Бмп-3 — описание, характеристики, конструкция, история создания

Содержание
  1. БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания
  2. Знакомство
  3. Начало создания
  4. О проектировании
  5. Испытание
  6. О производстве
  7. Описание
  8. О бронезащите
  9. Чем вооружена бронетехника?
  10. Ттх бмп-3
  11. О модификациях
  12. В заключение
  13. БМП-3 боевая машина пехоты
  14. История
  15. Конструкция
  16. Броневой корпус и башня
  17. Вооружение и приборы
  18. Подвижность
  19. Прицельный комплекс «Витязь»
  20. Модификации
  21. -БМП-3К
  22. -БМП-3Ф
  23. -БМП-3М
  24. -БМП-3 c КОЭП «Штора-1»
  25. -БМП-3 с ДЗ «Кактус»
  26. -БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У»
  27. -БМП-3М «Драгун»
  28. -БМП-3 «Деривация»
  29. Машины на базе
  30. -БРМ-3К «Рысь»
  31. -БРЭМ-Л «Беглянка»
  32. -2С18 «Пат-С»
  33. -2С31 «Вена»
  34. -Объект 699
  35. -УР-93
  36. -УР-07
  37. -9П157-2
  38. -9П157-4
  39. -9П162
  40. -ТКБ-841
  41. -АДЗМ «Восторг-2»
  42. Оценка машины
  43. Страны-эксплуатанты
  44. ТТХ
  45. Размеры
  46. Бронирование
  47. Вооружение
  48. Подвижность
  49. Читать
  50. Как ведется производство боевых машин пехоты БМП-3 на ОАО «Курганмашзавод»
  51. БМП‑3: мощь, броня, маневр!
  52. Боевая машина пехоты БМП‑3 с модернизированной системой управления огнем «Витязь»
  53. Боевая машина пехоты БМП‑3 «Драгун»
  54. Боевая машина пехоты БМП‑3 с 57‑мм автоматической пушкой («Деривация»)

БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания

Советский Союз по праву считается государством, оказавшим сильнейшее влияние на зарождение и дальнейшее развитие бронированной техники, а именно боевых машин пехоты. В СССР конструкторы создали БМП-1 – первую армейскую машину данного класса.

После развала великой державы дело своих предшественников продолжили российские конструкторы. Одной из моделей, используемой уже военными РФ, стала БМП-3. ТТХ данной боевой модели, как утверждают специалисты, гораздо выше, чем у первого образца машины пехоты.

Обратите внимание

В ходе разработок были предприняты интересные конструкторские решения. За счет высоких характеристик БМП-3 можно назвать образцом бронетехники нового поколения. Транспортное боевое средство общественность впервые увидела в 1990 г.

Информацию об истории создания, устройстве и Ттх бмп-3 вы найдете в данной статье.

Знакомство

БМП-3 является советской и российской боевой бронированной гусеничной машиной. Ее задача – транспортировать личный состав к передним флангам.

Благодаря своим Ттх бмп-3 повышает мобильность, вооруженность и защищенность пехотных войсковых соединений в условиях использования ядерного вооружения. Бронемашина также может эффективно действовать совместно с танками.

Несмотря на то что БМП-3 (фото данного транспортного средства можно увидеть в статье) широкой публике была продемонстрирована в 1990 году, на самом деле ее начали эксплуатировать еще в 1987 г.

Начало создания

Работы по проектированию новой БМП сотрудники конструкторского бюро начали в 1977 г. на Курганском машиностроительном заводе. Оружейниками был учтен опыт использования предыдущих двух моделей БМП. 3-й вариант должен был стать совершенно новой легкой гусеничной бронированной машиной.

К 1977 году советские конструкторы уже обладали серьезным опытом в разработках и применении техники данного класса. В это время в СССР создавался легкий танк для воздушно-десантных войск. Планировалось, что он благодаря небольшим габаритам и весу будет приспособлен для десантирования из самолетов.

В то же время советскими оружейниками для нужд сухопутных войск проектировался легкий разведывательный танк. Оба этих проекта оказались неудачными. Тем не менее у конструкторов осталось немало технических и инженерных наработок, которые было решено применить для новой боевой бронированной машины.

Как утверждают эксперты, в ходе работ по БМП-3 было запатентовано свыше ста изобретений. В соответствии с мировыми тенденциями, бронетехника должны быть с усиленной защищенностью и увеличенной огневой мощью. Такие параметры были предложены в 1977 году.

В итоге спустя несколько десятилетий, в отличие от предполагаемых ТТХ, БМП-3 получился с несколько завышенной боевой массой и калибром.

О проектировании

Как утверждают специалисты, в самом начале конструкторы собирались оснастить бронетехнику 30-миллиметровой пушкой, спаренным с ней пулеметом и автоматическим гранатометом «Пламя». Ввиду того что подобное вооружение не смогло бы обеспечить БМП необходимой огневой мощью, оно было отклонено советскими военными.

В качестве основного орудия решено было использовать 100-миллиметровую пушку, стреляющую управляемыми противотанковыми ракетами. Работая над корпусом для боевой машины, конструкторы понимали, если применить броневую сталь, бронетехника получится слишком тяжелой.

Такая БМП окажется непригодной для десантирования и плавания.

В итоге решили использовать специальную алюминиевую броню. БМП-3 с новой ходовой частью, силовым агрегатом, значительно увеличенной защищенностью и новой системой вооружения. Во время работы над компоновкой для боевой машины между конструкторами велись споры относительно места расположения двигателя. В БМП-3 двигатель расположили на корме.

Важно

Данное конструкторское решение преследовало следующие цели: улучшить обзор для водителя, обеспечить удобства для боевого экипажа. Кроме того, благодаря такой компоновке удалось равномерно распределить вес по всей длине машины. За счет расположенного в передней части двигателя пехотинцы могли использовать его как дополнительную защиту.

Также военнослужащим стало удобнее десантироваться из задней части машины.

Испытание

К 1986 г. был готов первый опытный образец бронетехники. В этом же году она была протестирована. Вначале новая компоновка была непривычной, а следовательно, неудобной для десантников.

Поскольку для изготовления корпуса БМП использовали не сталь, а алюминиевую броню, у рабочих возникли трудности. Проблемы объяснялись тем, что у армейских мастеров не было опыта обращения с этим сплавом. К тому же данный материал плохо сваривался.

Во время тестирования экспертная комиссия была удовлетворена мощью БМП. Однако бронетехника обладала сильной отдачей, в результате чего на ее поверхности образовалось несколько трещин. В последующие годы советские конструкторы занялись исправлением этих недостатков.

В БМП-3 впервые использовали гидромеханическую трансмиссию, благодаря чему управлять бронетехникой стало гораздо проще.

О производстве

Серийный выпуск налажен на ОАО «Курганмашзавод». Как утверждают специалисты, всего данным предприятием было изготовлено свыше 1500 единиц. В 1997 г. лицензию на производство боевых отделений БМП-3 получила Китайская Народная Республика.

Описание

БМП-3, как и предыдущая модель машины пехоты, состоит из четырех отделений: боевого, управленческого, десантного и силового отсека. Однако, в отличие от других БМП, в данной транспортной единице отделения расположены иначе. Местом для силового отсека стала кормовая часть боевой машины. БМП-3 управляется механиком-водителем, место для которого отведено в носовой части.

Рядом с ним дислоцируются еще два десантника. Подобное расположение дает возможность вести огонь из двух ПКТ в направлении движения.

Кормовая часть стала местом для двигателя БМП-3, элементов трансмиссии, аккумуляторов, различных датчиков, емкости со смазочными материалами и системы, отвечающей за охлаждение силового агрегата.

За счет его высоких характеристик данная транспортная боевая единица обладает хорошей подвижностью и маневренностью.

Совет

В машине пехоты под днищем имеются специальные водометные движители, благодаря которым она способна двигаться по водной поверхности. В управленческом отсеке для водителя и каждого из бойцов предусмотрен отдельный люк. Боевое отделение в центре боевой машины пехоты.

БМП-3 в данном отсеке оборудована местами для командира и наводчика-оператора. Башню оснастили наблюдательными приборами, прицельными приспособлениями, средствами связи и механизмом, осуществляющим заряжание орудия. Позади боевого отсека — десантный с семью бойцами.

В их распоряжении несколько амбразур и наблюдательных приборов. Также в данном отделении имеется туалет.

О бронезащите

Для изготовления башни и корпуса используются специальные обработанные алюминиевые листы марки АБТ-102. За счет их высоких характеристик БМП-3, как утверждают специалисты, способна выдерживать прямые попадания 12,7-миллиметровых пуль. Также бронемашина невосприимчива к осколкам артиллерийских снарядов.

Ранее броня в лобовой части вполне успешно выдерживала при попадании с дистанции 200 метров 30-миллиметровых боеприпасов. Сможет ли экипаж БМП-3 выжить после попадания современного подкалиберного снаряда, пока неясно. С расстояния 100-200 м экипажу не страшны пули Б-32 калибра 12,7 мм.

Стремясь усилить лобовую броню, российские конструкторы усилили ее дополнительными стальными листами. С накладной броней вес бронетехники возрастает до 22,7 т. Как утверждают специалисты, динамическая защита не снижает надежность ходовой в БМП-3. Технические характеристики данного узла остаются прежними, но со сниженным эксплуатационным ресурсом.

Во время десантирования бойцов частично они защищены открываемой в вертикальном положении крышкой позади движка. Дополнительная защита обеспечивается топливными баками, расположенными перед двигателем.

Чем вооружена бронетехника?

БМП-3, фото которой имеются в обзоре, оснастили пусковой артиллерийской установкой 2А70 с нарезной полуавтоматической 100-миллиметровой пушкой. Вес орудия составляет 400 кг. В течение одной минуты из артустановки можно произвести до 10 выстрелов. В боевом комплекте к 2А70 предусмотрены снаряды в количестве 40 штук, еще 22 снабжен заряжающий автомат.

Также вооружение БМП-3 представлено комплексом 9К116-3, использующим противотанковые управляемые ракеты. Боевой комплект состоит из 8 ПТУР, еще 3 — в заряжающем механизме. Также в бронетехнике используют автоматическое 30-миллиметровое спаренное орудие 2А72. Данная пушка БМП-3 стреляет осколочно-фугасными снарядами (ОФЗ) и бронебойными.

Количество боеприпасов ОФЗ составляет 300 штук, бронебойных – 200.

Поскольку для ствола автоматической пушки во время отдачи предусмотрен длинный ход, с целью обеспечить приемлемую кучность боя конструкторы оснастили орудие подвижной муфтой, которой и соединены стволы в комплексах 2А70 и 2А72.

Обратите внимание

Кроме того, бронетехника комплектуется танковыми пулеметами Калашникова 7,62х54 мм. Две стрелковые единицы установлены на корпусе БМП-3. Управляют ими два бойца, находящиеся возле механика-водителя. В ходе спешивания эту задачу они выполняют дистанционно. Еще один пулемет расположен в башне.

Выпущенная из ствола ПКТ пуля обладает начальной скоростью 855 м/с. К каждому пулемету прилагается по 200 боеприпасов. Имеется возможность использовать стрелковое оружие во время движения по воде. 100-миллиметровое орудие эффективно на дистанции до 4 тыс. м, 9К116-3 – от 3 до 6 тыс. м.

300-миллиметровая пушка обеспечивает прицельную стрельбу на расстоянии всего 2 тыс. м.

В качестве дополнительного вооружения БМП-3 комплектуется ПТУР 9М117 «Кастет», который представляет собой комплекс, использующий 100-миллиметровые противотанковые пушки Т-12. Наводка орудий осуществляется под углом 360 градусов. В бронетехнике предусмотрено автоматическое выбрасывание отстрелянных гильз.

Система управления огнем функционирует как в автоматическом, так и в ручном режиме. Наводчик с целью обеспечить точность боя может производить нужные для этого поправки. Объектами стрельбы с применением СУО являются вражеские низколетящие и зависающие в воздухе вертолеты.

Однако у некоторых специалистов возникают сомнения в целесообразности использования против вертолетов подобного зенитного вооружения.

Ттх бмп-3

Выглядят они следующим образом:

  • 600 тыс. м – запас хода бронетехники по шоссе.
  • БМП-3 оснащен торсионными подвесками и двигателем УТД-29 мощностью 500 лошадиных сил.
  • Показатель удельной мощности составляет 26,7 л/с.
  • В течение одного часа машина проходит дистанции 70 км.
  • Пересеченную местность БМП-3 преодолевает со скоростью 10 км/ч.
  • Во время движения по грунтовой поверхности на дорогу оказывается давление 0,60 кг/см кв.
  • Бронетехника преодолевает подъемы под углом 30 градусов, 70-сантиметровые стенки и рвы длиной 220 см.
  • Корпус БМП-3 длиной 714 см и шириной – 330 см.
  • Высота бронетехники составляет 230 см.
  • Армейская машина с боевой массой 18,7 т и заднемоторной компоновочной схемой.
  • В экипаже 3 человека. Десант представлен семью бойцами, еще два солдата — в управленческом отделении.
  • БМП-3 комплектуется комбинированным дневным и пассивным ночным прицелами, использующими лазерные дальномеры.

О модификациях

На базе БМП-3 были созданы следующие образцы бронетехники:

  • БМП-3К. Является командирской машиной пехоты. В отличие от базовой модели, в данной технике используются навигационная аппаратура, две радиостанции, приемник, автономный генератор и радиолокационный ответчик. Дальность действия радиостанции Р-173 составляет 40 тыс. м.
  • БМП-3Ф. Создавалась для морских пехотинцев. Кроме того, используется береговыми и погранвойсками при высадке морских десантников на побережье. В отличие от аналога, данная техника более плавучая, оборудована телескопической воздухозаборной трубой и облегченным водоотражающим щитком. Комплектуется новым прицелом «СОЖ», использующим лазерный дальномер.
  • БМП-3М. Является усовершенствованной модификацией БМП-3. От базовой модели отличается увеличенной подвижностью и огневой мощью. В машине используется новый турбированный двигатель УТД-32Т, мощность которого составляет 660 лошадиных сил. Оператор благодаря наличию более совершенной системы управления стрельбой может распознавать цель на дистанции до 4,5 км. Результативность стрельбы не зависит от дальности к цели и от скорости движения бронетехники. Для БМП-3М предусмотрены дополнительные броневые экраны и защитный комплекс «Арена-Э».
  • БМП-3 с ДЗ «Кактус». Демонстрация состоялась в городе Омске в 2001 г. Борта машины, башня и ее лобовая часть оборудованы блоками Д3, которые нечувствительны к 12,7-миллиметровым снарядам. Также в конструкции бронетехники имеются резинотканевые и решетчатые экраны. Орудийным комплексом, управленческой системой и внутренней компоновкой данная боевая единица не отличается от базовой модели. Ввиду того что вес машины увеличен, плавать она не в состоянии. Если же дополнительную защиту демонтировать, то бронетехнику можно использовать на воде, поскольку конструкторы оставили водометные движители.
  • БМП-3 с КОЭП «Штора-1». Как утверждают специалисты, машина надежно защищена от вражеских противотанковых управляемых ракет, использующих полуавтоматические и автоматические системы наводки. Общественности данная боевая единица была представлена в 2003 году на выставке IDEX-2003. Во время показа бронемашину обстреливали ПТУРами. Однако с расстояния 3 тыс. м. ни одна из ракет цели так и не достигла.
  • БМП-3 с БМ «Бахча-У». В машине используется современная управленческая система стрельбой и единый заряжающий механизм. С помощью управляемой ракеты «Аркан» 9М117М1-1 с дистанции 5,5 км можно уничтожить современный танк. Огонь новыми 100-миллиметровыми осколочно-фугасными снарядами ЗУОФ19 осуществляется из зенитного управляемого боевого комплекса ЗУБК23-3. Эффективная дальность боеприпаса составляет 6,5 км. Легкобронированные цели уничтожаются 30-миллиметровым бронебойно-подкалиберным снарядом «Кернер» ЗУБР8.
  • БМП-3М «Драгун». Является модернизацией БМП-3М. Машина с расположенным впереди моторно-трансмиссионным отделением. Для десантирования боевого экипажа предусмотрена аппарель. Силовая установка представлена четырехтактным многотопливным двигателем УТД-32, мощность которого — 816 л. с. В агрегате имеется сухой картер, турбонаддув и жидкостное охлаждение. Бронетехника комплектуется боевыми модулями трех типов: «БМ 100+30» (используется 100-миллиметровая пушка и 2А72 калибра 30 мм), «БМ-57» (калибр основного орудия в данной модификации БМП-3 57 мм) и «БМ-125» (основное оружие 2А75 калибра 125 мм).
  • БМП-3 «Деривация». В бронетехнике используется модуль АУ220М и 57-миллиметровая автоматическая пушка.
Читайте также:  Танк jagdtiger 8.8 cm pak 43 гайд world of tanks • world of tanks 1.2

В заключение

Даже спустя два десятилетия после появления не утихают споры о целесообразности использования в боевой машине пехоты своеобразной компоновки.

Рекомендуем к прочтению:  Как начать играть в World of Tanks?

По мнению специалистов, разработчики стремились увеличить показатели огневой мощи и мобильности. В отличие от предыдущего варианта, производство новой БМП-3 намного дороже и сложнее обслуживание.

Такие параметры, как комфорт экипажа и его защищенность, еще подлежат доработке.

Источник: https://weapon.temadnya.com/1483946170701581000/bmp-3-tth-opisanie-s-foto-osnaschenie-moschnost-vooruzhenie-pushka-i-istoriya-sozdaniya/

БМП-3 боевая машина пехоты

Экипаж 3 чел
Десант 7 чел
Максимальная скорость 70 км/ч
Запас хода по шоссе 600 км

Советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к передовой, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

Создана курганским Специальным конструкторским бюро машиностроения. БМП-3 выпускается на ОАО «Курганмашзавод». Впервые была публично показана в 1990 году на Параде в честь 45-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

КНР в 1997 году купила лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97

История

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской Армии.

Во время государственных испытаний (ГСИ) в районе мыса Опук 2 прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки.

Целью выступал танк Т-55, в итоге прицел и приборы наблюдения танка были уничтожены, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали образовались изломы с трещинами.

Важно

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений и патентов специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин.

Данные машины были оснащены тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел эксплуатируется на основном боевом танке (ОБТ) армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также псотавлялась на экспорт в ряд других стран.

Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличии от британский и американских машин.

Конструкция

Броневой корпус и башня

Лобовая броня гарантировано выдерживает попадания снарядов калибром 30 мм с дистанции 200 метров. Крыша и борта выдерживают пулю Б-3 калибром 12,7 мм с дистанции 100-200 метров.

При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,4 тонн, что никак не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При быстром десантировании дополнительной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша, возможен выход и без раскрытия частей корпуса только через двери.

Имеются противорадиационные накладки, топливо спереди имеет защиту от пожаров в виде присадок. Топливные баки играют роль фальшборта для целого ряда средств поражения.

Вооружение и приборы

Пушка-пусковая установка 2А70 / 100 мм весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, ПТУР 9М117.

Автоматическая спаренная пушка 2А72 / 30 мм.

Пулеметы ПКТ 2-3х7,62 из них 2 курсовых в корпусе. Стабилизатор 2Э52-2. 2000 патронов к каждому,скорость пули 855 м/с. Боекомплект соответственно 40 (22 в автомате заряжания), ПТУР 6-8, 500-750, 6000. БМП-3 способна вести огонь с воды.

Возможна стрельба из 100 мм орудия 3 снаряда подряд с минимальным интервалом времени. Дальность стрельбы 4 км для орудия 100 мм и ПТУР, 30 мм — 2 км (эффективная). Углы наводки -6+60(360) град. Максимальная дальность стрельбы 6,5 км, мощи 100мм орудия вполне достаточно, чтобы лишить танк хода.

Есть БПС для поражения в лоб любых целей с защитой меньшей, чем современный ОБТ, либо поражения ОБТ в уязвимые участки. По бокам от мехвода расположены 2 стрелка. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются за борт. Газы от автопушки удаляются.

СУО имеет авто и ручной режим и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, может вести огонь по низколетящим и зависшим вертолётам с использованием СУО.

Подвижность

Двигатель УТД-29 имеет малую высоту, для выхода десанта размещаемого в средней части корпуса, применяется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, смонтированы водомёты внутри корпуса.

Машина способна преодолевать стенку 0,7 м, подъём 30 и крен 25 градусов. Двигатель дизельный. Натяжение гусениц управляется прямо с места механика-водителя. Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Совет

Способна плавать с минимальной подготовкой, в т.ч. сразу, есть функция заднего хода для плавания, в наличии помпа для откачки воды, в настоящее время это единственная в мире машина ведущая огонь с воды стоя и в движении в любом направлении.

На суше может уверенно преодолевать уклон 35 градусов. Впервые в мире получила гидромеханическую подвеску. Плавает в шторм до 5 баллов.

Прицельный комплекс «Витязь»

Показан в 2015. Объединяет машины в единую боевую сеть, обеспечивает более быстрое обнаружение и поражение цели. Содержит автомат сопровождения цели. Командир и наводчик эксплуатируют панорамные всесуточные прицелы «Кречет». Они хорошо защищены от помех, с независимой стабилизацией поля зрения, с телевизионными, тепловизионными и дальномерными каналами.

Модификации

-БМП-3К

Боевая машина пехоты командирская, создана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления.

Базовые тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Машина снабжена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приёмником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком.

Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км.

-БМП-3Ф

Боевая машина морской пехоты, спроектирована на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта.

От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, демонтировано оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, поставлены водоотражающие щитки на башне.

Обладает высокой маневренностью на плаву, способна двигаться и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении воды силой до 3 и 2 баллов соответственно. При работающем двигателе может находиться в воде до 7 часов и передвигаться со скоростью до 10 км/ч.

Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. На машине установлен новый основной прицел «СОЖ» со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР.

-БМП-3М

Усовершенствованная модификация БМП-3. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л. с.

и усовершенствованной системы управления огнём, позволяющей распознавать цели и вести прицельную стрельбу на больших дальностях и скоростях движения.

Обратите внимание

Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать сопровождать и атаковать цели в движении.

Дальность распознавания цели типа танк составляет 4500 м. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7-мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель.

-БМП-3 c КОЭП «Штора-1»

Обеспечивает эффективную защиту машины от поражения ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Его высокая эффективность была подтверждена после выставки IDEX-2003 на полигоне Макатра. При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет так и не достигла своей цели.

-БМП-3 с ДЗ «Кактус»

Показана на выставке в Омске в 2001 году. Блоки ДЗ размещены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения лёгких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями.

Комплекс вооружения, система управления огнем, внутренняя компоновка, МТО аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП не может плавать. При снятии дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились.

Машина имеет большие габариты по ширине (до 3,97 м) и длине корпуса (до 7,16 м).

-БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У»

Отличается современной системой управления огнем и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1 «Аркан» уверенно поражает современные танки с динамической защитой на дальности до 5500 м.

Выстрел ЗУБК23-3 с ПТУР имеет массу 21,5 кг и длину 1185 мм. Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 7000 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5—3 и 2 раза лучше соответственно.

Применение нового 30-мм бронебойно-подкалиберного снаряда «Кернер» существенно повышает эффективность стрельбы по легкобронированным целям.

-БМП-3М «Драгун»

Модернизация БМП-3М. МТО перенесено вперёд и перекомпоновано десантное отделение; десантирование происходит через аппарель. Силовую установку составляет вариант двигателя типа УТД-32 мощностью 816 л.с.

с турбонаддувом, четырёхтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером.

Имеется три типа боевых модулей, которыми может вооружаться «Драгун»: «БМ 100+30» со 100-мм 2А70 и 30-мм 2А72 пушками; «БМ 57» с 57-мм пушкой; «БМ 125» с 125-мм пушкой 2А75.

-БМП-3 «Деривация»

Версия с необитаемым модулем АУ220М, включающим 57-мм автоматическую пушку.

Машины на базе

-БРМ-3К «Рысь»

Боевая разведывательная машина войсковой разведки.

-БРЭМ-Л «Беглянка»

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе боевой машины пехоты, с крановой стрелой и тяговой лебедкой.

-2С18 «Пат-С»

Опытная 152-мм самоходная гаубица.

-2С31 «Вена»

Автоматизированное 120-мм самоходное артиллерийское орудие.

-Объект 699

Универсальное гусеничное шасси.

-УР-93

Установка разминирования на базе БМП-3. Впервые показана в 2007 году в Нижнем Тагиле на выставке RDE-2007.

-УР-07

Установка разминирования на базе БМП-3.

-9П157-2

Боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С»

-9П157-4

Машина управления батареей противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С»

-9П162

Боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Т»

-ТКБ-841

Российская опытная зенитная самоходная установка из состава зенитного ракетно-артиллерийского комплекса 30Ю6 «Панцирь-С1-О»

-АДЗМ «Восторг-2»

Авиатранспортабельная дорожно-землеройная машина на базе БМП-3

Оценка машины

Суворов Сергей Викторович, пресс-секретарь ЗАО «Военно-промышленная компания», эксперт в области бронетанковых вооружений, полковник танковых войск запаса, кандидат военных наук:

«До того, как мне самому пришлось поэксплуатировать БМП-3, я не раз слышал самые разные отзывы об данной машине, в большинстве своём отрицательные и, главным образом, от тех, кто её живьём даже не видел. В течение трёх лет я на собственном опыте смог оценить все недостатки и преимущества БМП-3.

Моё мнение — машина замечательная, другой такой в мире нет, а значит, эта машина имеет право на существование и дальнейшее развитие. Подтверждением этих слов является контракт на приобретении БМП-3 армией ОАЭ.

А ведь решение на закупку этих машин правительство ОАЭ приняло после всесторонних конкурсных испытаний в этой стране российской БМП-3, американской М2А1 Bradley и английской MCV80 Warrior.»

Рекомендуем к прочтению:  Российский т-90

Страны-эксплуатанты

-Азербайджан — 88 БМП-3, по состоянию на 2016 год -Алжир — 100 БМП-3, по состоянию на 2016 год -Венесуэла — 123 БМП-3 и её модификаций, по состоянию на 2016 год -Индонезия — 54 БМП-3Ф, по состоянию на 2016 год -Кипр — 43 БМП-3, по состоянию на 2016 год.

Читайте также:  Танк g.w. tiger (p) гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Контракт на поставку подписан в 1995 году, машины поставлялись в период с 1995 по 1996 годы. Общая стоимость контракта составляет $68 млн. -Республика Корея — 40 БМП-3, по состоянию на 2016 год.

По другим данным около 30 машин передано в счёт долга СССР в 1995 году, поставки которых осуществлялись в период с 1996 по 1998 годы; ещё около 37 машин передано в 2002 году, поставки которых происходили в период с 2005 по 2006 годы. -Кувейт — 120 БМП-3, по состоянию на 2016 год.

По другим данным около 142 машин куплено в 1994 году, поставки происходили в период с 1995 по 1997 годы, ещё 25 единиц БМП-3 поставлены в 2010 году.

-ОАЭ: -Сухопутные войска ОАЭ — 390 БМП-3, по состоянию на 2016 год -Президентская гвардия ОАЭ — 200 БМП-3, по состоянию на 2016 год -Россия — 500 БМП-3; допольнительно 22 БМП-3 будут переданы в ЗВО, по состоянию на 2016 год -Туркмения — 4 БМП-3, по состоянию на 2016 год -Украина — 4 БМП-3, по состоянию на 2016 год

-Шри-Ланка — 45 БМП-3, по состоянию на 2007 год

-Греция: в 2008 году заказано 420 БМП-3 на сумму более 1,2 млрд евро. 22 июня 2009 года было заявлено о финальной стадии оформления контракта на 1000 машин. Но в связи с экономическим кризисом контракт был заморожен.
-США: 1 единица БМП-3 поставлена с Украины

ТТХ

Размеры

-Длина корпуса, мм: 6700 -Длина с пушкой вперёд, мм: 7200 -Ширина корпуса, мм: 3300

-Высота, мм: 2300 (по крыше башни)

Бронирование

-Тип брони: алюминиевая катаная разнесённая со стальными экранами. Защита лобовой проекции от 30-мм БТ/2А42 с Д=300 м -Лоб корпуса (верх), мм/град.: 18 -Лоб корпуса (середина), мм/град.: 10+12+60 -Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10+60 -Борт корпуса (верх), мм/град.: 60..

43/0 -Борт корпуса (низ), мм/град.: 43/0 -Корма корпуса (верх), мм/град.: 13/0 -Корма корпуса (середина), мм/град.: 13/0 -Корма корпуса (низ), мм/град.: 13 -Днище, мм: 10 -Крыша корпуса, мм: 15 -Лоб башни, мм/град.: 16+50 -Корма башни, мм/град.

: 43 -Крыша башни, мм: 18 -Активная защита: «Арена» и ТШУ-2 «Штора-1» на БМП-3М

-Динамическая защита: «Кактус» на БМП-3М-3

Вооружение

-Калибр и марка пушки: 100-мм 2А70; 30-мм 2А72 -Тип пушки: 100-мм нарезное полуавтоматическое орудие-пусковая установка; 30-мм нарезная автоматическая пушка -Боекомплект пушки: 40 х 100-мм; 8 х ПТУР; 500 х 30-мм -Углы ВН, град.: от ?6 до +60 -Углы ГН, град.: 360 -Дальность стрельбы, км ПТУР: 4,0 -Прицелы: комбинированный дневной / пассивный ночной, с лазерным дальномером -Пулемёты: 3 х 7,62-мм (1 спаренный, 2 курсовых) ПКТ

-Другое вооружение: ПТУР 9М117

Подвижность

-Двигатель: -Производитель: Барнаултрансмаш -Марка: УТД-29 -Тип: дизельный -Максимальная мощность: 500 л.с. (331 кВт [450 л.с. по ГОСТ 8.

417]), при 2600 об/мин -Максимальный крутящий момент: 1460 Н·м, при 1600 об/мин -Конфигурация: V10 -Цилиндров: 10 -Охлаждение: жидкостное -Тактность (число тактов): 4 -Порядок работы цилиндров: 1п-4л-2п-5л-4п- -3л-5п-1л-3п-2л -Рекомендованное топливо: многотопливный -УТД-32 (БМП-3М) -Скорость по шоссе, км/ч: 70 -Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву -Запас хода по шоссе, км: 600 -Удельная мощность, л. с./т: 26,7 -Тип подвески: торсионная -Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,60 -Преодолеваемый подъём, град.: 30 -Преодолеваемая стенка, м: 0,8 -Преодолеваемый ров, м: 2,2

-Преодолеваемый брод, м: плавает

Экипаж 3 чел
Десант 7 чел
Максимальная скорость 70 км/ч
Запас хода по шоссе 600 км

Источник: https://wartools.ru/bmp/boevaya-mashina-pekhoty-bmp-3/

Читать

Сейчас уже невозможно представить себе даже самый незначительный бой без участия боевых машин пехоты, но для того, чтобы это произошло, понадобилось не одно десятилетие, после того как на поле боя появились первые бронированные машины — танки.

Идея перевозить пехоту под защитой брони впервые была воплощена в Великобритании еще в 1917 г. Однако широкого применения тогда эта машина не нашла. Малоподвижная гусеничная повозка не отвечала своему прямому назначению, поэтому было выпущено всего 35 таких машин.

Да и подвижность танков того времени не отличалась прытью, пехота ускоренным шагом вполне поспевала за ними, а иногда и обгоняла.

Бурное развитие этот вид бронетанковой техники получил во второй половине 30-х годов XX столетия, когда вследствие качественного скачка в танкостроении и других видов вооружений стали изменяться принципы оперативно-тактического использования вооруженных сил. Резкий рост их боевой эффективности подтолкнул талантливого советского полководца В. К.

Триандафиллова в конце 20-х годов обосновать и разработать основные положения теории глубокого боя и операции. К середине 30-х годов в Советском Союзе новые способы ведения вооруженной борьбы были отработаны уже практически на ряде военных учений.

Новые способы ведения боя и операции предусматривали, после одновременного огневого подавления противника на всей глубине его оперативного построения, прорыв тактической зоны обороны танками и пехотой, с последующим стремительным развитием тактического успеха.

Поскольку при действиях пехоты только в пешем порядке, ни о какой стремительности не может идти и речи, вспомнили об опыте англичан 1917 года, только на новом качественном уровне. На поле боя нашлось место новой бронированной единице — БТР — бронетранспортеру.

В конце 30-х в СССР был создан и выпущен небольшой серией полугусеничный бронетранспортер Б-3, способный перевозить до 15 полностью экипированных пехотинцев. К сожалению, консервативность некоторых высокопоставленных советских военачальников и репрессии не позволили на практике реализовать положения новой военной теории, и о бронетранспортерах в Советском Союзе на некоторое время забыли.

Однако опыт советских военных не канул в Лету. В фашистской Германии быстро оценили значение совместных действий пехоты и танков в едином боевом порядке. И уже к 1940 году в танковых дивизиях вермахта пехотные подразделения и части были оснащены полугусеничными бронетранспортерами.

Пехота таких подразделений получила название «Panzergrenadir». Солдаты на БТР не только транспортировались к полю боя, а зачастую действовали, не спешиваясь и перемещаясь на машинах в одном боевом порядке с танками непосредственно за ними, ведя огонь из своего стрелкового оружия.

Важно

Примеру немецкой армии последовали в США. В течение 1941–1945 годов американская промышленность выпустила свыше 40 тыс.

полугусеничных БТР, которыми оснащались не только американские бронетанковые и пехотные дивизии, но и бронетанковые части союзных армий, в том числе и Советского Союза.

Однако все эти машины имели общие недостатки, главными из которых были большая уязвимость вследствие большой высоты, отсутствие защиты сверху, трудности спешивания пехотинцев, вынужденных в полном снаряжении перепрыгивать через борт, что могло привести к тяжелым травмам.

В 50-60-е годы концепция применения пехоты была пересмотрена в связи с появлением тактического ядерного оружия. Ведение войны планировалось с широким его использованием, что могло позволить резко повысить темпы наступления.

В связи с этим необходимо было сделать так, чтобы и пехота совместно с танками могла бы действовать на местности, на которой применялось оружие массового поражения.

Оставшийся не уничтоженным после применения ядерного или другого ОМП противник должен был поражаться огнем пехоты без выхода ее из боевых машин.

Это и стало основой для появления в СССР нового класса боевых бронированных машин — боевых машин пехоты — БМП.

В соответствии с тактическими взглядами того времени речь шла о создании легкой, массовой, высокоподвижной, полностью закрытой машины высоткой проходимости, защищающей экипаж и десант от огня стрелкового оружия, осколков артиллерийских снарядов, противостоящей поражающим факторам ядерного взрыва и позволяющей мотострелковым подразделениям быстро преодолевать водные преграды и зараженные участки местности вместе с танковыми частями. В середине 60-х годов прошлого столетия такая машина в СССР была создана. Ей стала БМП (наименование БМП-1 машина получила несколько позже), открывшая новую страницу мировой истории развития бронетехники.

Совет

Созданная советскими конструкторами принципиально новая боевая машина, во многом изменила не только техническое оснащение Советской Армии, но и внесла ряд существенных изменений в тактику боевых действий Сухопутных войск.

На Западе довольно быстро оценили советскую новинку и в срочном порядке предприняли ответные меры по созданию собственных образцов аналогичной бронетехники.

Спустя почти десять лет после принятия на вооружение советской БМП сначала в Германии, а затем и во Франции создаются боевые машины пехоты «Мардер» и АМХ10 соответственно, а еще десятилетие спустя к ним присоединились США и Великобритания. Сейчас БМП не строит только ленивый.

Конечно, спустя десятилетия идти по проторенному и «натоптанному» первооткрывателями пути намного проще. Но считаю, что тот титанический труд, который пришлось проделать нашим соотечественникам, чтобы дать миру новую технику, не должен быть незаслуженно забыт.

С моей точки зрения этот труд гораздо больше заслуживает звания уважения и звания «шедевр», чем «распиаренные» непонятно кем романчики, стишки или подобные им «одноцветные» картины, авторов которых причисляют к гениям или великим мастерам.

К гениям надо причислять тех, кто сумел убедить других, что те, с позволения сказать произведения, являются произведениями искусства. К сожалению, такое в обществе часто встречается. В том, что любая боевая машина, самолет, да и любой другой образец оружия являются произведением искусства, а многие из них поистине шедеврами, образованных людей, думаю, убеждать не надо. Все созданные в нашей стране боевые машины пехоты: БМП-1, БМП-2 и БМП-3 стали настоящими шедеврами мирового танкостроения.

БМП-2 одного из подразделений 58-й армии на марше во время конфликта в Осетии в августе 2008 года.

БМП-2 современной афганской армии на параде.

Опытная колесно-гусеничная БМП «объект 911».

В большинстве источников, которые мне попадались и повествовали о БМП-1, история создания этой машины звучала примерно одинаково: «БМП-1 была создана в начале 1960-х годов на ЧТЗ под руководством Павла Исакова». Это все так, но не совсем.

На заре моей лейтенантской юности среди военных ходила байка о том, что якобы БМП-1 была разработана женщиной. Вроде как она проектировала какой-то вездеход для нефтяников Сибири и геологов, проект этот стал известен военным и его (вместе с конструктором) забрали под БМП.

В те далекие 1970-е мы немного знали о конструкторах самолетов и совсем ничего не знали о конструкторах современных (по тому времени) танков, ракет, кораблей и т. д. Поэтому версия о создательнице БМП звучала красиво, и хотелось в это верить.

Тем более что формы новой боевой машины отличались изяществом и красотой, поэтому многим верилось, что такую красивую машину могла создать только женщина.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=174297&p=36

Как ведется производство боевых машин пехоты БМП-3 на ОАО «Курганмашзавод»

Пожалуй, самой известной продукцией, выпускаемой сегодня ОАО «Курганcкий машиностроительный завод»  (КМЗ), является боевая машина пехоты БМП-3.

Разработанная в Специальном конструкторском бюро (СКБМ) КМЗ БМП под индексом «Объект 688» (тема «Басня») отрабатывалась с 1978 года.

В 1980 году тульское Конструкторское бюро приборостроения (КБП) и Специальное конструкторское бюро КМЗ совместно предложили для данной машины новый мощный комплекс вооружения 2К23, сочетающий 30-мм автоматическую пушку 2А72 и 100-мм пушку-пусковую установку 2А70.

Испытания прототипа БМП «Объект 688М» с этим комплексом вооружения начались в 1982 году, а с 1985 года велись государственные и войсковые испытания этой машины, получившей обозначение БМП-3. В мае 1987 года БМП-3 была официально принята на вооружение.

Обратите внимание

С конца 1987 года КМЗ начал серийное производство БМП-3 параллельно с БМП-2, хотя ввиду затянувшейся доводки машины оно велось небольшими темпами. К 1994 году Министерству обороны было поставлено лишь 339 серийных БМП-3 (некоторые из них были представлены в предыдущем нашем репортаже).

Затем производство БМП-3 для Российской Армии возобновилось уже в 2004 году, ведется оно и сейчас. Наряду с этим БМП-3 активно поставляется на экспорт.

Нашему блогу удалось воочию увидеть производство этой знаменательной машины, на выпуск которой направлены силы почти 6000 работников КМЗ. Не поленимся и снова поблагодарим пресс-службу ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы», коллективу КМЗ и ОАО «Специальное конструкторское бюро машинстроения».

Рекомендуем к прочтению:  Т-34-85

«Восстание машин», наше время (с) bmpd

Цех сварных конструкций. Днище будущей БМП-3 из алюминиевого сплава (с) bmpd

Читайте также:  Танк t-34-3 гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Идет сварка деталей корпуса. Обращает внимание, что коллектив в цехе довольно молодой — в листе дней рождений в марте сплошь рабочие 1980-х годов рождения (с) bmpd

Бортовые листы. Броневой алюминевый сплав поставлеяется российскими предприятиями (с) bmpd

Стенд для сварки отдельных листов корпуса. Варить  надо так, чтобы расплав капал строго вниз (с) bmpd

Корпус новой машины приобретает знакомые очертания (с) bmpd

Можно дальше насыщать корпус (с) bmpd

Работа в прямом смысле слова кипит (с) bmpd

Другой ракурс (с) bmpd

Буксирные рымы сделаны из стали и привариваются к алюминевому корпусу при помощи биметаллических прокладок (с) bmpd

Идет обработка кромок (с) bmpd

Можно оценить качество обработки сварных швов (с) bmpd

Вот шов поближе (с) bmpd

Просто захотелось красивый ракурс поймать (с) bmpd

Все гениальное просто — с такой конструкцией ничего не вырвет (с) bmpd

Пока суть, да дело, идет монтаж крыши (с) bmpd

В таком виде корпус попадает в цех окончательной сборки (с) bmpd

Как хорошо видно, тут тоже работы хватает. А ведь еще и бронетранспортеры БТР-МДМ надо собирать (с) bmpd

Торсионы (с) bmpd

Корпус обрастает все новыми деталями (с) bmpd

Маленькие круглые люки в больших прямоугольных — чтобы иметь возможность открыть большие люки под водой (с) bmpd

Дизельный двигатель УТД-29 (с) bmpd

Идешь такой, а тут под ногами 100-мм орудия-пусковые установки 2А70 спокойно лежат в разобранном виде (с) bmpd

А вот и участок сборки боевых отделений БМП-3. На первом плане далеко не пожилые люди (с) bmpd

«Дратути». Орудие-пусковая установка 2А70 и 30-мм автоматическая пушка 2А72 с соединительным «биноклем» (с) bmpd

Повезли модуль на «женитьбу» (с) bmpd

Как хорошо видно, производство БМП-3 явно не штучное (с) bmpd

У каждого цеха на КМЗ, видимо, своя «техничка». Кому-то досталась «Газель», а кому-то демилитаризованная БМП-2 (с) bmpd

Связь времен. Башня комплекса «Бережок» для модернизируемых боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2. Их сборка еще продолжается (с) bmpd

«Бережок» в сборе (с) bmpd

И снова вернемся в Цех сварных конструкций. Хотя БМП-3 и машины на ее базе еще будет жить на конвейере еще не менее 20 лет, будущее уже рядом с нами. КМЗ ведет монтаж производственной линии для серийного производства нового семейства БМП, БТР и специальных машин на гусеничной платформе «Курганец-25″… (с) bmpd

Источник: https://bmpd.livejournal.com/2517253.html

БМП‑3: мощь, броня, маневр!

Материал опубликован в журнале «Арсенал Отечества» № 5(19) за 2015 г.

Курс на создание нового поколения военной техники и вооружения, заданный государственной программой развития вооружений России до 2020 года требует сегодня от предприятий ОПК не только четкого выполнения гособоронзаказа, но и реализации разработок в инициативном порядке. Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» в числе тех, кто ежегодно предлагает новые виды боевой техники и варианты модернизации наиболее востребованных ее образцов.

Это справедливо для всех предприятий «Тракторных заводов», представляющих военное направление, но абсолютным лидером по новинкам, безусловно, стала курганская площадка Концерна, которую представляют ОАО «Курганмашзавод», единственный в России производитель боевых машин пехоты, и ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения», ведущее КБ России по проектированию гусеничных боевых машин пехоты.

За последние несколько лет в Кургане разработана и создана целая линейка новых видов военной техники.

Так, изделия для Воздушно-десантных войск России — боевая машина десанта БМД‑4 М, многоцелевой гусеничный бронетранспортер БТР-МДМ — в 2014 году прошли государственные испытания, конструкторской документации на эти машины присвоена литера «О1» для организации серийного производства. Министерство обороны РФ готовит документы о принятии этих десантных машин на вооружение Российской Армии.

Среди новейших перспективных разработок ОАО «СКБМ» — боевые машины пехоты и БТР на базе унифицированной средней гусеничной платформы «Курганец 25». Впервые они были продемонстрированы в этом году на юбилейном параде Победы в Москве на Красной площади. Заводские испытания машин начнутся в ближайшее время.

БМП‑3, получившая признание на мировом рынке вооружений, и по сей день остается одной из лучших боевых машин в мире в своем классе. Разработка и принятие на вооружение Советской Армии в 1987 году БМП‑3 стало одним из знаковых событий мирового развития бронетанкового вооружения и техники.

Российским конструкторам и промышленникам удалось соединить в этой машине превосходную мобильность, высочайшую огневую мощь и надежную защиту.

За прошедший период поставлено более тысячи единиц БМП‑3 в различные страны мира, включая Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Южную Корею, Республику Кипр, Индонезию, Азербайджан и Венесуэлу.

И сегодня модернизационный потенциал БМП‑3 не исчерпан. На X Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo 2015, которая пройдет в сентябре в Нижнем Тагиле, «Тракторные заводы» представят свои премьерные разработки — макетные образцы «Драгун» и «Деривация» на узлах и агрегатах БМП‑3, а также БМП-3 с модернизированной системой управления огнем «Витязь».

Боевая машина пехоты БМП‑3 с модернизированной системой управления огнем «Витязь»

Для повышения показателей огневой мощи боевая машина пехоты БМП‑3 может быть оборудована современной всесуточной цифровой системой управления огнем «Витязь», которая осуществляет эффективное управление вооружением.

Ее преимущества:

  • уменьшается время подготовки выстрела, таким образом реализуется принцип «раньше увидел — раньше выстрелил»;
  • повышается живучесть боевой машины за счет дублирования функций на рабочих местах командира и наводчика, происходит качественная унификация рабочих мест;
  • повышается безопасность работы расчета с возможностью дистанционного управления вооружением боевой машины;
  • обеспечивается работа с закрытых позиций;
  • обеспечивается стрельба по низколетящим средствам воздушного нападения.

Боевая машина пехоты БМП‑3 «Драгун»

Боевая машина пехоты БМП‑3 «Драгун» с безэкипажным боевым модулем и передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, по сравнению с серийно выпускаемой БМП‑3, имеет следующие преимущества:

  • Размещение МТО в передней части машины существенно увеличивает защиту боевого расчета от обычных средств поражения противника;
  • Размещение десанта в кормовой части машины и наличие аппарели улучшает условия спешивания и погрузки десанта при движении машины на скорости до 5 км/час;
  • Применение безэкипажного боевого модуля увеличивает защиту боевого расчета (командир и оператор-наводчик размещены в обитаемом отделении шасси);
  • Применение более мощного двигателя типа УТД‑32 дает возможность увеличить бронестойкость и противоминную защиту при сохранении подвижности машины на уровне БМП‑3;
  • Размещение топливных баков на корме увеличивает пожарную безопасность;
  • Применение современной системы управления огнем «Витязь» повышает огневую мощь;
  • Размещение МТО в передней части шасси освобождает существенное пространство под различное оборудование (как стационарное, так и переносное с использованием аппарели) при использовании шасси для машин различного назначения.
Технические характеристики Боевой машины пехоты БМП-3 c боевым модулем «Драгун»
Общие данные
Важно

Тип

Гусеничная, бронированная, плавающая, авиатранспортируемая
Полная боевая масса, т 21,0+2 %
Количество членов боевого расчета (экипаж и десант), чел. 11
Габаритные размеры
Длина, мм, не более

габаритная со 100-мм орудием вперед

габаритная со 100-мм орудием назад

по корпусу

7950

8420

6715

Максимальная высота по крыше башни, мм 2570
Максимальная высота по несъемным деталям башни, мм 3020
Дорожный просвет, мм, не менее 450
Скорости движения
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч:

вперед

назад

70

20

Максимальная скорость на плаву на тихой воде, км/ч 10
Двигатель
Марка УТД-32
Мощность (стендовая) при 2600 об/мин, кВт (л.с.) 600 (816)
Комплекс вооружения
Орудие — пусковая установка
Марка 2А70
Важно

Тип

нарезное полуавтоматическое
Калибр, мм 100
Дальность стрельбы

100-мм выстрелами

выстрелами ЗУБК23-3 ПТУР

7000

100–5500

Пушка автоматическая
Марка 2А72
Важно

Тип

автоматическая
Калибр, мм 30
Скорострельность, выстр./мин, не менее 300
Дальность стрельбы 30-мм патронами, м:

ОФЗ, ОТ

БТ

4000

2500

Пулемет
Марка ПКТМ
Важно

Тип

танковый
Калибр, мм 7,62
Дальность стрельбы, м 2000
Скорострельность, выстр./мин, не более 250
Боекомплект
Выстрелов к орудию 2А70 (в конвейере механизма заряжания), шт. 22
Патронов к пушке 2А72, шт.: 500
7,62-мм патроны к пулемету ПКТМ, шт. 2000
100-мм выстрелы с ПТУР, шт. 8
Дополнительный боекомплект в немеханизированной укладке 18 выстрелов к орудию 2А70 или 250 патронов к пушке 2А72
(в боевой массе машины не учитывается)
Количество дымовых гранат 3Д6М

системы 902В, шт.

6
Система управления огнем
Важно

Тип

автоматизированная цифровая, с единой информационной средой, всесуточная, помехозащищенная, с возможностью автоматического сопровождения наземных и воздушных целей и стрельбы с закрытых позиций, с регистрацией параметров работы системы и действий экипажа
Прицел наводчика (дублирующий)
Марка ППБ-2
Важно

Тип

монокулярный, перископический
Прицел командира, наводчика
Марка «Кречет»
Важно

Тип

унифицированный, панорамический, дневно-ночной, с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения и автоматической компенсацией уводов, с телевизионным, тепловизионным и дальномерным каналами
Блок канала управления ПТУР
Марка «Рассвет»
Важно

Тип

электронное цифровое формирование поля управления с независимой двухплоскостной стабилизацией визирования и автоматической компенсацией уводов

Боевая машина пехоты БМП‑3 с 57‑мм автоматической пушкой («Деривация»)

БМП‑3 с безэкипажной 57‑мм автоматической артиллерийской установкой — гусеничная боевая машина, имеющая мощное вооружение, броневую защиту и высокую маневренность. Назначение — повысить мобильность, вооруженность пехоты, действующей в условиях применения современного боя.

БМП‑3 с 57‑мм автоматической артиллерийской пушкой позволяет эффективно поражать живую силу противника, в том числе в средствах индивидуальной бронезащиты; танкоопасную живую силу; легкобронированные боевые машины; современные образцы БМП; беспилотные летательные аппараты; низколетящие самолеты и вертолеты.

Технические характеристики Боевой машины пехоты БМП-3 с 57-мм автоматической пушкой («Деривация»)
Общие данные
Важно

Тип

Гусеничная, бронированная, плавающая,
авиатранспортируемая
Полная боевая масса, т 19,3+2 %
Количество членов боевого расчета (экипаж и десант), чел. 10+2 (дополнительные места)
Габаритные размеры
Длина, мм, не более

по корпусу

6715
Ширина, мм, не более:

по гусеницам

3150
Максимальная высота по прицелу, мм 3155
Клиренс, мм, не менее 450
Скорости движения
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч:

вперед

назад

70

20

Максимальная скорость на плаву на тихой воде, км/ч 10
Запас хода по топливу

по шоссе, км, не менее

по грунтовой дороге, ч, не менее

на плаву, ч, не менее

600

12

7

Двигатель
Марка УТД-29
Мощность (стендовая) при 2600 об/мин, кВт (л.с.) 368 (500)
Трансмиссия
Важно

Тип

гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и включением (выключением) водометных движителей на любой из передач
Подвеска
Важно

Тип

независимая, несоосная, торсионная
Комплекс вооружения
Пушка
Важно

Тип

автоматическая
Калибр, мм 57
Скорострельность, выстр./мин, не менее 80…100
Дальность прицельной стрельбы, м: 8000
Углы вертикального/горизонтального наведения, град –5…+60/360
Пулемет
Марка ПКТМ
Важно

Тип

танковый
Калибр, мм 7,62
Дальность стрельбы, м 2000
Скорострельность, выстр./мин, не более 250
Питание ленточное
Углы вертикального/горизонтального наведения, град –5…+60/360
Боекомплект
Выстрелов к пушке (готовых к стрельбе/общий в боевой машине), шт. 80/150…200
7,62-мм патронов к пулемету ПКТМ (готовых к стрельбе/общий в боевой машине) шт. 1000/2000
Система управления огнем
Структурный состав Прицел командира.

Прицел наводчика.

Центрально-вычислительная система

Блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений

Комплекс топопривязки, навигации и ориентирования

Система стабилизированного наведения блока оружия

Комплекс средств связи и передачи данных

Комплекс управления механизмами и стрельбы

Прицел командира
Важно

Тип

Панорамный (360°), оптико-электронный, включающий телевизионные, тепловизионные, лазерный дальномерный каналы, лазерный лучевой канал управления, систему формирования видеотракта, систему выверки, систему стабилизированного наведения.
Прицел наводчика

Аналогичен прицелу командира с ограничением сектора автономного наведения по горизонту до –90°…+45°.

Отсутствуют обзорный (30°) ТВ и ТПВ каналы.

Рабочие места наводчика и командира
Важно

Тип

С панелями управления и пультами оперативного управления,
с системой документирования и контроля.

Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы»
428022, Россия, Чебоксары, пр. Мира, д. 1
+7 (8352) 30–42–27, +7 (8352) 30–42–28
e‑mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., www.tplants.com

ОАО «Курганмашзавод»
641027, Россия, Курган, пр. Машиностроителей, 17
+7 (3522) 47–14–40, факс: +7 (3522) 23–20–82,
e‑mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., www.kmz.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WoTarena - всё про World of Tanks
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: