26 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность — 300 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 65 км/ч, на плаву — 7 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 600 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

История создания БМП-2

Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны.

В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны.

Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.

Важно

Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.

Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.

В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.

Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».

Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.

Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер.

Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки.

В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.

Совет

Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.

Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.

Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение.

Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины.

Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.

Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах.

Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д.

Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.

Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе.

Обратите внимание

Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации.

На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.

Устройство

БМП-2 – это, по сути, глубоко модернизированная БМП-1. Обе эти боевых машины идентичны на 80%. БМП-2 имеет такую же компоновку, как и ее предшественница.

Двигатель и силовое отделение находятся спереди, там же расположено отделение управления, а боевое отделение – в самом центре машины. Сзади имеется десантный отсек, который вмещает шесть десантников.

Всю кормовую часть машины занимают двери, предназначенные для десантирования пехотинцев.

Броня машины катаная, сварная. Броня защищает экипаж и десантников от осколков, легкого стрелкового оружия и оружия массового поражения. В десантном отсеке сделаны специальные амбразуры, снабженные шаровыми установками, которые позволяют вести огонь из личного оружия. Десантный отсек разделен на две части топливным баком.

Главным отличием БМП-2 от БМП-1 является система вооружения. На новой машине установлена автоматическая 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 500 выстрелов.

Благодаря этой пушке, которая имеет большой угол возвышения, БМП-2 может вести огонь по низколетящим воздушным целям. Скорострельность 2А42 – до 550 выстрелов в минуту.

На БМП-2 также был установлен пулемет, а для уничтожения бронетехники на машину могут быть использованы ПТРК «Фагот» или «Корнет».

Для установки нового вооружения на БМП-2 была оборудована новая более просторная башня. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, такое устройство позволяет ей вести огонь на ходу. В башне оборудованы места для наводчика и командира машины. Благодаря новым, более совершенным прицельным приспособлениям и приборам наблюдения, теперь вести огонь могут и командир машины, и наводчик.

По сравнению с предыдущей машиной, количество десантников и их размещение изменились. В десантном отсеке может находиться шесть бойцов, еще одно место для пехотинца имеется за механиком-водителем.

На БМП-2 установлен более совершенный двигатель, с системой турбонаддува. Устройство ходовой части и трансмиссии остались прежними. Добавлена более совершенная система установки дымовой завесы, которая состоит из термодымовой аппаратуры и шести дымовых гранатометов «Туча». Машина оборудована системой пожаротушения.

Установка новой башни большего размера увеличила массу машины, однако, БМП-2, как и БМП-1, может плавать. Скорость передвижения на воде составляет 7 км/ч, движение происходит благодаря перематыванию гусениц.

Видео о БМП-2

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/bmp-2/

БМП-2 Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

БМП-2 (индекс ГБТУ — Объект 675) — советская и российская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

БМП-2 — видео

Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Башня вмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Основное вооружение — автоматическая 30-мм пушка 2А42, изготовляемая на Тульском машиностроительном заводе.

БМП-2 принята на вооружение в 1977 году.

Модификации

БМП-2М Бережок

БМП-2М «Бережок» — российская модификация БМП-2. Установлен дополнительный панорамный прицел. Изменено расположение АГС-17, установлены 4 ПУ ПТУР «Корнет». В 2005 году был заключён контракт с Алжиром на модификацию 300 машин до уровня БМП-2М.

БМП-2Д

Разработана в 1981 году специально для боёв в Афганистане.

В ходе Афганской войны разработчики и военные внезапно узнали о том, что противники стреляют не только в лоб, но и в борт и в корму БМП, чего собственно в общевойсковом бою (по опыту ВОВ) не предполагалось, а защищенностью бортов пожертвовали в пользу способности преодолевать водные преграды самостоятельно. Прозрение обошлось дорого, но как результат прозрения, в ходе боевых действий появилась БМП-2Д.

Это боевая машина пехоты — БМП-2Д. Это единственная модернизация БМП-2 за 32 года стояния на вооружении. Очень многие люди воевавшие в Афганистане  вспоминают эту машину добрым словом.

По сути БМП-2Д это и есть та машина, которая и нужна для ведения войны. Да, эта машина потеряла возможность плавать но броня появилась (пусть даже и легкая и противопульной) не только в лобовой проекции и стала круговой.

Важно

К великому сожалению «броня» БМП-1/2, в чистом виде, круговой противопульностью похвастаться не может.

Рекомендуем к прочтению:  Dicker Max

На этих фотографиях, для наглядности, показано расположение дополнительной брони, на основном корпусе боевой машины пехоты. Дополнительная броня, навешана не просто, а на некотором удалении от основного бронирования корпуса.

Это расстояние, в районе 50 — 60 мм.  Это делалось улучшения противопульной и противокумулятивной защиты. По сути это классическое экранирование которое привело к увеличению веса БМП но вполне в рамках разумного.

В случае с БМП-2Д, вес машины изменился от парадного образца на 500 кг.

БМП-2 весит 14 000 кг, а БМП-2Д весит 14 500+2% кг. Как уже видно из самой первой фотографии, усилению бронирования подверглись борта машины.

И одно из слабых мест, выявленное при ведении боевых действий в Афганистане советскими войсками, у машин БМП-1 и БМП-2 это задняя часть башни которая пробивалась огнем стрелкового оружия. На БМП-2Д этот недостаток устранили.

Кроме того, дополнительно было усилено и другое слабое место базовой БМП-1 и перекочевавшей от нее в БМП-2 это днище в районе механика-водителя и располагающегося за ним стрелка. На всех машинах БМП-2Д днище было дополнительно усилено именно в этом месте.

Читайте также:  Тактика игры на карте перевал • world of tanks 1.2

P.S. Через 10 лет после вывода войск из Афганистана в российской армии не осталось ни одной машины марки БМП-2Д. Один единственный экземпляр стоит в бронетанковом музее в Кубинке.

БМП-2 с боевым модулем «Бахча-У»

Опытная модификация БМП-2 с боевым модулем «Бахча-У». Разработана в 1999—2000 годах. Модернизация сделана с целью повышения боевого могущества БМП-2 до уровня БМП-3. Однако из-за большого объёма возимого оборудования десант сокращён до 5 человек, а из-за возросшей массы утрачена возможность плавать. Фактически машина превратилась в неплавающую БРМ.

БМП-2 с боевым модулем Росток

БМП-2 с АГС-17 «Пламя»

Модификация БМП-2, отличается от базовой машины наличием гранатомёта АГ-17 «Пламя». Гранатомёт смонтирован в задней части башни. Наведение осуществляется дистанционно оператором-наводчиком или командиром. Боекомплект находится в коробке с лентой на 250 выстрелов. Производилась небольшой серией.

БМП-2К

Создана для управления мотострелковыми подразделениями. В машине имеется дополнительная коротковолновая радиостанция, для дальней связи предусмотрена установка мачтовой антенны. Остальные характеристики аналогичны базовой машине.

Зарубежные модификации

BVP-2 — БМП-2, производившиеся по лицензии в 1984—1987 в Чехословакии на заводе «Подполянске строярне» в Детве и ZTS в Дубнице-над-Вагом. Произведено 344 экземпляра.

«Sarath» — БМП-2, производившиеся по лицензии в Индии

BMP-2 — модификация БМП-2 для армии Финляндии

История создания

Машина была создана в результате модификации БМП-1. Работы в этом направлении велись в КБ Курганского машиностроительного завода с 1974 года под индексами ГБТУ «Объект 675» и «Объект 680».

Также вопрос модернизации БМП-1 прорабатывался на Челябинском тракторном заводе с 1972 года под индексом «Объект 769».

В 1980 году на вооружение был принят вариант Курганского машиностроительного завода, на котором и было развёрнуто серийное производство БМП-2.

Описание конструкции

Экипаж машины состоит из трёх человек — механика-водителя, оператора-наводчика и командира. Также в машине перевозится десант из 7 человек, которые могут вести огонь через специальные амбразуры из личного оружия.

Броневой корпус и башня

Корпус и башня БМП-2 сварены из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм. Лоб башни толщиной 23 мм.

В левой передней части машины располагается отделение управления, в котором находится место механика-водителя с органами управления движением машины, приборами наблюдения и средством связи. За механиком-водителем находится место стрелка, оборудованное амбразурой для стрельбы из личного оружия, а также приборами наблюдения и средствами связи.

Моторно-трансмиссионное отделение располагается в правой передней части машины, по длине машины совмещено с отделением управления и разделено с ним теплозвукоизоляционной перегородкой. Для доступа к агрегатам МТО в перегородке имеются люки.

Совет

В средней части машины находится боевое отделение, которое занимает башню и подбашенное пространство корпуса. В боевом отделении расположены рабочие места оператора-наводчика и командира, а также основное и вспомогательное вооружение.

В подбашенном пространстве находится вращающийся пол, в котором смонтированы коробки с патронами для пулемёта, а также система ленточного питания пушки бронебойно-трассирующими и осколочными выстрелами.

В правом борту корпуса находятся три укладки с выстрелами ПТУР, ещё одна находится в подбашенном пространстве.

В десантном отделении, находящемся в кормовой части машины, находятся 6 мест для стрелков. Каждое имеет амбразуру для стрельбы из личного оружия. В корме имеются две двери для выхода десанта. В левой двери имеется амбразура для стрельбы из автомата.

Также для спешивания десанта при движении на плаву или аварийной эвакуации над сидениями в крыше корпуса имеются два люка.

Десантное отделение разделяет средний топливный бак и контейнер электрооборудования, в котором находятся аккумуляторы, отопитель и другие электроагрегаты.

Вооружение

Основным отличием БМП-2 от БМП-1 является новый комплекс вооружения.

Причиной замены являлся опыт использования вооружения БМП-1, которое с трудом справлялось с задачей поражения типичных пехотных целей, особенно с залёгшей или укрытой живой силой противника.

Проблемной была борьба с низколетящими воздушными целями, лёгкими БТР, а вследствие низкого могущества боеприпасов, низкой точности и малой дальности пушки 2А28, борьба против танковых целей была не эффективна.

Обратите внимание

В качестве основного вооружения БМП-2 используется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов. С пушкой спарен 7,62 пулемёт ПКТ, имеющий в боекомплекте 2000 патронов. Кроме того, для борьбы с танками БМП-2 имеет ПТРК 9К111 «Фагот» или 9К111-1 «Конкурс» с 4 выстрелами к нему.

Также на машине были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

Средства наблюдения и связи

Место механика-водителя оснащено приборами наблюдения и аппаратом А-3 танкового переговорного устройства. Находящееся за ним место стрелка оборудовано приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А. Для связи имеется аппарат А-3 ТПУ.

В ночное время механик-водитель пользуется прибором ТВН-2, который устанавливается непосредственно перед выездом вместо переднего триплекса.

Дальность и углы обзора ТВН-2 не большие (при полной темноте), следовательно, что находится по бокам от машины механик-водитель не может видеть, это уже входит в обязанности командира и оператора-наводчика с докладом по внутренней связи. Оборудование идёт в комплекте с техникой, но чаще всего хранится отдельно от машины.

https://www.youtube.com/watch?v=UWLnc_BIBZA

Рабочие места командира и оператора имеют приборы наблюдения и прицеливания. Место командира оборудовано радиостанцией Р-123М и аппаратом А-1 ТПУ. У оператора имеется аппарат А-2 ТПУ для внутренней связи.

Рабочие места стрелков в десантном отделении и кормовые двери для спешивания снабжены приборами ТНПО-170А для наблюдения за местностью. Для внутренней связи в десантном отделении используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В правой двери имеется радиостанция Р-126.

Для прицеливания оператор-наводчик использует комбинированный прицел (в зависимости от модификации либо БПК-1-42, либо БПК-2-42) с 5,6-кратным увеличением днём и 5-кратным ночью. Для работы в активном режиме, на машину установлен осветитель ОУ-5.

Кроме прицела, у наводчика имеется 3 перископических прибора ТНПО-170А с электрообогревом, а также 1 прибор заднего наблюдения ТНПТ-1.

Для командира машины установлены два прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1, бинокулярный смотровой прибор ТКН-3Б и дневной прицел 1ПЗ-3 для поиска воздушных и наземных целей и наведения на них оружия.

Двигатель и трансмиссия

Моторно-трансмиссионное отделение машины разделено на два блока. Первый блок — силовой и объединяет в себе двигатель, планетарные механизмы поворота и коробку передач. Второй — блок охлаждения и очистки, в нём объединены радиаторы системы охлаждения, смазки двигателя, эжектор, воздухоочиститель и масляная система трансмиссии.

Двигатель — 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-20С1 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Максимальная мощность составляет 210—221 кВт. Общая масса сухого двигателя около 700 кг.

Силовой блок находится в самой передней части машины, под «ребристым» верхним броневым листом. В него входят трансмиссия включающая в себя коробку передач, узлы рулевого управления, сцепление.

Все это в той или иной степени может быть отремонтировано в полевых условиях, так как имеется прямой доступ. Двигатель же, находящийся справа от механика-водителя, полностью закрыт и без специального оборудования доступ к нему практически невозможен.

Важно

Единственный путь к двигателю преграждается бронированной плитой над ним и без серьёзного подъёмного оборудования не стоит даже и пытаться производить ремонт.

Впрочем, конструкторами эта ситуация явно была продумана: если что-то случается с двигателем, значит машина не боеспособна и, следовательно, требует капитального ремонта, а он должным образом может быть проведён только в специализированном месте.

Через лючки во внутренней перегородке ремонт двигателя невозможен, через них осуществляется только плановое обслуживание. Помимо этого ими пользуются в холодное время года, когда двигатель уже прогрелся, а температура в салоне ещё не выше чем снаружи, хотя команда «по машинам!» уже поступила.

Тут они и спасают: первую порцию тепла получает механик-водитель и сидящий за ним стрелок, затем сидящие в башне и уже только потом десантное отделение, с условием, что долго едут и кормовые двери не часто открываются. Следует заметить, в целом это отделение не сильно успевает прогреться, так как лючки закрываются при достижение комфортной температуры для механика-водителя.

После этого нагрев происходит за счёт перегородок и нагнетаемого подогретого воздуха в салон.

Ходовая часть

В качестве базы используется шасси с шестиопорной ходовой частью, конструкция и характеристики аналогичны БМП-1. По пересечённой местности или грунтовой дороге (если не аналогично асфальтовой) скорость передвижения не более 40-45 км/ч.

В машинах серии БМП используется уникальное рулевое управление, что-то среднее между рулём в БТР и рычагами в танках, это так называемый «штурвал», состоящий только из двух горизонтальных рукояток.

С такой же свободой вращения, что и у руля, это позволяет управлять машиной словно колёсной техникой, с той лишь разницей, что угол отклонения его имеет свои ограничения.

Совет

При повороте его в сторону, происходит плавно-равномерное перераспределение тяг на гусеницы, именно это позволяет не дёргать машину при повороте, как это обычно происходит с машинами на гусеничном ходу, что в конечном счёте для них, пагубно сказывается на катках и траках.

После отпускания его, «штурвал» сам возвращается в исходное состояние. Следовательно, усилие необходимо прикладывать только при повороте, а горизонтальное положение в этот момент показывает, что машина движется по прямой. Благодаря такой конструкции, управление машиной сильно облегчается и такие маневры, как змейка на скорости, получаются более плавными.

Тактико-технические характеристики БМП-2

Экипаж, чел: 3Десант, чел: 7

Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади

Вес БМП-2

— 14,0 тонн

Размеры БМП-2

— Длина корпуса, мм: 6735- Ширина корпуса, мм: 3150- Высота, мм: 2450 (по осветителю); 2250 (по приборам прицеливания)- База, мм: 3600- Колея, мм: 2550

— Клиренс, мм: 420

Броня БМП-2

— Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БМП-2

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42- Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 500 (бронебойные, осколочно-фугасные)- Дальность стрельбы, км: до 4 по наземным; до 2,5 по воздушным- Прицелы: БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ

— Другое вооружение: ПТРК 9К111 или 9К113

Двигатель БМП-2

— Тип двигателя: УТД-20С1
— Мощность двигателя, л. с: 300

Скорость БМП-2

— Скорость по шоссе, км/ч: 65- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—50 по грунтовой дороге; 7 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 550—600- Удельная мощность, л. с./т: 20,3—21,74- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,64—0,66- Преодолеваемый подъём, град: 35°- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,5

Рекомендуем к прочтению:  САУ - всех наций

— Преодолеваемый брод, м: плавает.

Фото БМП-2

Внутри БМП-2

Место механика-водителя БМП-2

Место командира БМП-2

Рабочее место наводчика-оператора БМП-2

Источник: http://oruzhie.info/bronetekhnika/120-bmp-2

Боевая машина пехоты — 2 (БМП-2)

Страна: СССР
Тип: Боевая машина пехоты
Дата выпуска: 1972 г.
Длинна: 6735 мм
Ширина: 3150 мм
Высота: 2250 (с ПТУР)
Броня, лоб: 6-26 мм
Броня, борт: 6-26 мм
Броня, башня: 6-26 мм
Экипаж: 3 человека (+ 7 десантников)
Двигатель: УДТ-20С1, 300 л.с.
Дальность хода: 600 км
Максимальная скорость: 65 км/ч, по воде: 7 км/ч
Масса: 14 тонн
Вооружение: 30-мм пушка 2А42, 3х 7,62-мм пулемета ПКТ, 1х ПТУР 9К14. Боекомплект: 500, 2000, 3.
Читайте также:  Золото мир танков • world of tanks 1.2

К началу 1970-х годов комплекс вооружения боевой машины пехоты БМП-1 перестал соответствовать боевым потребностям мотострелковых подразделений, главным образом за счет появления мощных ударных вертолетов — против них БМП-1 была практически бессильна.

По новой концепции, современная боевая машина пехоты должна была решать следующие задачи:

  • надежное поражения современных основных боевых танков вероятного противника
  • поражение легкобронированных целей (БТР и БМП) из основного оружия;
  • поражение пехоты противника, как расположенной открыто, так и за легкими укрытиями полевого типа;
  • поражение низколетящих воздушных целей на скоростях до 250 км/ч.

В 1971 г. были объявлены условия конкурсной опытно-конструкторской работы по теме «Бокс», в ходе которой разработчики – конкурсанты должны были создать проект модернизированной БМП с новым комплексом вооружения.

В качестве головного разработчика привлекалось СКБ ЧТЗ, в конкурсе принял участие и коллектив СКБ Курганского машиностроительного завода, которому кроме участия в конкурсе по разработке новой машины, было поручено создания комплекса вооружения для нее.

В 1972 г. СКБ ЧТЗ представило проект новой БМП («объект 768«), при создании которого широко использовались узлы и механизмы БМП-1.

В состав вооружения машины входили: модернизированная 73-мм гладкоствольная пушка «Зарница» с улучшенными по сравнению с 73-мм орудием «Гром» характеристиками, спаренный с ней 12,7-мм пулемет НСВТ, на крыше башни располагалась пусковая установка ПТУР типа «Фагот».

Для размещения нового вооружения и электромеханического стабилизатора пришлось увеличивать размеры башни, что повлекло значительное увеличения общей массы машины и как следствие, ухудшения характеристик плавучести объекта 768. Попытка компенсировать потери плавучести за счет увеличения водоизмещения привели к укрупнению размеров корпуса и вынудили разработчиков увеличить количество катков гусеницы до семи.

Чертеж боевой машины пехоты — 2 (бмп-2)

Примерно к этому же времени на «Курганмашзаводе» был создан свой вариант комплекса вооружения новой машины, включавший в себя 30-мм автоматическую пушку 2А42, спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ, комплекс ПТУР «Фагот», стабилизатор вооружения электрогидравлического типа 2Э36-1, комбинированный прицел БПК-1-42, дневной прицел 1ПЗ-3.

Учитывая категорическое требования заказчика использовать на новой машине комплекс разработки СКБ «Курганмашзавода», на ЧТЗ приступили к созданию машины на шасси объекта 768, но с комплексом вооружения курганской разработки. Новый проект получил название «объект 769».

Обратите внимание

Коллектив СКБ «Курганмашзавода» под руководством главного конструктора Б.Н. Яковлева, ко всему, представили оригинальный проект БМП собственной разработки под названием «объект 675».

Курганская машина была во многом подобна своей предшественнице – БМП-1 и отличилась от нее главным образом конструкцией боевого отделения.

Конструкция объекта 675 (БМП-2)

боевая машина пехоты — 2 (бмп-2)

«Объект 675» имел двухместную башню новой конструкции, куда перемещалось рабочее место командира машины, что давало ему возможность за счет улучшения обзора более качественно управлять огнем боевой машины и действиями наводчика-оператора, рабочее место которого расположено слева от него.

Рабочее место командира машины было оборудовано радиостанцией Р-123М и переговорным устройством ТПУ, а также двумя приборами наблюдения ТНПО-170А, одним ТНПТ-1, бинокулярным комбинированным (дневным и ночным) смотровым прибором ТКН-3Б и дневным прицелом 1ПЗ-3. На рабочем месте наводчика-оператора имеется переговорное устройство ТПУ, комбинированный (дневной и ночной) прицел БПК-1-42, три прибора наблюдения ТНПО-170А и один ТНПТ-1.

Рабочее место механика-водителя оснащено приборами наблюдения и аппаратом танкового переговорного устройства ТПУ, а также органами управления движением машины и контрольно-измерительными приборами. Находящееся за ним место стрелка оборудовано приборами наблюдения ТНПО-170А. Для связи имелся аппарат ТПУ.

Рабочие места стрелков в десантном отделении и кормовые двери для спешивания снабжены приборами ТНПО-170А для наблюдения за местностью. Для внутренней связи в десантном отделении использовались аппараты ТПУ.

В правой двери монтировалась радиостанция Р-126. В левой передней части машины было расположено отделение управления, справа от него находится силовое отделение с агрегатами моторно-трансмиссионной группы. Боевое отделение расположено в башне и в подбашенном пространстве средней части корпуса.

В кормовой части машины находилось десантное отделение, где оборудованы места для шести стрелков.

По бортам десантного отделения имеются по три амбразуры для ведения огня стрелками из личного оружия. В корме расположены две двери для высадки десанта. Левая дверь снабжена амбразурой.

В крыше десантного отделения имеются два люка. Ходовая часть машины в основном аналогична ходовой части БМП-1.

Важно

В конструкции новой БМП предусматривалось применение новых сортов брони и стали, что позволило избежать большого увеличения массы машины не теряя при этом прочностных характеристик. Для улучшения проходимости был увеличен дорожный просвет. Для сохранения запаса плавучести на БМП-2 по бортам установили пенозаполненные крылья.

К 1975 г. отработка проекта машины курганского СКБ была завершена и в октябре того же года опытный образец машины был представлен руководству МО СССР.

Вместе с объектом 675 представлялась и машина СКБ ЧТЗ – объект 768 с 73-мм пушкой «Зарница».

Обе машины были хороши и сперва даже было предложено принять на вооружение оба образца, однако в серию суждено было пойти только «объекту 675» с 30-мм пушкой.

боевая машина пехоты — 2 (бмп-2)

В 1980 г. в течении полугода проводились войсковые испытания десяти предсерийных экземпляров этой машины. Испытания прошли успешно и в том же году машина была принята на вооружение под названием боевая машина пехоты БМП-2.

Серийное производство было организовано на «Курганмашзаводе» и продолжалось до 2008 г. БМП-2 до сих пор состоит на вооружении российской армии.

Модификации БМП-2

  • БМП-2К – модификация с дополнительными средствами связи и наблюдательными приборами
  • БМП-2 – модификация с автоматическим гранатометом АГС-17
  • БМП-2Д – модификация с усиленным бронированием (неплавающая)
  • БМП-2МПС – модификация с минным тралом КМТ-10
  • На основе узлов и агрегатов БМП-2 была создана и серийно производилась ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-4 и некоторые модификации ПРП-4М.

Машина поставлялась на экспорт в страны Варшавского договора, а также в Анголу, Афганистан, Вьетнам, Венесуэлу, Иорданию, Индию, Иран, Ирак, Йемен, Кипр, Кувейт, ОАЭ, Сирию, Судан, Сьерра-Леоне, Того, Уганду, Финляндию, Югославию, Южную Корею, Шри-Ланка. Производилась по лицензии в Чехословакии и Индии.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

Источник: http://armedman.ru/tanki/1961-1990-bronetehnika/boevaya-mashina-pehotyi-2-bmp-2.html

Боевая машина пехоты «бмп-2»

Работы по БМП-2 (История создания)

Чертежи БМП-2 во всех проекциях

БМП-2  создавалась на базе БМП-1 для дальнейшего повышения боевых характеристик последней. Разработка велась в КБ ЧТЗ с . («объект 769») и в КБ КМЗ с . (об.680, 675). Принята на вооружение в 1980 году машина разработки Курганского завода, серийное производство начато на КМЗ с апреля того же года. Впервые была показана широкой общественности на военном параде в ноябре . По состоянию на 1995 год БМП-2 находилась на вооружении следующих стран: России, Алжира (230 ед.), Афганистана, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Индии, Ирана, Ирака, Иордании, Казахстана, Кувейта, Сьерра-Леоне, Словакии (93 ед.), Судана, Сирии, Таджикистана, Туркмении, Украины, Узбекистана, Финляндии (110 ед.), Чехии (187 ед.), Шри-Ланки, Йемена, Кувейта

БМП-2 вооруженных сил Финляндии Индийская БМП-2
БМП-2 вооруженных сил Индонезии Выведенная из строя БМП-2 вооруженных сил Ирака

На машинах первых выпусков, как на опытном «объекте 675», отсутствовали дымовые гранатомёты и устанавливался второй пулемёт на крыше корпуса над люком старшего стрелка

Устройство БМП-2: 1 – двигатель; 2 – прибор наблюдения механика-водителя; 3 – прибор наблюдения стрелка-десантника; 4 – пушка 2А42; 5 – башня; 6 – спаренный пулемёт; 7 – кожух прицела; 8 – пусковая установка ПТУР «Конкурс»; 9 – укладка ПТУР в боевом отделении; 10 – антенна; 11 – укрывочный брезент; 12 – спинка сиденья десанта; 13 – шаровые опоры для автоматов; 14 – кормовая дверь; 15 – опорный каток; 16 – магазин для 30-мм снарядов; 17 – укладка ПТУР механика-водителя; 18 – сиденье стрелка-десантника; 19 – сиденье механика-водителя; 20 – направляющее колесо; 21 – крыло-поплавок; 22 – бронекрышки; 23 – дымовые гранатомёты; 24 – фара; 25 – прибор заднего вида

30-мм автоматическая пушка 2А42 имеет двухленточное питание. Огонь из нее ведется бронебойными, осколочно-фугасно-зажигательными и осколочными трассирующими снарядами. Обеспечиваются два темпа стрельбы – малый (200-300 выстр./мин) и большой (не менее 550 выстр/мин). Прицельные дальности стрельбы по наземным целям составляют 2000 для бронебойных и для других типов снарядов. Могут поражаться воздушные цели, летящие с дозвуковыми скоростями на высотах (дальностях) до 2000- . Боекомплект к пушке 500 выстрелов, 160 из которых – бронебойно-трассирующие. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Наибольшая прицельная дальность стрельбыы из него . Питание пулемета ленточное, темп стрельбы – 700-800 выстрелов в минуту.
Пушка и спаренный с ней пулемет стабилизированы в двух плоскостях

ФОТОГРАФИИ БМП-2 И ЕЕ МОДИФИКАЦИЙ

БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

БМП-2 с ПТУР «Корнет» установлена новая СУО с ТВП, дополнительное ракетное вооружение – 4 ПТРК «Корнет»

БМП-2 с противокумулятивными решетчатыми экранами производства НИИ Стали.

Модификации:

• БМП-2 (установлен автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя»)

• БМП-2Д («афганский вариант», усилено бронирование, не плавает. .)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2Д

• БМП-2К (командирская БМП, дополнительные средства связи)

• БМП-2М (новый боевой модуль «Бахча-У» с 100-мм пушкой, .)

БМП-2М

• БМП-2 с ПТУР «Корнет» (новая СУО, дополнительное ракетное вооружение – 4 ПТРК «Корнет», .)

Зарубежные модификации:

• BVP-2 (БМП-2 Чехословакского производства)

• «Sarath» (БМП-2 производившаяся в Индии)

Машины созданные на базе БМП-2:

• БРЭМ-4

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-4

• БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

• МАШИНА ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ РХМК

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг 13 800…14 000
Экипаж (десант), чел. 3 (7)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6735 (-)
– Ширина 3150
– Высота 2059…2450
– Клиренс 420
– Ширина гусеницы (шаг трака) 300 (140)
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,63
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. 35
– крен, град. ?
– ров, м 2,5
– стенка, м 0,7
– брод, м плавает
Вооружение (боезапас):
– 30-мм пушка 2А42 – 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ – ПУ ПТРК 9М111«Фагот»/9М113«Конкурс»– ПЗРК 9К34 «Стрела-3» или РПГ-7 1 (500) 1 (2 000) 1 (4)2
Углы вертикального наведения, град. +74
Стабилизатор вооружения 2Э36-1
Механизм заряжания 2-ленточное питание
Приборы прицеливания 2 х БПК-1-42 (перископич., днев./ноч.), 1П3-3 (зенитн.)
ИК-прожектор ОУ-3ГА2
Приборы наблюдения 16
Количество амбразур (из них для пулеметов) 8 (3)
Средства постановки дымзавесы 6 х 902В «Туча», ТДА
Тип и марка двигателя дизель УТД-20С1
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 300 (220,8)
Количество цилиндров 6 (V-обр.)
Количество оборотов/мин 2 600
Удельная мощность, л.с./т 21,8
Емкость топливных баков, л 460
Трансмиссия многодисковый главный фрикцион сухого трения, 5-скоростная механическая коробка передач, планетарные 2-ступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 65 (7)
Запас хода, км 550…600
Бронирование, мм 6…26
Радиостанция Р-123М
ТПУ Р-124
Навигационная аппаратура ГПК-59
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WoTarena - всё про World of Tanks
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: