Леопард 2а6 в афганистане

Леопард персидский был замечен в Афганистане

08 Декабря 2011

В Афганистане на камеру-ловушку напал персидский леопард, он крутился около камеры, рычал и пытался ее испугать… Но главная новость не в нападении на собственность защитников природы, а в том, что персидские леопарды уже несколько десятилетий считались исчезнувшими из страны!…

В последние дни многие сайты зарубежного и нашего интернета публикуют одну новость. Она заключается в том, что в Афганистане был обнаружен редкий вид леопарда — персидский леопард, который считался полностью исчезнувшим с этих территорий на протяжении многих десятилетий.

А обнаружили животное довольно банально: леопард попался в объектив камеры-ловушки, которая была установлена сотрудниками из общества охраны дикой природы, в районе Гиндукуша (Hindu Kush)! В одном из горных районов страны редкое животное крутилось около камеры, рычало и пыталось испугать ее.

Обратите внимание

Но персидский леопард не единственный «трофей» камеры-ловушки, также были замечены рысь, дикие кошки, волки, куницы и рыжие лисы. Не все из этих животных редки, но попадаются и те, кто уже давно числится в списках исчезающих видов.

Как заявил директор афганского общества защиты животных, Мустафа Закхер (Mostapha Zaher): «Видеть такое разнообразие дикой природы после всех конфликтов, которые происходили в стране — это надежда для будущего Афганистана».

«Неповрежденная экосистема является фундаментом для реконструкции нашей страны и ее дальнейшего развития. Это наше наследие, наши природные ресурсы, фауна и флора. Это обязывает нас сохранить и защитить нашу дикую природу и передать ее следующему поколению граждан Афганистана.» — вот так.

А ведь правда, наличие столь редких хищников говорит о том, что в горных районах Афганистана все еще есть достаточное количество пищи для леопардов — горных козлов, степных баранов и т.п. животных. А это, в свою очередь, означает достаточное количество пастбищ в стране.

Защитники природы уже составили список редких видов, обитающих в этих районах. Помимо охоты на леопардов и рысей, в стране будет запрещена охота на снежных барсов, бурых медведей.

Тем временем камеры-ловушки засекли нескольких местных жителей, которые проходили по следам горных козлов с оружием — думаю нет сомнения, что это браконьеры.

Правительство Афганистана с помощью WCS и Агентства международного развития США (кто бы сомневался) уже проявило несколько инициатив по созданию национального парка в стране, работа в котором будет нацелена на сохранение дикой природы на территории Афганистана. Парк должен будет обеспечить не только сохранение флоры и фауны страны, но и обеспечить рабочие места местным жителям и доходы от тысяч туристов.

Источник: https://savageworld.ru/novosti/leopard-persidskij-byil-zamechen-v-afganistane.html

Немецкий основной боевой танк Leopard 2: этапы развития. Часть 8

Страна: Германия/Греция

В общей сложности Греция заказала в 2005 году 183 танка Leopard 2A4 из наличия немецкой армии. Перед отправкой все машины были проверены и покрашены в греческий камуфляж. Никаких других изменений конфигурация этих танков не претерпела.

Leopard 2HEL

Первое появление: 2006 год Страна: Германия/Греция

В начале 2002 года Leopard 2 был объявлен новым основным боевым танком для греческой армии. Было заказано в общей сложности 170 машин, которые должны были быть произведены главным образом в Греции. Дополнительная машина была заказана для боевых стрельб.

Корпус и башня танков изготавливались в Греции. В процессе производства компоновка брони была оптимизирована, что привело к уровням защиты, сравнимым с уровнями защиты вариантов Strv 122 или Leopard 2Е.

Боевые стрельбы показали несколько слабых мест в бронировании, над которыми предстояло поработать.

Важно

Танк базируется на модели Leopard 2AG, но доработан по нескольким основным направлениям. Корпус был дополнительно бронирован в передней части по образцу танков для Швеции и Испании.

Дополнительные листы также установили на крыше корпуса в передней его части. Улучшенные комплекты бронирования можно увидеть также на бортах корпуса. Модули, защищающие направляющие колеса, были усилены, получив разнесенную броню в передней части.

Бортовые экраны идентичны бортовым экранам варианта Leopard 2A6.

Силовой блок варианта Leopard 2HEL состоит из известной комбинации двигателя МВ873 Ка-501 и трансмиссии HSWL354. Установка современного силового блока стандарта euro рассматривалась, но не была реализована по финансовым причинам. Поскольку Греция также эксплуатирует танк Leopard 2A4, это решение представляется совершенно разумным.

В кормовой части корпуса изменились лючки для обслуживания, также был немного перенесена влево опора пушки. Камера заднего вида для водителя установлена по осевой линии на крыше кормы корпуса. Эта усовершенствованная модель имеет солнечные фильтры.

На этом варианте вспомогательная штанга с шаром на конце, показывающая кормовой срез машины, не установлена.

Правый борт в кормовой части был серьезно доработан, а его высота была увеличена. Здесь был установлен вспомогательный силовой блок, доступ к которому осуществляется через люк в правом борту.

Он используется для выработки электроэнергии для систем танка в случае останова основного двигателя. Вспомогательный блок заменил обычные ящики для хранения в надгусеничной нише правого борта.

Разъем для внешнего запуска танка сохранен с доступом к нему через небольшой лючок.

Совет

Башня танка четко определяется как семейство А6 по дополнительным клинообразным модулям на башне и основной пушке L55. Кроме того, на крыше башни установлена новая защита от атак сверху и плюс сдвижные люки командира и заряжающего.

Дополнительное бронирование получил прицел PERI-R17A2. Теперь он защищен створкой с электроприводом. Она установлена на массивном поворотном кронштейне и рассчитана на защиту прицела от осколков.

Вокруг прибора установлены дополнительные модули бронирования.

На танке Leopard 2HEL стоит такая же система управления огнем, как на варианте Leopard 2A6, хотя и немного усовершенствованная. В основной прицел наводчика теперь встроен современный тепловизор класса Ophelios-P.

Кроме того, на крыше башни установлен датчик бокового ветра. Подобное устройство имелось на первом варианте танка уже Leopard 2, но было снято.

Leopard 2 HEL в настоящее время является единственной версией семейства Leopard 2 с установленным датчиком бокового ветра.

Танк также оборудован командно-информационной системой тактического уровня INIOCHOS. Она позволяет выводить тактическую информацию и обмениваться цифровыми данными между различными подразделениями.

Командир получил дисплей, на который выводится либо информация о состоянии систем танка, либо тактические данные с привязкой к местности. Командир также может вводить и отправлять данные с помощью небольшой клавиатуры.

Еще один дисплей установлен у водителя, он используется для настройки и показа промежуточных точек маршрута.

Источник: https://army-news.ru/2017/01/nemeckij-osnovnoj-boevoj-tank-leopard-2-etapy-razvitiya-chast-8/

Танки. Немецкий основной боевой танк Leopard 2: этапы развития. Часть 12

Strv 121

Первое появление: 1994 год Страна: Германия/Швеция

В рамках программы закупки новых танков Leopard 2 Швеция также получила 160 танков Leopard 2А4. Танкам присвоили местное обозначение Strv 121.

Основной целью этого шага была быстрая поставка танков, позволявшая незамедлительно начать в подразделениях подготовку экипажей. Все танки были арендованы у Германии, но с опционом на дальнейшую модернизацию или закупки.

Эти машины были из первой серийной партии и выпущены в период с 1980 по 1987 год.

Танки были немного модифицированы. Они получили новую камуфляжную раскраску, а ступени на передних бортовых экранах были убраны. Задние экраны были срезаны для того, чтобы обеспечить более легкую самоочистку ведущего колеса. Последние два изменения были проведены не на всех машинах.

Обратите внимание

Бюджетные сокращения в 2009 году привели к быстрому выводу из эксплуатации 160 танков Strv 121. Швеция не воспользовалась опционом закупки танков и передала их обратно Германии. В настоящее время эти танки используются как база для варианта Leopard 2A4SG Mk. II.

Читайте также:  Танк is-2 гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Strv 122

Рекомендуем к прочтению:  45 лучших фото "Леопард 2"

Первое появление: 1996 год Страна: Германия/Швеция

Швеция пыталась довольно долго найти замену старому танку серии S, Strv 103. Прежде всего, планировалось разработать что-то свое и организовать производство, но проект был закрыт в связи с высокой стоимостью. Наконец, список требований был определен и начались испытания танка.

Это часто цитируемое соревнование проводилась между танками Leopard 2, Leclеrc и M1 Abrams. Окончательно было принято решение закупать вариант Leopard 2 на базе А5, адаптированный под требования заказчика.

Это могло стать причиной того, что танк первоначально называли Leopard 2A5S, но его официальное обозначение всё же Strv 122.

Самое значительное отличие от немецкого Leopard 2А5 заключается в том, что Strv 122 — это не просто боевое совершенствование боевой системы, а совершенно новый танк. Это позволяет оптимизировать машину за счет использования современных материалов и процесса производства.

Strv 122 базируется на мангеймской конфигурации и во главу угла у него поставлена максимальная защита. Переднюю часть корпуса можно идентифицировать за счет установленных дополнительных модулей бронирования по всей длине, а также по впервые установленным квадратным прожекторам.

Считается, что они дают лучшую обзорность водителю и выглядят более «стильно» (ох уж эти шведы). Дополнительные изменения корпуса связаны с ходовой частью. С целью повышения надежности танк Strv 122 оборудован более мощными торсионными валами и амортизаторами от самоходной гаубицы PzH 2000.

Тормозная система теперь имеет диски большего диаметра, а места экипажа — ремни безопасности.

Двигательная установка такая же как и у других вариантов Leopard 2. Единственным изменением стала новая система вентиляции моторно-трансмиссионного отделения. Специальные клапаны соединяют отделение с кольцевыми радиаторами.

Если они включаются, то воздух начинает отсасываться, создавая небольшое разрежение. Свежий воздух поступает снаружи, охлаждая двигатель, в результате значительно снижаются тепловые признаки заметности танка, что особенно важно при эксплуатации в холодной Швеции.

Еще одно изменение корпуса — это установка шести аккумуляторов по 140 Ач, которые заменили обычные 8 аккумуляторов.

Важно

Изменения башни в основном идентичны изменениям у варианта А5. Знакомые многим клиновидные модули установлены в передней части башни и по бортам. Кроме того, защиту от атак сверху получила крыша башни, а также установлены новые сдвижные крышки люков командира и заряжающего.

Прицел PERI-R17A2 установлен за люком командира. Он оснащен бронированной створкой с электроприводом. Она может поворачиваться перед прицелом на 180 градусов.

Существенное повышение боевых качеств дала интеграция бортовой информационно-управляющей системы Tank Command and Control System (TCCS). Она предоставляет информацию о состоянии систем танка, а также тактические данные командиру и водителю.

Командир может выводить карты с различным разрешением на дисплеи и добавлять тактическую информацию. Обмен данными между машинами возможен при помощи двух дополнительных радиостанции.

Система управления огнем танка Strv 122 получила новый компьютер способный держать баллистические данные для 12 разных типов снарядов одновременно. В прицел EMES-15 встроен теперь более безопасный для глаз рамановский лазер. Дневной канал имеет обычное увеличение х12, а также увеличение хЗ при широком поле зрения.

Основным вооружением танка Strv 122 является известная 120-мм гладкоствольная пушка L44. Она может вести огонь бронебойными подкалиберными снарядами и универсальным кумулятивным. Дополнительное вооружение состоит из спаренного и зенитного пулеметов. Кроме того, на танке Strv 122 установлена французская система «GALAX», заменившая обычные пусковые установки дымовых гранат.

Кроме дымовых гранат система Galax также способна стрелять фугасными или специальными боеприпасами.

В общей сложности шведскими вооруженными силами было закуплено 122 танка Strv 122. Первые 29 танков были собраны в Германии, остальные 91 в Швеции. В соответствии с одним из требований контракта большая часть танков также была изготовлена в Швеции.

Strv 122B

Первое появление: 2004 год Страна: Германия/Швеция

Совет

Швеция стала второй страной, установившей дополнительную противоминную защиту на свои танки Leopard 2. Также как и Leopard 2А6М, танк Strv 122B был оборудован дополнительным броневым листом, установленным на днище в передней части, а также новым подвесным сиденьем водителя.

Первоначально также планировалось установить в танк новый прицел командира. Предполагалось установить его на телескопической мачте, регулируемой по высоте. Опытный образец этого прицела был установлен, но в итоге от этой системы отказались и на серийные машины она не устанавливалась.

Leopard 2А4ОЕ

Первое появление: 1997 год Страна: Германия/Нидерланды/Австрия

Австрия купила 115 подержанных танков Leopard 2A4NL у Нидерландов в 1997 году. Поставки начались в 1998 году и были успешно завершены. С 1983 года все танки поставлялись под обозначением Leopard 2A3 и позднее были модернизированы. С тех пор они уже достаточно поизносились.

Но, к сожалению, Австрия не позволила компании KMWeg обслуживать или проверять танки, они были напрямую поставлены с голландских складов. Состояние машин было соответствующее. Кроме того, все танки были поставлены в голландской конфигурации, включая модифицированные пусковые установки постановки дымовой завесы, радиостанции, оборудование ночного видения и пулеметы.

Поставки запасных частей и обучение экипажей также было ниже стандартов. Все это отрицательно сказалось на развертывании танков, которое значительно запаздывала. Чтобы обновить конфигурацию, запасные части из Германия и Австрии устанавливались на местах, что позволило довести танки до стандарта, схожего с немецким Leopard 2.

В связи с финансовыми трудностями 40 танков были сняты с вооружения в 2006 году и в конечном счете проданы Германии в 2011 году.

Leopard 2A4DK

Первое появление: 1997 год Страна: Германия/Дания

Дания и Германия подписали контракт на поставку 51 устаревших танков Leopard 2А4 из наличия Бундесвера в 1997 году. Поставки проходили в 1997-1998 годы, все танки поступил в действующие подразделения без каких-либо модификаций. Начиная с 2002 года, все танки были доработаны до стандарта Leopard 2A5DK.

Leopard 2A5DK

Первое появление: 2002 год Страна: Германия/Дания

Дания и Германия подписали дополнительное соглашение на модернизацию существующих танков Leopard 2A4 в 2000 году.
Окончательная конфигурация несколько отличается от танков в варианте Leopard 2A5, эксплуатируемых Бундесвером. Лобовая броня башни была усилена и на корпусе установлены модули, похожие на модули варианта Strv 122.

Обратите внимание

В корме корпуса были установлены доработанная система охлаждения и вспомогательная силовая установка.

Башня оборудована системой кондиционирования экипажа и электроники, а также новой системой пожаротушения.

Кондиционирование потребовало модификации кормы башни, похожей на ту, что была проведена на Leopard 2А6ЕХ. На стенках ящиков для хранения и в корме башни теперь установлены крепления для снегозацепов.

Особый компонент танка можно обнаружить наверху маски пушки слева от корпуса вспомогательного прицела наводчика. На танк Leopard 2A5DK установлен прожектор. При эксплуатации танков на Балканах он оказался очень полезным в том плане, что дает понять противнику, что тот находится под прицелом основного боевого танка. Управление прожектором осуществляется с места командира.

Leopard 2A5DK также оборудован новой системой постановки дымовых гранат, которая позднее была установлена в Германии на танки Leopard 2A6M. Leopard 2A5DK не имеет зенитного пулемета и даже крепления для него.

Leopard 2А4Е

Первое появление: 1995 год Страна: Германия/Испания

Чтобы подготовиться к серийному производству и эксплуатации Leopard 2 в Испании, был подписан контракт с Германией на аренду 108 подержанных танков Leopard 2A4. Танки были поставлены в 1995-1996 годы, но не были никоим образом модифицированы.

Планировалось эксплуатировать эти танки пять лет с целью подготовки испанских танковых экипажей. Поскольку производство Leopard 2Е было отложено, соглашение на аренду было продлено и Испания, в конечном счете, купила танки в 2005 году. Планировалось модернизировать танки до стандарта Leopard 2E.

На данный момент танки останутся на вооружении под обозначением Leopard 2А4Е, по меньшей мере, до 2025 года.

Читайте также:  Смотреть кпд всех игроков • world of tanks 1.2

Leopard 2E

Рекомендуем к прочтению:  Победные советы выпуск 2

Страна: Германия/Испания

Испания работала над модернизацией своих бронетанковых сил довольно продолжительное время. В конечном счете, было решено приобрести в общей сложности 300 танков.

Переговоры с Германией завершились в 1998 году подписанием контракта на лицензионное производство 219 танков Leopard 2 в Испании. Поскольку высокий темп производств был невозможен, то арендованные танки Leopard 2A4 были куплены.

Важно

Было согласовано, что в Испании будет изготавливаться 60% деталей наряду с окончательной сборкой. Остальные 40% изготавливались в других странах, главным образом в Германии.

С целью ускорения процесса поставок первые 30 танков были изготовлены в Германии и поставлены в 2003-2006 годы. Серийное производство в Испании началось в 2003 году и завершилось в 2008 году после поставки последнего 219-го танка Leopard 2E.

Источник: http://alex-news.ru/armija-144/

Модернизированный германский танк леопард-2а6

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 6/2002, стр. 27-29

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ГЕРМАНСКИЙ ТАНК «ЛЕОПАРД-2А6»

Полковник А. АГАНОВ

В настоящее время в зарубежных странах модернизация существующих основных боевых танков является одним из способов улучшения тактико-технических характеристик и доведения их до уровня, отвечающего современным требованиям.

Так, в ФРГ фирмой «Краусс-Маффей» осуществляется программа модернизации основного боевого танка (ОБТ) «Ле-опард-2».

Германскими специалистами на базе серийно выпускаемого с 1996 года ОБТ «Леопард-2А5» создана последняя модификация, которая имеет наименование «Леопард-2А6» (рис. 1).

Новый ОБТ «Леопард-2А6» предназначен для оснащения танковых подразделений национальных сухопутных сил, а также поставок на экспорт (Strv 122 для Швеции и «Леопард-2А6» ЕХ для других стран, в том числе с жарким климатом).

Основным вооружением модернизированной машины является новая 120-мм гладкоствольная танковая пушка L55 фирмы «Рейнметалл» с удлиненным на 1,3 м стволом. В ее боекомплект входят бронебойно-подкалиберные снаряды

(БПС) ДМ 53, имеющие большую начальную скорость, соответственно улучшенную точность стрельбы и увеличенную бронепробиваемость, а также кумулятивные и осколочно-фугасные боеприпасы (всего 42). Живучесть ствола составляет около 700 выстр.

Дальность действительной стрельбы: с места — 3 500 м, с ходу — 2 500 м. Бронепробиваемость БПС на расстоянии 2 000 м под углом 60° составляет 350 — 370 мм гомогенной холоднокатаной броневой стали. Техническая скорострельность пушки 10 -12 выстр./мин.

Труба ствола и казенная часть пушки имеют быстроразъемное соединение в виде секторной резьбы. Стрельба из пушки также может вестись всеми ранее применяемыми 120-мм танковыми боеприпасами.

Совет

С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, а на люке командира может устанавливаться зенитный пулемет такого же калибра (общий боекомплект составляет около 5 000 патронов). Кроме того, по бортам башни размещено по восемь дымовых гранатометов.

Система управления огнем фирмы «Атлас электроник» включает прицелы-приборы наблюдения командира и наводчика, танковый баллистический вычислитель, аппаратуру идентификации целей «свой -чужой» и стабилизатор основного вооружения с электромеханическим приводом.

Прицелы-приборы наблюдения командира (PERI-R17A2) и наводчика (EMES-18) имеют поле зрения с независимой стабилизацией линии прицеливания. Кроме того, в комбинированный прицел наводчика встроены лазерный дальномер и тепловизионная камера (дальность действия до 2 000 м). Для защиты органов зрения экипажа от лазерного облучения в прицелах имеются специальные фильтры.

У наводчика установлен также вспомогательный шарнирный дневной прицел FERO-Z18. Для вождения в ночное время у механика-водителя имеется прибор ночно-го видения ВМ-8005. Рабочие места членов экипажа оборудованы дисплеями, на которые выводится вся необходимая информация. Для осуществления движения задним ходом на башне танка установлена телекамера.

Поступающая с нее информация отображается на дисплее механика-водителя.

Рис. 1. Компоновочная схема ОБТ «Леопард-2А6»

Элементами танковой информационно-управляющей системы (ТИУС) машины являются: бортовая ЭВМ с шиной данных стандарта 1553В; новые средства связи, обеспечивающие высококачественную цифровую, телефонную и факсимильную связь; навигационное оборудование LLN GX (инерциальная система, сопряженная с приемником КРНС NAVSTAR). Аппаратура ТИУС позволяет передавать и принимать формализованные распоряжения в графическом либо цифровом видах в масштабе времени, близком к реальному, отображать на электронном планшете командира цифровые карты в масштабе 1:25 000, 1:50 000 и 1:250 000 на фоне автоматически оцениваемой тактической обстановки.

https://www.youtube.com/watch?v=ToI-5iDXgSw

Корпус ОБТ имеет дополнительное бронирование в передней части, а башня — броневые модули в передней части и листы на крыше. Внутри машины установлен противоосколочный подбой. Для защиты ходовой части по обеим сторонам корпуса имеются бортовые экраны. Ступицы опорных катков закрыты бронированными колпаками.

На машине установлена система предупреждения о лазерном облучении, высокочувствительные датчики которой работают в диапазоне длин волн 7,5 — 10,5 мкм.

Силовое отделение оборудовано системой вентиляции, которая способствует уменьшению ИК сигнатуры машины, а камуфлированная окраска в виде пятен коричневого, зеленого и светло-зеленого цвета повышают его скрытность на местности.

Обратите внимание

Внутри топливных баков имеется пористый наполнитель, значительно снижающий взрывоопасность при их повреждении. На машине установлена система защиты от оружия массового поражения, а также быстродействующее противопожарное оборудование.

Подвижность ОБТ «Леопард-2А6» обеспечивается силовым блоком, включающим дизель MB 873 Ка-501 и гидромеханическую трансмиссию HSWL-354/3. Дизель 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом фирмы MTV. Трансмиссия HSWL-354/3 фирмы «Ренк» гидромеханическая.

В ее состав входят: однореактор-ная комплексная гидропередача с блокировочным фрикционом; двухпоточный механизм передачи поворота (гидрообъемная аксиально-поршневая передача с гидрозамедлителем) дифференциального типа, четырехступенчатая планетарная коробка передач с остановочными тормозами сухого трения и два бортовых редуктора. Накладки тормозов, выполненные из углепластика, характеризующегося высокой износостойкостью. Предусмотрена установка комплекта оборудования для дублирования управления машиной с места командира, а также дистанционного управления по проводам и радиоканалу.

Основные тактико-технические характеристики ОБТ «Леопард-2А6»

Экспортные модификации имеют свои особенности по сравнению с базовой моделью. В частности, шведский ОБТ Strv 122 отличается системой управления огнем, наличием 80-мм многоцелевой гранатометной установки «Галикс» французской разработки, установленной вместо штатной, а также усиленной броневой защитой лба корпуса и башни, в связи с чем боевая масса машины увеличилась на 3 т.

Основной особенностью ОБТ «Леопард-2А6» ЕХ является его оснащение новым силовым блоком с поперечным расположением двигателя. Он более приспособлен к условиям эксплуатации в регионах с жарким климатом и имеет оптимальные характеристики по топливной экономичности (удельный расход дизельного топлива на режиме максимальной мощности составляет 215 г/кВт-ч), надежности и ремонтопригодности.

Рис. 2. Расположение силового блока на танке «Леопард-2А6» Рис. 3. Общий вид шведского танка Strv 122

Силовой блок включает следующие основные агрегаты и системы: 12-цилиндровый, многотопливный дизель МТ 883 Ка-500 фирмы МТУ с трехступенчатой комбинированной системой очистки воздуха; гидромеханическую трансмиссию HSWL 295 ТМ фирмы «Ренк» с автоматической пятиступенчатой коробкой передач.

Управление двигателем и трансмиссией осуществляется электронной системой. Благодаря компактности силового блока объем моторно-трансмиссионного отделения уменьшен с 7,2 до 4,3 м3, а длина — на 1 м (рис. 2).

Командование сухопутных сил ФРГ до конца 2005 года планирует поставить в войска около 350 танков модификации

«Леопард-2А6». Швеция предполагает модернизировать 120 танков до модификации Strv 122 (рис.

Важно

3, национальное название немецкого танка «Леопард-2А6»), причем первую партию из 30 единиц — на германских предприятиях, а остальные 90 боевых машин — на шведских.

Нидерланды выражают готовность закупить около 330 машин, Норвегия и Испания также рассматривают вопрос о приобретении нового танка «Леопард-2А6» ЕХ для своих сухопутных войск.

Источник: http://militaryarticle.ru/zarubezhnoe-voennoe-obozrenie/2002-zvo/6909-modernizirovannyj-germanskij-tank-leopard-2a6

Леопарды на прогулке

Переводчик Tortilla

На две недели 4 рота танкового батальона 203 передислоцировалась из Августдорфа на полигон в горах. На вооружении роты находятся Леопарды 2 А6 — М. В настоящее время это самые современные и самые лучшие в мире танки.

Читайте также:  Танк leichttraktor гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Их основным оружием является 120 миллимитровая пушка. «М» означает улучшенную противоминную защиту. Программа полевых испытаний заполнена до отказа.

Рекомендуем к прочтению:  Т-90 характеристики, ттх

Запланировано всё, от боевых стрельб ручным оружием и метания гранат, до апофеоза учений — боевых стрельб самих Леопардов.

Песчаный грунт начинает медленно вибрировать. Грохот моторов мощностью в 1500 л.с. медленно приближается. Но ничего пока не видать. Леопарды замаскированы сосновыми ветками. Они сливают силуэты танков с лесной чащей.

Пока наблюдатель напряжённо вглядывается вдаль, четыре леопарда уже готовы выползти на широкую песчаную просеку в лесу. Леопард может развивать скорость до 72 км в час. При появлении гигантов просто захватывает дух. Земля дрожит, от грохота закладывает уши.

Танк командира взвода во главе обеспечивает безопасность впереди, заключающая машина — позади колонны. Башни танков беспрерывно вращаются, наблюдая за указанными секторами. Есть здесь что-то от хищника, находящегося в постоянном напряжении и готового к прыжку.

Танки останавливаются, разворачиваются на гусеницах на 45 градусов и опять исчезают в лесу. Видение исчезло. 3-й взвод занял свою скрытую в лесу позицию.

Говорить на одном языке

«Сегодня мы учимся способам передвижения на местности», говорит старшина роты Марк Шрадер (32). Он недавно принял этот взвод под свою команду. «Самое важное, чтобы командир и экипаж нашли, так сказать, друг друга. Взвод может лишь тогда успешно действовать в бою, когда все друг друга понимают и говорят, если можно так выразиться, на одном языке», продолжает Шрадер.

https://www.youtube.com/watch?v=zKndzrbQmjs

Они должны понимать друг друга с полуслова. Чёткие, краткие указания по бортовому переговорному устройству или по рации должны быть понятны всем. Экипаж танка настроен друг на друга, работает как единый слаженный механизм. Например водитель имеет очень ограниченный кругозор.

«Командир помогает мне указаниями при управлении Леопардом», говорит старший ефрейтор Тимо Дерш (20). также и внушительная ширина танка — 3,7 м, требует при манёврах помощи командира. «Командир танка — это, так сказать мои дополнительные глаза», объясняет Дерш. При движении задним ходом в распоряжении водителя находится камера.

На мониторе он может видеть территорию вокруг кормовой части своего танка.

Слаженная команда

Водитель запускает моторы. Под взаимным наблюдением взвод начинает движение. Танки вываливаются из леса, песчаный грунт вздмается вихрем из-под гусениц. Наводчики направляют башни на указанные сектора. Наблюдателям становится ясно — здесь тренируется уже слаженный взвод.

Танки движутся по колее на свободное пространство. Здесь Шрадер разучивает со своим взводом развёртывание. Тогда как в лесу, Леопарды движутся друг за другом, здесь они учатся взаимодействовать рядом друг с другом.

Четыре танка в одном ряду на полной скорости, впечатляющее зрелище.

Комплект противоминной защиты

Совет

Утро воскресенья. Время для технического обслуживания танков. Экипажи аккуратно разложили оснащение Леопардов в полном комплекте для проверки перед своими машинами. Самым заметным предметом здесь является сидение водителя. Оно представляет из себя систему ремней.

В них водитель «висит» на своём рабочем месте. Это новое сиденье является частью нового комплекта противоминной защиты.* Под Леопардами размещена двух-тонная стальная броня, защищающя от противотанковых мин.

При подрывных испытаниях в военно-технической лаборатории, было измерено давление взрывной волны противотанковой мины на стенки кабины. Эти измерения были учтены при конструировании новых, не интегрированных в кабине сидений.

Все дальнейшие модификации имеют своей целью сделать кабину Леопарда как можно более свободной от всех видов оснащения. Всё что можно перенесено в башню или размещено на внешней её стороне.

Взгляд в нутро

Гусеница снята

Одеть гусеницу — тяжкий труд

На соседнем танке начали потогонные работы по замене приводного зубчатого венца. Износ венцов высок, замена — рутинная работа. Итак — время глянуть внутрь 62-тонного гиганта. Там расположены 4 рабочих места. Водитель-механик сидит впереди справа в кабине. Он единственный из экипажа, кто имеет непосредственное отношение к движению танки и несёт наибольшую ответственность.

Леопард-2, место водителя

Наводчик, старший ефрейтор Корей Целем (23), с удовольствием показывает нам своё место. «Я отвечаю за стрельбу и за наблюдения за полем боя», говорит призывник.

Самая большая физическая нагрузка приходится на заряжающего. Он должен извлекать 120-мм патроны из патронного погреба в корме башни и заряжать ими пушку танка.

Четвёртое место принадлежит командиру танка, осуществляющему общее руководство экипажем. Для всех четверых в танке немного места. Приборы ночного видения, вооружение и электроника наполняют кабину.

Обратите внимание

Никто из экипажа не отличается солидными размерами или полнотой. На это обращают внимание уже в районных военкоматах.

Боевые стрельбы танков

Понедельник, утро. Стрельбище 8.
«Четвёртый, это Браво, ответьте. Браво готов к стрельбам. Браво положение «шахматная доска». Все части Браво на моей высоте, марш, марш, марш, конец». Такие выражения слышит наблюдатель на командном пункте на стрельбище. Осуществляет руководство стрельбами всегда командир роты.

Он составляет упражнения и проводит их, согласно текущему плану, по радио. Командир взвода должен тактически правильно реагировать на поставленные команды. «Внимание, в районе Бауернкате высадился противник», дана команда взводному. Огонь открывают бортовые пулемёты.

Точность попадания в автоматические откидные падающие мишени отражается на мониторе на командном пункте. Руководитель стрельб назначает персоналу обслуживающему мишени, фазу 2. Танковые мишени раскрываются, двигаясь частично поперёк движения. Напряжение во взводе возрастает. По радио звучит направление на цель командирам машин.

Водители дают газ, Леопарды несутся вперёд, оставляя за собой столбы пыли.

Танковый пробег успешен

Бой продолжается. Первые выстрелы. Над стрельбищем стоит горохот. Экипажи в напряжении. Каждый из них должен выполнить своё задание с максимальной точностью. Совместная работа солдат взвода составит общую картину. Заряжающие направляют 120-мм патроны в зарядные устройства.

Наводчики должны учесть действие бокового ветра и завизировать установленные цели, чтобы установить точное расстояние. Командиры наблюдают взаимное расположение других танков. Хотя возникающий после выстрелов дым и чад едва ли позволяют вести визуальное наблюдение.

На командном пункте солдаты внимательно наблюдают ход боя в подзорные трубы, записывая отдельные моменты, для последующего обсуждения. Этот прорыв был очень хорош. Командир взвода блестяще указал направление целей. Требуемые, для выполнения упражнения, 14 попаданий в цель были выполнены в кратчайшие сроки.

«Приступаем к отходу», командует старшина Хольгер Шульте с удовлетворением в голосе. Он знает, на его взвод можно положиться всегда.

Примечание переводчика

Танки «Леопард-2А6М» из состава канадского контингента в Афганистане оснащены специальными сиденьями для механиков-водителей, конструкция которых позволяет снизить воздействие ударной волны при подрыве машины на мине или самодельном взрывном устройстве. Это сиденье, разработанное немецкой компанией «Аутофлуг» (г.

Важно

Реллинген), получило название DSS (Dynamic Safety Seat- подвижное безопасное сиденье). Оно имеет жесткотканевый корпус, обеспечивающий удобное положение для водителя, и крепится к корпусу танка с помощью натяжных ремней в семи точках: в четырех к потолку и трех к днищу машины.

Механик-водитель также может отрегулировать ремни безопасности под параметры своего тела.

Такая конструкция сидений для механиков-водителей танков и других типов ББМ была признана военными специалистами более совершенной, в том числе на основе боевого опыта в Афганистане. Комплекты DSS в различных вариантах также поступили для оснащения OST ВС Германии, Нидерландов, Швейцарии и Норвегии. Кроме того, США планируют оснастить подобны ми креслами большую часть танков М1 «Абрамс».

Источник ХУТОРОК

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WoTarena - всё про World of Tanks
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: