Немецкий леопард

Немецкий основной боевой танк «Леопард-2»

• Основным боевым танком Германии на протяжении многих лет остаётся танк «Леопард-2» и различные его модификации.

Разработка данного танка была полностью завершена к 1979 году, в том же году танк начал поступать в войска.

Любопытно, что в процессе разработки немецкие инженеры отрабатывали две концепции – Leopard-2K с пушечным вооружением и Leopard-2PK, который вооружён противотанковыми ракетами.

• В 1971 году работы по созданию ракетного танка были прекращены, и Леопард-2 предстал машиной, получившей стандартное пушечное вооружение. С 1979 года было выпущено около 3500 танков, которые стоят на вооружении многих стран мира.

• Танк «Леопард-2» был спроектирован по классической схеме. Спереди размещено отделение управления, боевое отделение находится в средней части танка, моторно-трансмиссионный отсек в задней части.

В отделение управления танка размещается водитель, часть боекомплекта и фильтровентиляционная установка.

Обратите внимание

Рабочее место механика-водителя смещено к правому борту танка, его сиденье может регулироваться по высоте и устанавливаться в два положения: по-походному – с открытым люком и по-боевому – с закрытым люком. Для наблюдения за полем боя водитель имеет 3 перископических смотровых прибора.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса — 55,2-62 т Экипаж – 4 человека Длина корпуса — 7700 мм Длина с пушкой вперёд — 9670 мм Ширина корпуса — 3700 мм Высота — 2790 мм Клиренс – 490 мм Тип брони — противоснарядная комбинированная Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения Мощность двигателя — 1500 л.с. Скорость по шоссе — 72 км/ч Запас хода по шоссе — 550 км Тип подвески — индивидуальная торсионная Преодолеваемый подъём — 30 град. Преодолеваемая стенка — 1,1 м Преодолеваемый ров — 3 м Преодолеваемый брод — 0,8 м (4 с ОПВТ)

Удельное давление на грунт — 0,83 кгс/см2

Ёмкость топливных баков — 1200 л

• При разработке танка главное внимание было уделено его огневой мощи, поэтому вопрос о выборе орудия для данной машины стоял достаточно болезненно.

Параллельно рассматривалось два варианта: со 105-мм нарезным орудием, хорошо себя зарекомендовавшим ранее, и со 120-мм гладкоствольной пушкой.

В итоге выбор был сделан в пользу последней, а танк «Леопард-2» стал первым западным танком, получившим на вооружение 120-мм гладкоствольную пушку.

• На корпусе танка монтируется трехместная сварная башня, в которой размещаются командир, наводчик и заряжающий. В башне установлена 120-мм гладкоствольная пушка Rh-120/L44.

Сочленение ствола орудия с казенником сделано быстроразъемным с помощью применения секторной резьбы. Монтаж и демонтаж орудия производится через амбразуру, без снятия башни танка. Центр тяжести качающейся части пушки расположен в районе оси цапф.

Орудие имеет 2 симметрично расположенных тормоза отката.

• Для того чтобы исключить значительные нагрузки на конструкцию башни при выстреле и, в особенности, на элементы СУО, наибольшая сила сопротивления откату находится на уровне танка.

Благодаря значительной массе пушки вместе с бронемаской (около 4290 кг.) и отсутствию динамического плеча, влияние выстрела на ухудшение точности стрельбы сведено до минимума.

По этому показателю «Леопард-2» по праву считается одним из лучших танков в мире.

Читайте также  «Стрёмный» закон? Норвегия ставит под ружьё женщин

• Ствол орудия оборудован изготовленным из стеклопластика теплозащитным кожухом, ближе к казенной части ствола монтируется эжектор, отвечающий за удаление пороховых газов.

Внутренняя поверхность орудия выполнена хромированной, живучесть ствола рассчитана на 500 выстрелов.

Для орудия Rh-120 разработаны два основных унитарных выстрела с металлическим поддоном и со сгорающей гильзой – ДМ23 бронебойный подкалиберный снаряд (имеет сердечник из вольфрамового сплава, масса 18,6 кг.) и ДМ-12 кумулятивно-осколочный снаряд (масса 23,2 кг).

• «Сердцем» танка является V образный 12 цилиндровый четырёхтактный дизель MB 873 развивающий при 2600 об/мин. мощность в 1500 л.с. Данный двигатель относится к дизелям предкамерного типа и оснащен жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Дизель обладает двумя турбокомпрессорами и двумя охладителями наддувочного воздуха, включенными в общую систему охлаждения.

• Воздух для питания дизеля поступает через 2 воздухозаборника, расположенных на крыше моторно-трансмиссионного отсека и прикрытых сверху кормовой нишей башни, в 2 воздухоочистителя, которые закреплены на самом двигателе и короткими патрубками соединены с турбокомпрессором. Примененные здесь воздухоочистители – двухступенчатые. В роли первой ступени применяется циклон, в роли второй – сменные кассеты с фильтрующими элементами. Пыль, которая отфильтровывается на первой ступени, убирается затем электровентиляторами.

• Система управления огнем (СУО) разработана фирмой «Крупп Атлас – Электроник».

Важно

СУО позволяет экипажу танка распознавать и обнаруживать цели и вести по ним стрельбу в дневное и ночное время, в движении и с места.

СУО позволяет вести огонь из пушки и командиру, и наводчику, при этом действиям командира по наведению пушки отдается предпочтение – они являются приоритетными. СУО включает в себя:

— панорамный перископический прицел-прибор наблюдения командира танка PERI-R17; — лазерный прицел-дальномер наводчика EMES-15; — вспомогательный телескопический прицел наводчика FERO-Z 18, — стабилизатор вооружения в 2-х плоскостях с электрогидравлическим приводом WHA-H22; — аналоговый электронный баллистический вычислитель; — электрическая система синхронной связи орудия с прицелами; — система встроенного контроля функционирования СУО;

— система выверки прицела-дальномера.

• Основной прицел наводчика оборудован встроенным лазерным дальномером и обладает независимой стабилизацией поля зрения в 2-х плоскостях, в одном блоке с ним монтируется пассивный тепловизор, предназначенный для работы в условиях низкой освещенности или в ночное время.

На первых 200 танках «Леопард-2» были установлены тепловизоры PZB-200, передающая камера которых крепилась на маске орудия, а видеоконтрольные устройства на рабочих местах наводчика и командира.

Впоследствии вместе с освоением серийного производства прицелов, оснащенных тепловизорами, ими были оснащены все выпущенные боевые машины, данная модификация танка получила название «Леопард-2А2».

• Оптический канал прицела наводчика имеет 12-кратное увеличение. Прицел-дальномер не имеет механической связи с пушкой. Используемый на танке лазерный дальномер обеспечивает возможность одновременного расчета дальности до 2-х целей, которые находятся в створе луча, с точностью +-10 м, в диапазоне дальности от 200 метров до 10 000 метров.

• Для того чтобы обезопасить глаза наводчика от лазерного излучения в оптическом канале установлены светофильтры.

Помимо этого имеется специальная шторка, которая служит для защиты глаз от вспышек собственных выстрелов, шторка срабатывает после нажатия кнопки «выстрел».

Если из-за поломки из строя выйдет основной прицел, наводчик может применить вспомогательный телескопический шарнирный прицел FERO-Z18, обладающий зависимой стабилизацией поля зрения и увеличением в 8-крат.

Читайте также  Легкий танк в помощь старику «Абрамсу»

• Командир пользуется перископическим панорамным прицелом ERI-R17, обладающим независимой стабилизацией поля зрения и переключаемым увеличением – 2-х кратным или 8-кратным. Командирский прицел связан с прицелом наводчика. Командирская башенка на танке сделана неподвижной, но оснащена 6 наблюдательными приборами, обеспечивающими круговой обзор.

• Танк «Леопард-2» оснащается автоматической системой пожаротушения и системой создания избыточного давления воздуха внутри танка, которая применяется как защита от оружия массового поражения.

С бортов башни ближе к задней части установлено по 8 гранатометов, которые используются для стрельбы дымовыми и осколочными гранатами.

Отстрел гранат осуществляет командир танка, возможна одиночная стрельба, групповая или из всех гранатометов сразу.

• Как отмечалось выше вариант танка «Леопард-2А2» был получен путем установки новых прицелов с инфракрасными каналами. Танк «Леопард-2А1» отличался от первой модификации новыми наполнителями в комбинированной броне и более высокой надежностью ряда узлов и агрегатов. Танки «Леопард-2А3» получили улучшенный стояночный тормоз и новые радиостанции.

• На танке «Леопард-2А4» был установлен новый цифровой баллистический вычислитель, новая система пожаротушения, а боекомплект танка пополнился новым снарядом. До сих пор данная версия является самой массовой среди всех выпущенных. Начиная с нее, танки получили трехцветную камуфляжную окраску, ранее они все красились однотонной оливковой или серой краской.

• Между тем главной ударной силой немецкой армии являются «Леопард-2А5» и «Леопард-2А6». Разработку данных версий боевой машины подтолкнуло создание и появлении в Советской Армии танков Т-80Б.

Модернизация танков до уровня «Леопард-2А5» была начата в 1995 году.

На сегодняшний день в немецкой армии находится 125 танков, модернизированных до этой версии, еще 225 машин были усовершенствованы до версии «Леопард-2А6».

• Танк «Леопард-2А5» получил новый люк механика-водителя, был улучшен его обзор, наряду с этим уменьшилось ослабление корпуса в этом месте.

Совет

Существенно была модернизирована танковая башня: полностью переработана маска орудия, лоб и борта башни были прикрыты модулями разнесенной брони (предположительно обладающими неэнергетическими реактивными свойствами).

Электрогидравлическая система стабилизации пушки была заменена на электрическую, более пожаробезопасную.

• Командир получил независимый тепловизор 2-го поколения, встроенный в панорамный прибор наблюдения, а наводчик – модернизированный прицел. Были существенно улучшены характеристики стабилизатора орудия. Помимо всего прочего танк «Леопард-2А5» оборудовали системой навигации GPS. Данные мероприятия привели к росту массы танка до 59,5-62 тонн, в зависимости от комплекта брони.

• Самая современная версия, стоящая на вооружении немецкой армии, танк «Леопард-2А6» получил ещё более усиленное бронирование башни и дополнительную противоминную защиту днища танка.

Но основным отличием модели стало использование орудия Rhl 120/L55 с увеличенной на 11 калибров (1320 мм) длиной ствола.
• Применение нового орудия позволило увеличить дульную энергию и начальную скорость снарядов, что положительным образом отразилось на дальности поражения и бронепробиваемости.

Также на танк была смонтирована новая танковая информационно-управляющая система. Масса танка сохранилась на уровне в 62 тонны.

/По материалам topwar.ruru.wikipedia.org и www.info.army.co.ua/

  • ТЕГИ
  • армии мира
  • Леопард
  • танки

Источник: https://army-news.ru/2011/01/nemeckij-tank-leopard-2/

Немецкий основной боевой танк «Leopard-2-A5»

Длина готовой модели: 32 см
Количество листов: 16
Формат листов: A3

 15.36 MB 21

Описание, история

Леопард 2 (нем. Leopard) — немецкий основной боевой танк.

Леопард 2 является одним из наиболее успешных и распространённых, а по некоторым оценкам также и наиболее совершенным ОБТ в мире. На сегодняшний день произведено порядка 3500 танков этого типа, которые стоят на вооружении армий ФРГ, Австрии, Нидерландов, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Испании, Дании, Греции и других.

Leopard 2ИсторияРазмерыБронированиеВооружениеПодвижность

Leopard 2A5
Классификация основной боевой танк
Боевая масса, т 55,2-62
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
Годы производства c 1979 —
Годы эксплуатации с 1979 —
Количество выпущенных, шт. более 3500
Основные операторы
Длина корпуса, мм 7700
Длина с пушкой вперёд, мм 9670
Ширина корпуса, мм 3700
Высота, мм 2790
Клиренс, мм 490
Тип брони противоснарядная комбинированная
Лоб корпуса, мм/град. до 550-600/700 мм против БПС/КСП в эквиваленте катаной гомогенной стали
Борт корпуса, мм/град. до 100 мм против БПС/КСП
Лоб башни, мм/град. до 700-750/900-1000 мм против БПС/КСП
Борт башни, мм/град. до 200-250 мм против БПС/КСП
Калибр и марка пушки 120-мм Rheinmetall Rh-120
Тип пушки гладкоствольная
Длина ствола, калибров 44
Боекомплект пушки 42
Прицелы лазерный прицел-дальномер EMES-15 со встроенным тепловизорным каналом, панорамный перископический PERI-R17, вспомогательный FERO-Z18
Пулемёты 2 ? 7,62-мм MG-3
Тип двигателя V-образный12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 1500
Скорость по шоссе, км/ч 72
Запас хода по шоссе, км 550
Удельная мощность, л. с./т 27,2
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 1,1
Преодолеваемый ров, м 3,0
Преодолеваемый брод, м 0,8 (4 с ОПВТ)
Читайте также:  Абрамс едет по дороге

История создания

После создания танка Леопард 1 в 1965 г. в ФРГ фирмой «Порше» начались работы по совершенствованию его конструкции, параллельно с продолжением соместного проекта США и ФРГ MBT-70. Национальная немецкая программа, получившая в 1967 г. название «Позолоченный леопард», а затем — «Вепрь» (Keiler) привела к созданию в 1969 г.

Рекомендуем к прочтению:  Т-44

двух прототипов, предназначенных для испытаний. С 1970 г. шло производство прототипов фирмой Krauss-Maffei. В 1973 г. перспективный танк получил современное название.

Несколько прототипов «Леопарда-2» участвовали в сравнительных испытаниях с перспективным американским танком на Абердинском полигоне, в ходе которых американцы признали поражение своего танка в бронезащите и равенство по другим показателям.

По итогам всех испытаний и конструктивных доработок в 1977 г. было принято решение о производстве 1800 танков в пяти сериях для нужд бундесвера; главным подрядчиком оставалась фирма Krauss-Maffei. В 1979 г. он поступил на вооружение.

Модификации

Танки Леопард 2 созданы по классической компоновке: механик-водитель находится в передней части корпуса, командир танка, наводчик орудия (справа от орудия) и заряжающий (слева) находятся в башне; двигатель расположен в кормовой части.

Вооружение всех танков, за исключением модели А6, состоит из 120-мм гладкоствольной пушки компании Rheinmetall длиной ствола 44 калибра, двух 7,62-мм пулемётов — спаренного с пушкой и зенитного, расположенного на крыше башни. Кроме того, на башне располагались блоки мортир, предназначенных для постановки дымовой завесы.

На танках постоянно модернизировалась броневая защита и системы управления огнём.

Боевая масса машин первой серии составляла свыше 50 тонн, они уже имели комбинированную многослойную броню, стабилизированное в двух плоскостях орудие, приборы ночного видения (в проекте, однако тепловизоры не были поставлены в срок, их устанавливали на уже находящиеся в эксплуатации танки. Получившим тепловизиры танкам было присвоено обозначение 2А2).

Обратите внимание

В боекомплект входили оперённые бронебойные подкалиберные снаряды и фугасно-кумулятивные, предназначенные для поражения широкого спектра целей. Лишь 15 из 42 снарядов хранились в укладке первой очереди, в кормовой нише башни под вышибной панелью; остальные находились слева от механика-водителя без всякой защиты. Танки второй и третьей серий, производившиеся в 1982-1984 гг.

, получили обозначение A1. В числе изменений было улучшение приборов наблюдения командира, прицела наводчика, изменение расположения боекомплекта, топлива в целях повышения безопасности и др. Танки четвёртой серии, производившиеся в 1984-1985 гг.

, получили обозначение A3 и такие доработки, как: новая радиостанция, дополнительная защита боекомплекта и др. В 1985-1987 гг.

производилась пятая серия машин, получивших самые серьёзные улучшения из предпринятых на тот момент: резкое увеличение бронезащиты башни, дополнительные меры по повышению выживаемости экипажа, введение усовершенствованного баллистического вычислителя в СУО, введение в боекомплект снарядов повышенной мощности. Масса Леопарда 2А4 возросла до 55 тонн.

До 1992 г. были построено три дополнительные партии танков, в целом аналогичных машинам пятой серии, и получивших то же обозначение.

В процессе производства трёх последних серий было принято решение о начале работ над проектами модернизации этих танков в связи появлением в Советской Армии новых грозных танков, таких как Т-80Б. На основе опытной машины Komponentenversuchstrger в 1991 г.

было предложено несколько проектов, одному из которых под обозначением KWS II был дан ход; начиная с 1995 г. началась модернизация танков 6-8 серий до уровня Леопард 2А5. Эти машины получили новый люк механика-водителя, обеспечивавший лучший обзор и уменьшение ослабленной зоны корпуса.

Башня была существенно модернизирована: маска пушки полностью переработана, лоб и борта были прикрыты модулями разнесенной (предположительно, имеющей неэнергетические реактивные свойства) брони.

Электрогидравлическая система стабилизации орудия была заменена на менее пожароопасную, полностью электрическую; наводчик получил модернизированный прицел, а командир — независимый тепловизор 2-го поколения, встроенный в панорамный прибор наблюдения; улучшились характеристики стабилизатора вооружения. Танк получил систему навигации GPS.

Все эти мероприятия привели к увеличению массы до 59,5-62 тонн в зависимости от комплекта брони. Наконец, часть танков модели 2А5 (225 шт.) с 2001 г. модернизируются до уровня самого современного немецкого ОБТ, уровня Леопард 2А6. Новый танк получил усиленное бронирование башни и дополнительную противоминную защиту.

Главным отличием новой модели является орудие Rhl 120/L55 с увеличенной на 11 калибров (1300 мм) длиной ствола. Вместе со стволом выросли дульная энергия и начальная скорость снарядов, а, как следствие — их бронепробиваемость и дальность поражения. Не менее важен факт установки танковой информационно-управляющей системы. Масса танка возросла до 62 тонн.

Галерея

«LEOPARD 2»

Источник: http://modelik.ru/index.php/bronetekhnika/667-nemetskij-osnovnoj-boevoj-tank-leopard-2-a5

Танк «Леопард 2» (Германия)

Леопард 2 (нем. Leopard) — немецкий основной боевой танк. Сейчас произведено порядка 3500 танков этого типа, которые стоят на вооружении армий Германии, Австрии, Нидерландов, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Испании, Дании, Греции и других стран.

История создания

После создания танка Леопард 1 в 1965 г. в ФРГ фирмой Porsche начались работы по совершенствованию его конструкции, параллельно с продолжением совместного проекта США и ФРГ MBT-70. Национальная немецкая программа, получившая в 1967 г. название «Позолоченный леопард», а затем — «Вепрь» (Keiler) привела к созданию в 1969 г.

двух прототипов, предназначенных для испытаний. С 1970 г. шло производство прототипов фирмой Krauss-Maffei. В 1973 г. перспективный танк получил современное название.

Несколько прототипов «Леопарда-2» участвовали в сравнительных испытаниях с перспективным американским танком XM-1 на Абердинском полигоне, в ходе которых немецкий танк имел равенство по многим показателям, превосходил по ремонтопригодности и запасу хода, однако уступал по кучности и точности стрельбы.

Важно

Разработка танка «Леопард-2» была начата в 1970 г. после прекращения работ по созданию совместно с США перспек­тивного танка 70-х годов МВТ-70. Параллельно разрабатывались два варианта танка: «Леопард-2К» с пушечным вооружением и «Леопард-2FK» с противотанковым ракетным вооружением. В 1971 г.

работы по ракетному танку были свернуты и наивысший приоритет получил проект «Леопард-2К». В 1975 Г. на американских полигонах Шило и Юма были начаты испытания вариантов этого танка, вооруженных 105-мм нарезной и 120-мм гладкоствольной пушкой.

В том же году был подготовлен к испытаниям и вариант «Леопард-2АV», в конструкции которого были учтены основные моменты заключенного в 1974 г. между ФРГ и США соглашения о стандартизации основных компонентов танков Ml и «Леопард-2» (система управления огнем, вооружение и боеприпасы, двигатель, трансмиссия и гусеницы).

После успешных испытаний этого танка на Абердинском полигоне в США в 1977 г. министерство обороны ФРГ приняло решение о принятии его на вооружение под обозначением «Леопард-2А» и выдало промышленности заказ на производство 1800 этих танков. В октябре 1979 г. на заводе фирмы «Краусс- Маффей» в Мюнхене была начата сборка установочной партии из 30 машин. Первый серийный танк был передан бундесверу 25 октября 1979 г.

Конструкция

Танк «Леопард-2А» имеет обычную для основных боевых танков компоновку. В передней части корпуса справа находится отделение управления, а в кормовой — моторно-трансмиссионное. В установленной в боевом отделении башне размешаются три члена экипажа: наводчик (впереди справа от пушки), командир (выше за ним) и заряжающий (слева).Корпус и башня танка сварные.

Верхний лобовой лист корпуса имеет большой угол наклона к вертикали, что наряду с применением разнесенной многослойной брони типа английской «чобхэм» обеспечивает достаточно эффективную защиту от бронебойных подкалиберных снарядов и ПТУ Р.

В то же время крыша, борт и днище танка имеют толщину броневых листов 20—70 мм, что делает его крайне уязвимым от ударов сверху и с боковых проекций.

Впрочем, некоторая дополнительная защита бортов от кумулятив­ных боеприпасов обеспечивается за счет использования навесных экранов, представляющих собой откидывающиеся стальные короба (1/3 длины экрана) и армированную резину (2/3 длины). Танк вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой Rh-M-120, разработанной фирмой «Рейнметалл».

Совет

Вес пушки составляет 3,7 т, длина ствола 5,6 м (46,7 калибра). Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Приводы ее наведения и поворота башни электрогидравлические.

В боекомплект пушки входят 42 выстрела унитарного заряжания с частично сгорающими гильзами и оперенными снарядами следующих типов: DM-12 — многоцелевой снаряд кумулятивного и осколочно-фугасного действия; DM-13 — бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном и сердечником из обедненного урана (бронепробиваемость этого снаряда при стрельбе на дальность 2000 м при угле встречи 60° составляет 190 мм); DM-33 — дальнейшее развитие снаряда DM-13 с большим значением отношения его длины к диаметру. После выстрела экстрактируемые поддоны гильз попадают в закрепленный на пушке гильзосборник. Для удаления этих поддонов и загрузки боекомплекта в левом борту башни сделан люк. Заряжание пушки производится вручную. В состав созданной фирмой «Крупп-Атлас-Электроник» системы управления огнем (СУО) входят лазерный прицел-дальномер наводчика EMES-15 со встроенным тепловизионным каналом, панорамный перископический прицел-прибор наблюдения командира PERI-R17, вспомогательный прицел наводчика FERO-Z18, двухплоскостной стабилизатор вооружения с электрогидравлическим приводом WHA-H22 аналоговый электронный баллистический вычислитель, электронная система синхронной связи прицелов с пушкой, система встроенного контроля функционирования СУО и система выверки прицела-дальномера. Структура этой системы и параметры ее элементов обеспе­чивают экипажу танка возможность обнаружения и опознавания целей, а также ведения по ним прицельной стрельбы с места и с ходу в дневных и ночных условиях. Кроме пушки, танк вооружен спаренным с ней 7,62-мм пулеметом и зенитным пулеметом такого же калибра, установлен­ным на люке заряжающего. На бортах кормовой части башни смонтированы по восемь гранатометов, используемых для постановки дымовых завес. На танке установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель МВ-837 Ка501 жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого в цилиндры воздуха. Имея мощность 1500 л.с., он обеспечивает танку удельную мощность, которая примерно на 25 % выше, чем у танка «Леопард-1». Гидромеханическая трансмиссия HSWL-354/3 обеспечивает четыре передачи переднего и две заднего хода (переключение осуществляется автоматически). В трансмиссию входит механизм поворота дифференциального типа, гидрообъемная передача которого позволяет осуществлять поворот с расчетным радиусом на каждой передаче. Вокруг оси танк разворачивается за 10 с. Остановочный тормоза комбинированные, с гидродинамическим замедлителем и двумя механическими дисковыми тормозами, работающими в масле. Они обеспечивают остановку танка при движении с максимальной скоростью за 3,6 секунды.Ходовая часть танка имеет семь пар опорных катков на тор­сионной подвеске и четыре пары поддерживающих роликов, ве­дущие и направляющие колеса, а также гусеницы с резинометаллическим шарниром. Траки гусеницы имеют съемные резиновые подушки. Первые, вторые, шестые и седьмые пары опорных катков работают с дисковыми фрикционными амортизаторами. Танк может преодолевать вертикальную стенку высотой 1,15 м, ров шириной 3 м и подъем до 30° Он оснащен системой защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, автономным обогревателем, а также средствами радиосвязи. Для преодоления водных преград глубиной до 4 м предусмотрена установка оборудования подводного вождения.

Модификации

  • «Леопард-2А1» с новым наполнителем в комбинированной броне и повышенной надежностью ряда систем и агрегатов;
  • «Леопард-2А2» с усовершенствованным прицелом и тепловизионным каналом;
  • «Леопард-2АЗ» с новой радиостанцией и усовершенство­ванным стояночным тормозом;
  • «Леопард-2А4» с цифровым баллистическим вычислителем и усовершенствованной противопожарной системой. В бое­комплект этого танка введен выстрел DM-33. Сборка танков «Леопард-2» осуществляется на заводах фирм «Краусс-Маффей» (головной подрядчик) и «Крупп Мак». В 1993 г. все танковые батальоны бундесвера были укомплектованы танками «Леопард-2» (2155 машин). Значительные поставки этих танков осуществлялись на экспорт: 445 машин получили вооруженные силы Голландии, 380 — Швейцарии (из них 35 изготовлены в ФРГ, остальные — в Швейцарии, где они имеют обозначение Pz.87), 160 — Швеции и 650 — Испании.
    Читайте также:  Танк иc-5 гайд world of tanks • world of tanks 1.2

    Тактико-технические характеристики

  • Экипаж, чел.: 4
  • Боевая масса, т: 55,15
  • Вооружение (калибр), мм: — пушка: 120 — пулемет: 2×7,62
  • Боекомплект, шт.: — выстрелов: 42 — патронов: 4750
  • Мощность двигателя, л.с.: 1500
  • Максимальная скорость, км/час: 72
  • Запас хода по топливу, км: 550

Источник: https://3mv.ru/publ/vooruzhenie_drugikh_stran/tank_leopard_2_germanija/13-1-0-9129

Танк Leopard 2A7+

Танк Leopard 2A7+ впервые был показан немецкой компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW) на выставке Eurosatory 2010 года. Leopard 2A7+ адаптирован к применению как в стандартных боевых операциях, так и для действий в условиях города.

Этот немецкий танк стал модернизацией танка Leopard 2A6, который вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой Rheinmetall, имеющей длину ствола 55 калибров.

Также есть возможность обновления танков Leopard 2A4/Leopard 2A5 с короткой 120-мм пушкой (длина ствола 44 калибра) до последнего стандарта Leopard 2А7+.

На выставке Krauss-Maffei Wegmann сообщил, что танк Leopard 2А7+ представляет собой модульный пакет обновления, который может быть оптимизирован с учетом конкретных потребностей пользователей. Модель, показанная на Eurosatory — это верхний уровень Leopard 2А7+, в котором применены все возможности модернизации, в результате чего боевой вес танка составляет около 67 тонн.

Танк Leopard 2A7+

Leopard 2А7+ представляет собой модульный пакет обновления, который может быть оптимизирован с учетом конкретных потребностей пользователей.

Версия А7 имеет более мощное бронирование на бортах и корме корпуса (для защиты от РПГ), большее количество сенсоров для наблюдения за полем боя в любое время суток, пульт дистанционного управления пулеметом, размещенным на башне, улучшенную систему управления огнем с новыми тактическими дисплеями, более мощный вспомогательный агрегат питания и кондиционер, а также другие более мелкие улучшения. Модернизация привела к увеличению боевого веса до почти 70 т.

Для справки приведем следующую таблицу:

Боевая масса, т 39,6/42,5
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 9543
ширина 3250
высота 2390
клиренс 440
Броня, мм
лоб корпуса 70
борт корпуса 25-35
корма 25
лоб башни 52-60
борт, корма башни 60
Вооружение:
105-мм нарезная пушка L 7АЗ; два 7,62-мм пулемета
Боекомплект:
60 выстрелов, 5500 патронов
Двигатель МВ 838 Ка М500,10-цилиндровый, дизельный, мощность 830 л. с. при 2200 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,88/0,92
Скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 600
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1,15
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 2,25
Боевая масса, т 62,5
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 9668
ширина 3540
высота 2480
клиренс 537
Броня, мм
лоб корпуса
борт корпуса
корма
лоб башни
борт, корма башни
Вооружение:
противоснарядная 120-мм гладкоствольная пушка Rh-120; два 7,62-мм пулемета
Боекомплект:
42 выстрела, 4750 патронов МВ
Двигатель 12-цилиндровый, V-образный-MB 873 Ka-501, с турбонаддувом , мощность 1500 л. с. при 2600 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,85
Скорость по шоссе, км/ч 72
Запас хода по шоссе, км 550
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1,10
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 1,0/1,10
55-тонный Leopard 2A6 является последней серийной версией танка Leopard 2, оснащен стабилизатором пушки, позволяющим вести огонь на ходу, и современным тепловизором, способным видеть ночью, в туман и сквозь песчаные бури. С 1990 года Германия занимается экспортом танков модели Leopard 2А4, так как с окончанием холодной войны немецкая армия подверглась значительным сокращениям. Это позволило другим странам недорого закупить немецкие танки. В последнее десятилетие эти танки модернизированы до уровня Leopard 2A6. Многие страны предпочитают и дальше заниматься модернизацией своих «Леопардов», главным образом, потому что нет никаких новых танков для закупки. Таким образом, появление Leopard 2A7+ следует рассматривать как сигнал клиентам переходить на этот новейший стандарт.

Пакет модернизации включил в себя:

  • Установку на крыше башни боевого модуля с дистанционным управлением KMW FLW 200 с пулеметом калибра 12,7 мм, а также 76-мм гранатометом.
  • Для повышения живучести (особенно от РПГ) была установлена дополнительная пассивная броня по фронтальной дуге, а также вдоль бортов корпуса и башни.
  • Вместе с основными доработками изменений корпуса и башни устанавливается дополнительное бронирование на днище корпуса.
  • Ситуационная осведомленность обеспечивается за счет полного обзора на 360 градусов для всех членов экипажа — командира, наводчика и водителя, через улучшенные тепловизионные камеры.
  • Для улучшения условия обитания при высоких температурах в кормовой части башни установлена система кондиционирования воздуха.
  • Для обеспечения питания бортового оборудования на стоянке в правой задней части корпуса была установлена вспомогательная силовая установка увеличенной мощности.
  • В задней части корпуса оборудовано место подключения пехотных телефонов.
  • При необходимости танк может быть оборудован отвалом.

Пакет модернизации Leopard 2А7+ вместе с расширенным пакетом бронирования был разработан и испытан в тесном сотрудничестве с немецкой армией, которая, как ожидается, после решения вопроса с финансированием обновит часть своего парка из 225 Leopard 2A6 и 125 Leopard 2A5. В некоторых источниках упоминается о планах модернизации суммарно около 150 танков. Другие члены клуба Leopard 2 также уже проявили интерес к модернизации.

«…Значительно интереснее второй проект германских танкостроителей, позиционировавшийся как революция в сфере модернизации ОБТ.

Продемонстрированный на парижском салоне MBT Revolution представлял собой глубоко модернизированный Leopard 2A4.

Основные направления усовершенствований, призванных превратить выпускавшийся в 1985-1992 годах танк в современную боевую машину, способную противостоять фактически всем существующим вызовам, следующие:

  • кардинальное улучшение защиты, накладные элементы, покрывающие всю башню и лобовую часть корпуса, а также две трети борта (то есть боевое отделение) должны защитить танк от выстрелов гранатометов всех типов и прежде всего РПГ-7, от мин, самодельных фугасов, поражающих элементов кассетных боеприпасов, ОБПС, противотанковых ракет с оптико-электронными, инфракрасными и лазерными системами наведения;
  • реализация технологии «цифровой башни», то есть внедрение в состав СУО современных средств отображения, сетевых решений и компонентов, позволяющих отслеживать перемещения своих войск и сил противника в режиме реального времени, всесуточных средств наблюдения и прицеливания, обеспечивающих экипажу фактически круговой обзор из-под брони: все это позволит танкистам сократить время реакции на ту или иную угрозу;
  • улучшение характеристик СУО, чтобы танк мог поражать цели первым же выстрелом, особенно в движении;
  • внедрение в конструкцию машины «командирского» тормоза, позволяющего старшему члену экипажа лично остановить танк со своего рабочего места в случае необходимости: эта функция позиционируется как весьма полезная при передвижении многотонного мастодонта по городским улицам, в значительной степени лишающая его известной неловкости слона, оказавшегося в посудной лавке;
  • введение в боекомплект танка современных снарядов;
  • оснащение машины современным стабилизированным дистанционно управляемым боевым модулем вспомогательного вооружения;
  • использование системы связи, позволяющей экипажу обмениваться информацией с окружающей танк пехотой;
  • внедрение в конструкцию вспомогательной силовой установки, которая питает электроэнергией многочисленные электронные системы без необходимости включения основного двигателя: тем самым не только экономится моторесурс, но и снижается тепловая и акустическая заметность машины;
  • установка оборудования, предназначенного для включения каждого основного боевого танка в единую автоматизированную систему тылового обеспечения: это значительно упрощает и ускоряет процесс обеспечения танковых подразделений боеприпасами, горючим и другим тыловым имуществом.

Набор предлагающихся изменений более интересный, чем в случае с Leopard 2A7+. Правда, здесь нельзя не отметить две особенности, которые можно рассматривать и как недостатки: очевидно, высокая стоимость переделок и значительное увеличение массы танка, вылезающей за пределы шестидесяти тонн. Вот почему следует рассмотреть отдельные элементы модернизации по программе MBT Revolution более подробно.

Один из важнейших факторов усиления защищенности машины — разработанная фирмой Rheinmetall система постановки дымовой завесы ROSY. Она не только образует мультиспектральное дымовое облако на обнаруженном направлении облучения менее чем за 0,6 секунды, но и формирует динамическую дымовую «стену», позволяющую танку быстро уклониться от поражения в случае массового подлета противотанковых ракет.

Бортовое оборудование танка включает стабилизированную в двух плоскостях оптико-электронную систему обнаружения. В ее состав входят тепловизор, дневная камера и лазерный дальномер. Необходимые командиру и наводчику для оценки ситуации данные — цель, дальность до нее, тип боеприпаса, состояние самой системы — выводятся на дисплей в боевом отделении.

Обратите внимание

На нем может отображаться как круговая панорама поля боя, так и его фрагмент, видимый через обычный прицел. Постоянное круговое наблюдение за полем боя, снижающее нагрузку на командира и наводчика, обеспечивается системой информирования (SAS). В ее функции входят автоматическое обнаружение и отслеживание потенциальных целей.

SAS состоит из четырех оптических модулей (хотя для снижения цены модификации допускается установка только двух из них) на углах башни, каждый из которых имеет три объектива с углом поля зрения 60 градусов, а также цветной камеры высокого разрешения и компонентов ночного видения.

Для сокращения времени реакции экипажа на угрозу информация об обнаруженной SAS цели может немедленно передаваться в СУО, в первую очередь на дистанционный боевой модуль нового поколения Qimek, расположенный на крыше башни.

В состав боекомплекта модернизируемого танка предлагается включить новые типы боеприпасов.

Помимо уже упоминавшегося осколочно-фугасного снаряда DM 11, это оперенный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном DM-53 (LKE II) длиной 570 мм, снабженный сердечником из сплава вольфрама (принят на вооружение в 1997 году), его модификация DM-53А1 и дальнейшее развитие DM 63.

Два последних боеприпаса позиционируются как первые в мире ОПБС, сохраняющие постоянные баллистические характеристики вне зависимости от температуры окружающего воздуха.

По заявлению разработчика, снаряды оптимизированы специально для пробивания «двойной» реактивной брони и способны поражать в лоб все типы современных танков. Этими бронебойными боеприпасами можно вести огонь из 120-мм гладкоствольных орудий фирмы Rheinmetall с длиной ствола как 44, так и 55 калибров.

Комплекс бортового оборудования танка интегрирован в АСУ тактического звена INIOCHOS, разработанную все той же компанией Rheinmetall и позволяющую распространять информацию от командира бригады до отдельного военнослужащего или боевой машины. Эту систему используют в вооруженных силах Греции, Испании, Швеции и Венгрии. Все они, за исключением ВС последней, имеют в своих арсеналах и различные модификации Leopard 2.

Таким образом, модернизация танка, проведенная по проекту MBT Revolution, позволяет превратить бронированного монстра, идеология создания которого предусматривала ведение танковых битв по образу и подобию сражений Второй мировой войны, в современную машину, одинаково хорошо подготовленную как для боев с танками противника, так и с партизанскими формированиями, обладающими лишь мобильными противотанковыми средствами. Новейшие разработки в области электроники, оптики, связи дают экипажу вместо весьма ограниченных по углу зрения и дальности отрывочных «картинок» в перископах и прицелах полную панораму окружающего пространства, отображающую местоположение противника и маневры своего подразделения. Концепция цифровой башни фактически помогает экипажу смотреть сквозь броню. А ведь именно это свойство является одним из наиболее важных при создании танка нового поколения с необитаемой башней и бронекапсулой для экипажа, каким задумывался отечественный Т-95″.

Читайте также:  Армата на большой скорости

Характеристики

Масса, кг 67500
Длина, мм 10970
Ширина, мм 4000
Высота, мм 2640
Мощность двигателя, л.с. 1500
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 72
Запас хода по шоссе, км 450
Калибр основного орудия, мм 120
Длина ствола, калибров 55

Источник: http://pro-tank.ru/blog/711-german-tank-leopard-2a7plus

Современный немецкий танк «Леопард»

Автор: pro-tank.ru

Категории: Бронетехника

В июле 1963 года бундестаг принял решение о развертывании серийного производства нового танка. Первые танки, получившие название «Леопард-1″, поступили в танковые части бундесвера уже в августе 1963 года. Танк «Леопард» имеет классическую компоновку.

Справа в передней части корпуса находится место механика-водителя, в башне — в средней части корпуса установлено основное вооружение танка, там же размещаются остальные три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий.
В корме расположено силовое отделение с двигателем и трансмиссией. Корпус танка сварен из катаных броневых листов.

Максимальная толщина лобовой брони корпуса достигает 70-мм под углом 60°. Литая башня сконструирована необычайно тщательно. Характерна ее малая высота – 0,82 м до крыши и 1,04 м до самой высокой точки приборов наблюдения командира, расположенных на крыше.

Однако незначительная высота башни не привела к уменьшению высоты боевого отделения танка «Леопард-1», которая составляет 1,77 м. и 1,77 м.

Важно

Зато вес башни «Леопарда» — около 9т — оказался значительно меньше, чем у аналогичных танков (около 15т). Небольшая масса башни облегчала функционирование системы наведения и старого механизма поворота башни, который применялся еще на танке М48 «Паттон».

Справа в передней части корпуса располагается сиденье механика-водителя. Над ним в крыше корпуса имеется люк, в крышку которого вмонтированы три перископа. Средний легко снимается, и для вождения танка в условиях плохой видимости на его место устанавливается прибор ночного видения.

Слева от сиденья механика-водителя размещается боеукладка с частью боекомплекта, дающая заряжающему относительно легкий доступ к боекомплекту практически при любом положении башни относительно корпуса танка. Рабочее место заряжающего расположено в башне, слева от орудия.

Для доступа в танк и выхода из него заряжающий имеет отдельный люк в крыше башни.

С правой стороны башни рядом с люком заряжающего, расположен люк командира танка и наводчика. Рабочее место наводчика находится в передней части башни справа. Командир танка располагается чуть выше и позади него. Основным вооружением «Леопарда» является английская 105-мм нарезная пушка L7АЗ.

В боекомплект, состоящий из 60 выстрелов, входят бронебойные, подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном, кумулятивные и бронебойно-фугасные снаряды с пластическим ВВ. Один 7,62-мм пулемет спарен с пушкой, а второй установлен на турели перед люком заряжающего. По бортам башни смонтированы гранатометы для постановки дымовых завес.

Наводчик пользуется стереоскопическим монокулярным дальномером и телескопическим прицелом, а командир — панорамным прицелом, который в темное время суток заменяется инфракрасным.

Танк обладает сравнительно высокой подвижностью, что обеспечивается использованием 10-цилиндрового V-образного многотопливного дизельного двигателя МВ 838 Ка М500 мощностью 830 л. с. при 2200 об/мин и гидромеханической трансмиссии 4НР 250.

В состав ходовой части танка (на борт) входят 7 опорных катков из легких сплавов, имеющих независимую торсионную подвеску, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо переднего расположения и два поддерживающих ролика. Довольно значительное вертикальное перемещение опорных катков относительно корпуса танка контролируется ограничителями.

С балансирами первых, вторых, третьих, шестых и седьмых подвесок соединяются гидравлические амортизаторы. Траки гусениц оснащены резиновыми накладками, которые дают возможность танку двигаться по шоссе, не повреждая его покрытия. «Леопард-1» оснащен фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей нормальную деятельность экипажа в течение 24 часов, и системой противопожарного оборудования.

С помощью оборудования для подводного вождения могут преодолеваться водные преграды глубиной до 4 м Связь осуществляется с помощью радиостанции 5ЕМ 25, которая работает в широком диапазоне частот (26-70 МГц) на 880 каналах, 10 из которых являются программируемыми. При использовании стандартных антенн дальность связи достигает 35 км.

В начале 70-х годов в ФРГ с целью повышения боевых качеств танка «Леопард-1» была проведена его поэтапная модернизация. Первая модернизированная модель получила обозначение «Леопард-1А1» (выпущено 1845 машин в четырех сериях).

На танке установлен двухплоскостной стабилизатор основного вооружения, ствол орудия покрыт термоизоляционным кожухом.

Совет

Для дополнительной защиты бортов корпуса установлены боковые фальшборты. На гусеничных траках появились резиновые накладки.

Танки «Леопард-1А1А1» отличаются дополнительным внешним бронированием башни, выполненным фирмой «Блом унд Фосс» Оно состоит из гнутых броневых плит с нанесенным на них слоем искусственного покрытия, которые крепятся к башне с помощью болтовых соединений.

К передней части крыши башни также приварена броневая плита. Все это привело к увеличению боевой массы танка примерно на 800 кг. Машины серии А1А1 имеют очень характерный силуэт, благодаря которому их легко распознать.

После следующего этапа модернизации появилась модель «Леопард-1А2» (выпущено 342 машины). Их отличает усиленное бронирование литой башни, а также установка бесподсветочных приборов ночного видения вместо прежних активных, которыми пользовались командир танка и механик-водитель.

Кроме того, были усовершенствованы воздушные фильтры двигателя и фильтровентиляционная система защиты от оружия массового поражения. Внешне танки серий А1 и А2 отличить довольно сложно. На танке «Леопард-1АЗ» (выпущено 110 единиц) установлена новая сварная башня с разнесенным бронированием.

Новая башня позволила не только улучшить качество защиты, но и увеличить размеры боевого отделения за счет большой ниши в ее кормовой части. Наличие ниши положительно сказалось на уравновешивании всей башни. В распоряжении заряжающего появился перископ, позволяющий вести круговой обзор.

Модель «Леопард-1А4» (выпущено 250 танков) оснащена новой системой управления огнем, включающей электронный баллистический вычислитель, комбинированный (дневной и ночной) панорамный прицел командира со стабилизированной линией прицеливания Р12 и основной прицел наводчика со стереоскопическим дальномером ЕМЕЗ 12А1, обладающий 8- и 16-кратным увеличением.

К 1992 году бундесвер получил 1300 машин «Леопард-1А5», являющихся дальнейшей модернизацией моделей «Леопард-1А1» и «Леопард-1А2».

Обратите внимание

Модернизированный танк оснащен более современными элементами системы управления огнем в частности прицелом наводчика со встроенным лазерным дальномером и тепловизионным каналом. Внесены отдельные усовершенствования в стабилизатор орудия.

На следующем этапе модернизации возможна замена 105-мм нарезной пушки гладкоствольной калибра 120-мм.

Тактико-технические характеристики основного боевого танка
» Леопард-1″/»Леопард-1А4″

Боевая масса, т 39,6/42,5
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 9543
ширина 3250
высота 2390
клиренс 440
Броня, мм
лоб корпуса 550-600
борт корпуса 25-35
корма 25
лоб башни 700
борт, корма башни 200
Вооружение:
105-мм нарезная пушка L 7АЗ; два 7,62-мм пулемета
Боекомплект:
60 выстрелов, 5500 патронов
Двигатель МВ 838 Ка М500,10-цилиндровый, дизельный, мощность 830 л. с. при 2200 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,88/0,92
Скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 600
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1,15
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 2,25

На базе танка «Леопард-1» было создано семейство бронированных машин различного назначения, в том числе ЗСУ «Гепард», бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Стандарт», танковый мостоукладчик, саперный танк «Пионирпанцер-2».

Создание танка «Леопард-1» стало большим успехом немецкой военной промышленности. Многие страны заказывали эти машины в ФРГ или приобретали лицензии на их производство на собственной промышленной базе.

В настоящее время танки этого типа состоят на вооружении армий Австралии, Бельгии, Канады, Дании, Греции, Италии, Голландии, Норвегии, Швейцарии, Турции и, конечно, Германии.

Танки «Леопард-1» отлично зарекомендовали себя в ходе эксплуатации, и это стало причиной того, что большинство из перечисленных выше стран, приступив к перевооружению своих сухопутных войск, обратили взоры к Германии, где появились новые машины — танки «Леопард-2». А с февраля 1994 года «Леопард-2А5».

Основной боевой танк  «Леопард-2»

Разработка танка третьего послевоенного поколения началась в 1967 году в рамках совместного с США проекта МВТ-70. Но уже через два года стало ясно, что из-за постоянно возникающих разногласий и все возрастающей стоимости проект реализован не будет.

Потеряв интерес к совместной разработке, немцы сосредоточили свои усилия на собственном опытном танке КРг-70, который получил наименование «Кайлер». В этой машине немецкие специалисты использовали многие конструктивные решения, найденные в ходе реализации совместного проекта. В 1970 году Германия и США окончательно перешли к созданию своих национальных танков.

В Германии было принято решение о разработке двух вариантов боевой машины — с пушечным вооружением («Леопард-2К») и с противотанковым ракетным вооружением («Леопард-2РК»). В 1971 году разработка танка «Леопард-2РК» была прекращена и к 1973 году для проведения испытаний были изготовлены 16 корпусов и 17 башен танка «Леопард-2К».

Десять опытных образцов были вооружены 105-мм нарезной пушкой, а остальные 120-мм гладкоствольной. Две машины имели гидропневматическую подвеску, но в конечном счете была выбрана торсионная.

В том же году между ФРГ и США было заключено соглашение о стандартизации своих танковых программ. В нем предусматривалась унификация основного вооружения, боеприпасов, систем управления огнем, двигателя, трансмиссии и гусениц.

В соответствии с этим соглашением был изготовлен новый вариант танка «Леопард-2А/» в конструкции корпуса и башни которого было применено разнесенное многослойное бронирование, а также установлена новая система управления огнем. В 1976 году были проведены сравнительные испытания этого танка с американским ХМ1.

После отказа США принять «Леопард-2» в качестве единого танка НАТО министерство обороны ФРГ в 1977 году разместило заказ на производство 800 машин этого типа. Серийное производство основных танков «Леопард-2» началось в том же году на заводах фирм «Краусс-Маффей» (головной подрядчик) и «Крупп-Мак машинен-бау».

Они изготовили соответственно 990 и 810 этих танков, поставки которых сухопутным войскам осуществлялись с 1979 до середины 1987 года, когда программа выпуска «Леопардов-2» для армии ФРГ была завершена. В 1988-1990 годах был размещен дополнительный заказ на производство 150 машин «Леопард-2А4», которыми предстояло заменить танки «Леопард-1А4», проданные Турции.

Важно

Затем было заказано еще 100 единиц — на сей раз действительно последних. С 1990 года производство «Леопардов» прекращено, однако проводится модернизация имеющихся в армии машин, рассчитанная на период до 2000 года.

Она включает усиление броневой защиты корпуса и башни, установку танковой информационно-управляющей системы, а также совершенствование узлов ходовой части. В настоящий момент в сухопутных войсках Германии насчитывается 2125 танков «Леопард-2», которыми укомплектованы все танковые батальоны.

Тактико-технические характеристики основного боевого танка
«Леопард-2″/»Леопард-2А5»

Боевая масса, т 55,2-62,5
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 9668
ширина 3700
высота 2790
клиренс 490
Броня, мм
лоб корпуса  550-700
борт корпуса  100
корма  нет данных
лоб башни  700-1000
борт, корма башни  200-250
Вооружение:
противоснарядная 120-мм гладкоствольная пушка Rh-120; два 7,62-мм пулемета
Боекомплект:
42 выстрела, 4750 патронов МВ
Двигатель 12-цилиндровый, V-образный-MB 873 Ka-501, с турбонаддувом , мощность 1500 л. с. при 2600 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,85
Скорость по шоссе, км/ч 72
Запас хода по шоссе, км 550
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1,10
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 1,0/1,10
Рекомендуем к прочтению:  AMX 13 105
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WoTarena - всё про World of Tanks
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: