Леклерк характеристики, ттх

АМХ-56 Леклерк

AMX-56 «Леклерк» (фр. AMX-56 Leclerc) — французский современный основной боевой танк. Создан концерном GIAT (ныне Nexter) в 1980-е годы для замены устаревшего танка AMX-30. Серийное производство начато в 1992 году.

По состоянию на 2010 год, дальнейшее производство «Леклерка» не ведётся. На момент 2011 года 354 танков этого типа состоят на вооружении Франции, ещё 388 находятся на вооружении армии Объединённых Арабских эмиратов[3].

До появления южнокорейского K2 Чёрная Пантера и японского Тип 10 считался самым дорогостоящим ОБТ.Танк «Лекле́рк» (фр.

Обратите внимание

Leclerc), производимый по заказу французского правительства фирмой GIAT Industries, получил наименование в память о генерале танковых войск времён Второй мировой войны Филиппе Мари де Отклоке, посмертно удостоенного звания маршала Франции и прозванного «Леклерком» в честь французского военачальника конца XVIII века.

АМХ-56 Леклерк

АМХ-56 Леклерк

Спроектированный ещё в начале 1960-х, танк AMX-30 начал устаревать к середине 1970-х. В 1977 году французские инженеры, опираясь на анализ разработок AMX-30 и иностранных ОБТ («Леопард», «Меркава» и M1 «Абрамс»), предложили проект собственного ОБТ — «EPC» (фр. Engin Principal de Combat).

После сворачивания в 1979 году совместной франко-германской программы разработки унифицированного танка на базе «Леопарда 2», Франция приступила к реализации национального проекта.

В отличие от остальных западных аналогов, в нём особое внимание уделялось развитию систем активной защиты, позволяющих конструктивно уменьшить массу танка путём облегчения собственно брони.

АМХ-56 Леклерк

В 1986 году было выпущено 6 опытных образцов нового танка «Леклерк». Финансовую помощь в подготовке танка оказали ОАЭ, заинтересованные в его закупках. В 1990 году с выпуском первой партии из 4 «Леклерков» началось серийное производство танка, поступившего на вооружение армии Французской республики в 1992 году.

Вторая и третья партии (17 танков) были отозваны по причине выявления конструктивных дефектов. При выпуске четвёртой и пятой партии эти ошибки были учтены и исправлены. В следующей серии выпущенных танков (партии 6-9) особый упор делается на широкое применение электроники в танковых информационно-управляющих системах (ТИУС).

Ранее выпущенные танки будут модернизированы в соответствии со стандартами девятой партии. В 2004 году была представлена новая, десятая, модификация этих танков, отличающаяся новой ТИУС, распознающей дружественные отряды, и новой бронёй. В третьей серии, начинающейся с десятой партии, будет выпущено 96 танков.

В 2007 году в строю находилось 355 танков, 320 из них были разделены на 4 полка по 80 единиц. Общая потребность французской армии в этих танках достигает 800—1000 единиц. 15 танков «Леклерк» несут службу в миротворческом контингенте в Косово. Ещё 13 будут отправлены в Южный Ливан. Броневой корпус и башня Лобовые и боковые стенки корпуса и башни изготовлены из многослойной брони.

Важно

Принципиальным шагом в обеспечении защищённости машины явилось использованье модульной конструкции бронирования лобовых частей корпуса и башни. Отдельные блоки брони с керамическими элементами могут быть легко заменены в полевых условиях при их повреждении или в случае модернизации.

Вооружение Основным оружием «Леклерка» является 120-мм гладкоствольная пушка модели CN-120-26, имеющая длину ствола 52 калибров (6240 мм), снабжённая автоматом заряжания и стабилизированная в двух плоскостях. В конструкцию башни также заложен запас для возможности установки перспективных танковых орудий калибра 140 мм[7].

Наведение пушки на цель осуществляется при помощи системы управления огнём (СУО), интегрированной в танковую информационно-управляющую систему.

Система управления огнём включает в себя комбинированный прицел наводчика HL60, панорамный прицел командира HL70, перископические приборы наблюдения командира и наводчика, двухплоскостной стабилизатор пушки, автоматический метеопост, определяющий условия стрельбы, а также компьютер, обеспечивающий согласованную работу компонентов СУО и осуществляющий корректировку наводки с учётом данных метеопоста. Прицел наводчика состоит из дневного оптического канала с увеличением 3,3х и 10х, дневного телевизионного канала с увеличением 10х, ночного тепловизорного канала, лазерного дальномера и дульного визира. Прицел командира имеет лишь дневной оптический канал, с 2,5х и 10х увеличением, изображение ночного канала отводится с прицела наводчика. Система управления огнём позволяет командиру в дневных условиях вести самостоятельный поиск целей и передачу их на прицел наводчика. Боекомплект пушки составляет 40 унитарных выстрелов, из которых 22 находятся в автомате заряжания, а ещё 18 находятся в барабанной боеукладке в отделении управления, и могут быть перемещены наводчиком в автомат заряжания по мере расходования боеприпасов в нём. «Леклерк» использует ассортимент из бронебойно-подкалиберных и кумулятивных, выполняющих также роль осколочных, снарядов французской разработки, взаимозаменяемых с боеприпасами к 120-мм пушке «Рейнметалл». Автомат заряжания размещается в кормовой части башни в изолированном отсеке, снабжённом вышибными панелями и представляет собой ленточный конвейер, обеспечивающий пушке техническую скорострельность до 15 и практическую — до 10-12 выстрелов в минуту[8]. С места и в движении[9]. Заряжание конвейера автомата заряжания (АЗ) осуществляется снаружи через загрузочный люк в кормовой стенке башни или изнутри, с места наводчика, который может пополнять автомат из боеукладки – вращающегося барабана на 18 выстрелов, смонтированного в корпусе справа от механика-водителя. При этом нет необходимости сортировать снаряды по типам, поскольку автомат снабжен считывающим устройством, которое подсоединено к процессору, способному распознать не менее пяти типов боеприпасов.[10] Автомат заряжания отделен от мест командира и наводчика бронестенками, что повышает безопасность экипажа и живучесть танка. Помимо удобства пополнения АЗ как снаружи, так и изнутри французский агрегат обладает еще одним преимуществом перед советскими аналогами — он приспособлен под любые типы боеприпасов, в то время как АЗ Т-64, Т-72 и их модификаций не позволяют разместить в них современные выстрелы с удлиненными подкалиберными снарядами. Средства наблюдения и связи В комплексе, составляющем единую танковую информационно-управляющую систему (ТИУС), имеются бортовая ЭВМ, связанная с основными агрегатами танка и дублирующая вычислитель управления огнем; электронная автоматика управления двигателем, коробкой передач, автоматом заряжания, противопожарной системой и др.; навигационная инерциальная система с коррекцией от спутникового комплекса «Навстар»; система связи с телефонным и факсимильным режимами на базе УКВ-радиостанции PR4TG и псевдослучайным перескоком рабочей частоты, защищающим от помех и РЭБ противника, что обеспечивает засекреченность связи и затрудняет ее пеленгацию. ТИУС выдает экипажу данные о местонахождении танка, оптимальных маршрутах, работе узлов, расходе боеприпасов, топлива, ведет приемопередачу информации с другими танками и КП о состоянии машины и тактической обстановке. Все данные выводятся в виде буквенно-цифровых символов, бланков и карт на цветные дисплеи, что позволяет отказаться от множества контрольных приборов и упростить работу танкистов. Принципиальным является объединение всех электронных систем машины в единую сеть, которая, подобно нервной системе живого организма, призвана управлять всеми составляющими боевой машины. Ее основой служит единая шина цифровых данных, имеющая 32 входных канала. К ней подключены и блоки системы управления огнём (СУО), состоящей из двухплоскостного стабилизатора пушки; бортового автоматического метеопоста, фиксирующего атмосферное давление, температуру воздуха, скорость и направление ветра; перископических приборов наблюдения командира и наводчика; подвижного панорамного прицела командира HL70 с круговым обзором и гиростабилизированным полем зрения, имеющим тепловизионный и оптический каналы с 2,5- и 10-кратным увеличением; комбинированного прицела наводчика HL60, включающего лазерный дальномер, дневной оптический канал с 3,3- и 10-кратным увеличением, дневного телевизионного канала с 10-кратным увеличением и ночного канала тепловизора «Атос» (его отвод выдает изображение и на командирский прицел); дульного визира. Всеми элементами управляет ЭВМ СУО с двумя процессорами, выдающая данные и учитывающая поправки для стрельбы, а также контролирующая работу узлов. Благодаря быстродействию агрегатов, СУО достигает готовности к бою через минуту после включения, позволяет вести огонь в движении по пересеченной местности со скоростью до 36 км/ч, а с места за одну минуту поразить шесть разных целей. Командир может продолжать поиск целей при ведении огня, передавая их на прицел наводчика. С СУО сопряжены восемь перископических приборов командира, обеспечивающих круговой обзор, и три — наводчика, не только служащих для наблюдения, но и для наведения пушки. Обнаружив цель с любой стороны, нажатием кнопки на приборе можно автоматически развернуть башню и пушку в направлении его линии визирования. Для учета изгиба ствола при нагреве служит контролирующая система динамического согласования линии прицеливания с осью ствола. Луч лазера малой мощности на бронемаске пушки отражается зеркалом над дульным срезом и принимается датчиком на башне, оценивающим уход ствола, который компенсирует СУО. Начинка «Леклерка» может служить воплощением мысли о том, что лень способствует прогрессу: так, механику-водителю для запуска двигателя достаточно одного нажатия кнопки, электроника ведет постоянный контроль за силовой установкой, цифровой процессор управляет фрикционами и коробкой передач с переключением скоростей за доли секунды без прерывания передаваемой мощности. При снаряжении автомата заряжания нет необходимости подавать снаряды разных типов в заданной последовательности — считывающее устройство самостоятельно выберет нужный, прокручивая конвейер. О неисправностях и изменении обстановки экипажу голосом сообщит речевой информатор, имеющий в запасе памяти 600 команд. Результатом высокой насыщенности рабочих мест электроникой с множеством пультов, экранов и окуляров («как внутри телевизора») был растиражированный в технических журналах курьез — фотографии непривычно выглядевшего боевого отделения то и дело появлялись перевернутыми вверх ногами! Эргономику обитаемых отделений можно определить как «технический гуманизм». Сиденья из негорючей синтетики поглощают вибрацию и имеют регулировку, все прицелы оснащены удерживающей голову амортизирующей лентой, предохраняющей лицо от ударов. Круговой обзор с командирского места и сектор 160° у наводчика предоставляют танкистам значительно большие возможности в бою (в том числе и по сравнению с отечественным подходом, считающим достаточными всего три командирских прибора наблюдения с ограниченным полем зрения). В экипаж «Леклерка» допускаются танкисты ростом до 182 см (176 см для механика-водителя). Для удобства членов экипажа крышу башни и верх корпуса не забыли покрыть шероховатым рифленым пластиком, по которому не скользит обувь. После модернизации тепловизор «Атос»,стал обеспечивать дальность обнаружения целей типа танка до 5000 м ночью и в плохую погоду Двигатель и трансмиссия На «Леклерке» устанавливается V-образный 8-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, производства финской фирмы Wärtsilä, модели V8X 1500, развивающий максимальную мощность в 1500 л.с. при 2500 об/мин. V-8X оснащён турбокомпрессором «Гипербар», приводимым отдельным газотурбинным двигателем, который может использоваться также независимо от основного двигателя для привода электрогенератора. Двигатель размещается в моторно-трансмиссионном отделении танка вдоль его продольной оси и скомпонован в единый блок с системами охлаждения и трансмиссией. Трансмиссия «Леклерка» включает в себя пятиступенчатую автоматическую гидромеханическую коробку передач модели ESM500, бортовые механизмы поворота и тормоза. Проработанное размещение и крепление блока силовой установки позволяют осуществлять его замену всего за 30 минут[12]. Следует заметить, что «Леклерк» — единственный в мире танк с силовой установкой «Гипербар». Наддув дизеля происходит не от выхлопных газов (турбонаддув), а приводом от отдельной турбины. Благодаря данной прогрессивной конструкции французы получили отличные тяговые характеристики, экономичность и малые размеры МТО. Ходовая часть

Читайте также:  Армата бронирование

Ходовая часть «Леклерка» с каждого борта состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, поддерживающих катков, ленивца и расположенного в корме ведущего колеса. Подвеска опорных катков — индивидуальная, гидропневматическая.

Рекомендуем к прочтению:  m4a2e4 sherman гайд

Узлы подвески вынесены из броневого корпуса для высвобождения пространства в последнем и облегчения обслуживания подвески.

Гусеница «Леклерка» — цевочного зацепления, шириной 635 мм, с резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и съёмными резиновыми башмаками для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.

Диана созерцатель

  • Активность: 20k
  • Пол: Женщина

Диана созерцатель

Источник: https://weapon.temadnya.com/817959385626839432/amh-56-leklerk/

На что способен АМХ-56 Leclerc

Французы сильно задержались с созданием танка третьего поколения

Танк разрабатывался с 1978 года государственным концерном GIAT Industries (в настоящее время Nexter) в сотрудничестве с фирмами ФРГ. Спустя четыре года из-за ряда разногласий по техническим вопросам совместная работа была прекращена. Франция с 1982-го самостоятельно продолжила проектирование танка под индексом ЕРС (Engin Principal de Combat).

С 30 января 1986 года вместо аббревиатуры ЕРС танк получил название «Леклерк» (Leclerc) в честь Филиппа Мари Леклерка, сподвижника генерала Де Голля.Основные узлы и агрегаты танка проходили испытания и доработку в течение 1982–1986 годов, тогда же определились с типом подвески и СУО. К концу 1986-го собрали шесть опытных образцов.

После переконструирования башни, установки дополнительных подсистем и внесения других усовершенствований новый танк, в общем, стал отвечать требованиям французских военных. Сборка опытной партии началась в 1989 году, а полноценное серийное производство – в 1991-м.

Из-за финансовых ограничений, связанных в основном с окончанием холодной войны, первоначальный заказ – 1400 танков – был урезан до 612, а затем до 406 машин.

Особое внимание

Корпус и башня танка изготовлены из композитной брони, в которой используются керамические материалы и многослойная стальная преграда. Борта корпуса прикрыты противокумулятивными экранами, а в передней части на шарнирах навешены еще и стальные короба шириной 200 миллиметров. Этой разнесенной бронировкой прикрыты передние пары катков, направляющие колеса и рабочее место механика-водителя.

Читайте также:  Танк т-150 гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Низкий профиль двухместной башни и плотная компоновка позволили не только уменьшить габариты и массу танка, но и использовать это для повышения его защищенности. Основным новшеством стала модульная конструкция броневой защиты. Ее элементы навешиваются на несущий коробчатый каркас.

Рекомендуем к прочтению:  ПТ-САУ в World of Tanks

Считается, что это позволит легко заменять поврежденные и простреленные модули, ремонтировать танк в полевых условиях и дорабатывать в течение срока службы, монтируя новые секции с более эффективной защитой.При создании машины особое внимание было уделено усилению защиты крыши башни, прежде всего от перспективных противотанковых средств, поражающих танк сверху.

Совет

Создатели утверждают, что у «Леклерка» лобовая часть корпуса защищена от подкалиберных снарядов в секторе обстрела 30 градусов от его продольной оси вдвое эффективнее, чем у других машин стран НАТО.Отказ от установки динамической защиты продиктован признанием ее небезопасной для окружающей техники и солдат, которых в бою могут поразить рвущиеся на броне своих же танков пластины взрывчатки.

В качестве основного вооружения используется французская 120-мм гладкоствольная пушка CN 120-26 с длиной ствола 52 калибра. Боеприпасы взаимозаменяемы с другими гладкоствольными пушками НАТО того же калибра, но французская пушка обеспечивает бронебойному сердечнику подкалиберного оперенного снаряда начальную скорость 1750 метров в секунду, значительно превосходя «коллег».

Автомат заряжания с транспортером ленточного типа на 22 унитарных выстрела расположен в нише башни. Выстрелы размещены в ячейках горизонтального конвейера, расположенного поперек пушки, напротив казенника которой устроено окно подачи. Автоматика способна обеспечить технический темп стрельбы (без учета прицеливания и наводки) до 15 выстрелов в минуту.

Эффективная скорострельность составляет 10–12 выстрелов в минуту как с места, так и в движении. Снаряжение ячеек конвейера ведется снаружи через загрузочный люк в кормовой стенке башни или изнутри, с места наводчика, который может пополнять автомат из боеукладки – вращающегося барабана на 18 выстрелов, размещенного в корпусе справа от механика-водителя.

При этом нет необходимости распределять боеприпасы по типам, так как автомат снабжен считывающим устройством, которое подсоединено к процессору, способному распознать не менее пяти типов боеприпасов.Отсек пушки и автомата заряжания отделен от рабочих мест командира и наводчика герметичными стенками.

Закрытый пушечный отсек снижает загазованность башни при стрельбе и избавляет танкистов от риска попасть под казенник орудия при отдаче или на ходу, когда работает стабилизатор и пушка качается в вертикальной плоскости.

Управление башенными приводами ведется с помощью электромоторов постоянного тока, более компактных и экономичных по сравнению с гидравликой и электрогидроприводами, от которых они выгодно отличаются еще и пожаробезопасностью.

Кроме того, их применение позволяет уменьшить время наведения пушки (поворот 19-тонной башни на 180 градусов осуществляется за пять секунд), повысить точность стрельбы, вести скрытое наблюдение и до минимума снизить воздействие угловых и линейных перемещений шасси на башню и вооружение. Угол возвышения пушки – плюс 20 градусов, склонения – минус восемь градусов.

В качестве вспомогательного вооружения на танке используется спаренный 12,7-мм пулемет, служащий также для пристрелки на ближних дистанциях (на расстоянии до 600 м его пули имеют сходную со снарядами траекторию). Второй пулемет калибра 7,62 миллиметра устанавливается на башне сверху у люка наводчика или командира. Он легко снимается и может применяться для самообороны как ручной.

В корме башни смонтирована гранатометная установка Galix, включающая два блока по девять 80-мм гранатометов, размещенных по бортам кормовой части башни.

Их боекомплект включает четыре дымовые гранаты, создающие на дальности 30–50 метров завесу в видимом и ИК-диапазоне, две тепловые ловушки, выстреливаемые вверх для отвлечения ПТУР с тепловыми головками самонаведения, и три противопехотные гранаты массой по пять килограммов. Каждая такая граната дает при взрыве по сотне осколков в радиусе 15–30 метров вокруг танка.

Информационно-управляющая системаВ ТИУС входят бортовая ЭВМ, связанная с основными агрегатами танка и дублирующая баллистический вычислитель, электронная автоматика управления двигателем, коробкой передач, автоматом заряжания, системой ППО, навигационная инерциальная система с коррекцией от спутникового комплекса «Навстар», система связи с телефонным и факсимильным режимами и псевдослучайным изменением рабочей частоты, защищающим от средств РЭБ противника. ТИУС выдает экипажу данные о местонахождении танка, оптимальных маршрутах движения, работе узлов и агрегатов, расходе боеприпасов и топлива, ведет прием и передачу информации с другими танками и командным пунктом о состоянии машины и тактической обстановке. Все данные выводятся в виде буквенно-цифровых символов, бланков и карт на цветные дисплеи. О неисправностях и изменении обстановки экипажу голосом сообщит речевой информатор, имеющий в запасе памяти 600 команд.Все электронные системы машины объединены в одну сеть. Ее основой является единая шина цифровых данных, имеющая 32 входных канала. К ней подключены и блоки СУО, состоящей из двухплоскостного стабилизатора пушки, бортового автоматического метеопоста, фиксирующего атмосферное давление, температуру воздуха, скорость и направление ветра, перископических приборов наблюдения командира и наводчика, подвижного панорамного прицела командира HL70 с круговым обзором и гиростабилизированным полем зрения, имеющим тепловизионный и оптический каналы с 2,5- и 10-кратным увеличением, комбинированного прицела наводчика HL60, включающего лазерный дальномер, дневной оптический канал с 3,3- и 10-кратным увеличением, дневной телевизионный канал с 10-кратным увеличением и ночной канал тепловизора «Атос» (его отвод выдает изображение и на командирский прицел), дульного визира.Всеми элементами управляет ЭВМ СУО с двумя процессорами, выдающая данные и учитывающая поправки для стрельбы, а также контролирующая работу узлов. Благодаря быстродействию агрегатов СУО достигает готовности к бою через минуту после включения, позволяет вести огонь в движении по пересеченной местности со скоростью до 36 километров в час, а с места за одну минуту поразить шесть разных целей (другие современные танки – не более трех). Командир может продолжать поиск целей при ведении огня, передавая их на прицел наводчика. С СУО сопряжены восемь перископических приборов наблюдения командира, обеспечивающих круговой обзор. У наводчика таких приборов три, они служат не только для наблюдения, но и для наведения пушки. Обнаружив цель с любой стороны, нажатием кнопки на приборе можно развернуть башню и пушку в направлении его линии визирования.Для учета изгиба ствола при нагреве предназначена система динамического согласования линии прицеливания с осью ствола. Луч лазера малой мощности на бронемаске пушки отражается зеркалом, установленным над дульным срезом, и принимается датчиком на башне. Данные поступают в СУО, которая оценивает уход ствола и компенсирует его.

Читайте также:  Замеряем скорость снарядов • world of tanks 1.2

Направления модернизации

Обратите внимание

Основной боевой танк Leclerc изготавливался с 1992 по 2006 год тремя сериями, незначительно отличавшимися друг от друга. 50 танков 1-й серии (всего изготовлено 132 единицы) в 2010-м сняты с вооружения французской армии и предлагаются на экспорт.

Рекомендуем к прочтению:  Танк МС-1 (гайд)

На танках 2-й серии (178 единиц) были установлены система климат-контроля, дополнительные бортовые экраны и улучшено охлаждение бортовых передач.С 2004 года в войска начали поступать танки 3-й серии (или 2+).

Они получили улучшенную пассивную броню на передней и боковых частях башни, усовершенствованные прицелы командира и наводчика, включавшие камеру FLIR (ИК-системы переднего обзора) второго поколения фирмы SAGEM, предназначенную для обнаружения целей в любых погодных условиях, систему управления боем Icone.

Последняя представляет собой дальнейшую разработку системы SIT-V1, заказанную французскими сухопутными войсками в 2000 году для бронемашины AMX-10RC (6х6) и разведывательных машин VBL (4×4) фирмы Panhard.

Танки 3-й серии, кроме того, оснастили системой опознавания «свой-чужой» (BIFF) фирмы Thales и изменили внутреннюю и наружную компоновку узлов, агрегатов, расположенных в башне.Стремясь сохранить производственные мощности на уровне 110–120 танков в год, французы занялись поиском экспортных заказов. Контракт с ОАЭ оказался поистине палочкой-выручалочкой.

Экспортные поставки опережали даже поставки для французской армии. 2 декабря 1996 года 80 «Леклерков» продефилировали по улицам Абу-Даби во время парада. Всего же армия ОАЭ получила 436 машин: 388 линейных танков, два танка для подготовки водителей и 46 БРЭМ.

С целью улучшения возможностей применения танка «Леклерк» при ведении боевых действий в населенных пунктах с 2006-го разрабатывается программа AZUR (Actions en Zone Urbaine). Исследования показали необходимость разработки специального комплекта оборудования, которое можно устанавливать на танк в полевых условиях в течение нескольких часов.

Французские военные специалисты пришли к выводу, что комплект оборудования AZUR должен обеспечивать расширение возможностей обороны и нанесения контрудара в условиях внешних угроз, характерных для населенных пунктов, улучшение связи и взаимодействия со спешенными поддерживающими и приданными подразделениями, увеличение возможностей наблюдения и ведения кругового огня на ближних расстояниях и больших углах возвышения, более надежноe тыловоe обеспечение спешенных подразделений, высокую гибкость и приспособление компоновки танка для выполнения широкого круга задач как в операциях по сохранению мира, так и в миссиях с высокой интенсивностью военных действий. Исходя из вышесказанного комплект оборудования AZUR для ОБТ «Леклерк» включает дистанционно управляемую установку FNH ARROWS с 7,62-мм пулеметом и возможностью ведения огня днем и ночью, оборудование, улучшающее наблюдение и понимание обстановки, усиленную защиту бортов и кормы (дополнительные бортовые экраны, фальшборта из новых композиционных материалов, решетчатая броня вокруг всей кормовой части машины, дополнительная защита крыши моторно-трансмиссионного отделения и т. д.), устройства, повышающие живучесть танка путем быстрой постановки дымовых и аэрозольных завес (расширение возможностей штатной системы GALIX с обстрелом 360 градусов). Кроме того, предусматривалась защита всех отверстий, углублений, наружных «карманов», расположенных в корпусе и башне танка, от попадания горючих жидкостей, а также механическое усиление всех наружных установок, деталей, узлов танка для сведения к минимуму риска их разрушения со стороны враждебной уличной толпы и т. д.Французские сухопутные войска проводили исследования в рамках программы AZUR на демонстрационном образце танка «Леклерк» в конце 2006 – начале 2007 года. Результаты этих исследований включены в разработку будущих комплектов оборудования.

Компания GIAT Industries объявила об основных направлениях планируемой модернизации основного боевого танка «Леклерк». Французские военные специалисты предполагают осуществить это мероприятие до 2015 года, после чего танк должен соответствовать концепции BOA (Вulle Operationnelle Aeroterrestre). В результате данной модернизации предполагается улучшить основные тактико-технические характеристики, относящиеся к подвижности, живучести, огневым возможностям, управлению, средствам связи и разведки. Из всего комплекса ключевыми считаются живучесть и огневые возможности. Для увеличения первого из этих показателей планируется использовать технологию «Стелс», элементы динамической защиты и применять средства (работающие на различных принципах), уничтожающие подлетающие к ОБТ ракеты и снаряды противника. Для повышения огневых возможностей намечается применить новую аппаратуру распознавания целей и систему управления огнем, предполагающую возможность стрельбы с закрытых огневых позиций, а также пуск ПТУР через ствол танковой пушки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WoTarena - всё про World of Tanks
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: