О недостатках т-14 армата

«Армата» глазами швейцарского инженера: русский Т-14 без политических суеверий

С момента первого публичного появления российского танка нового поколения Т-14 на универсальной платформе «Армата» прошло уже три года. Танк регулярно демонстрируется на парадах ко Дню победы, и каждый раз это вызывает в СМИ появление статей, в которых сравнивается российская машина и произвольный танк из более-менее современных.

Причем сравнивать любят не только российские, но и западные издания. Американцы сопоставляют Т-14 и свой «Абрамс», немцы прикидывают результаты встречи российской машины и последних модификаций «Леопарда». Не остаются в стороне британцы, китайцы, представители Южной Кореи, да и турки с иранцами тоже пишут нечто подобное, сравнивая Т-14 с «Алтаем» или «Карраром».

Источник фото: Министерство обороны РФ

Большинство подобных статей пишется журналистами, которым важно доказать читателю, что и продукция отечественного танкостроения не лыком шита, а потому в подобных статьях российская машина зачастую подвергается незаслуженной критике при старательном умалчивании об аналогичных недостатках собственных машин.

Обратите внимание

Так, например, популярное американское издание The National Interest уже несколько раз выпускало статьи со сравнением Т-14 и Abrams. При этом к недостаткам российской машины в них относится отсутствие серийного производства, однако основной танк США серийно также не производится, а предприятие, которое ранее этим занималось, давно закрыто и снесено.

Впрочем, иногда в СМИ появляются и статьи, содержащие более взвешенную оценку российского танка. Так, швейцарский инженер Стефан Бюлер, служивший капитаном в бронетанковых войсках Швейцарии, не нуждается в восхвалении собственной танкостроительной школы, однако смотрит на танки с точки зрения профессионала.

Мобильность

Бюлер отмечает, что двигатель Т-14 имеет одинаковую мощность с M1 Abrams или Leopard 2, однако российский танк на 20% легче, что дает более выгодное соотношение мощности к массе, благодаря которому российская машина получается маневреннее и имеет преимущество по дальности хода при равном количестве топлива.

Также меньшая масса позволила конструкторам поставить на платформу «Армата» более узкие гусеницы, но не увеличить удельное давление на грунт. Что касается подвески, то она хоть и технологически сложна, но у наших инженеров, по мнению автора, должен был накопиться опыт ее эксплуатации.

Защита

Основное внимание Стефан Бюлер уделяет защитным свойствам Т-14. Здесь он обращает внимание на тот факт, что Россия обладает солидным опытом использования систем динамической защиты, и нет оснований считать, что ДЗ «Малахит», продолжившая линейку «Контакт-5» и «Реликт», будет хуже предшественников защищать танк от использования противотанкового оружия.

Что касается защиты от снарядов, то автор ссылается на недостаток данных по новейшему комплексу активной защиты «Афганит». Хотя отмечает, что принципиальная возможность нарушать полет снарядов с помощью подобных систем доказан на Западе, а для России подобная система также не в новинку.

При этом Бюлер подчеркивает, что «Малахит» и «Афганит» не являются чем-то уникальным с технической точки зрения, а вот необитаемая башня дает российскому танку два серьезных преимущества.

Во-первых, она уменьшает отсек экипажа на 60% относительно западных образцов с обитаемой башней, что приводит к существенной экономии веса при сохранении необходимого уровня защиты.

Важно

А во-вторых, объем самой башни также уменьшается. Во фронтальной проекции она на 15% меньше, чем у Leopard 2A6 или M1A2 Abrams.

Это снижает вероятность поражения башни танка, находящегося в частично закрытом положении.

Согласно расчетам Бюлера, если отбросить ошибки прицеливания, то на расстоянии в 3000 метров Leopard 2A6 своим самым продвинутым снарядом DM63 будет попадать только в 25% случаев.

В соответствии с этим швейцарский инженер приходит к выводу, что Т-14 обеспечивает своему экипажу большую защищенность, чем западные танки, несмотря на меньшую массу машины.

Вооружение

Разбирая вооружение российской машины, автор подчеркивает, что российские конструкторы никуда не денутся от законов физики.

Поэтому можно довольно точно предсказать, что 125-мм гладкоствольная пушка 2А82 обеспечит пробитие на уровне 800-мм броневой стали на расстоянии в 3000 метров, что на 10% выше, чем у 120-мм орудия RH L55 танка Leopard 2A6 со снарядом DM45/63.

Также сохраняется возможность использования запускаемых через ствол управляемых ракет с дальностью действия в 5 километров.

Отдельно Бюлер упоминает автоматическое заряжание, которое многие западные СМИ считают слабым местом российского танка. Швейцарский инженер отмечает, что 50 лет развития советской танковой школы (с Т-64) прошли под знаком автомата заряжания, и российские конструкторы обладают достаточной компетенцией в этом вопросе.

Экипаж

Совет

Обращаясь к экипажу, Стефан Бюлер не обходит вниманием популярный упрек в адрес Т-14, заключающийся в том, что командир не может высунуться из люка на крыше башни и из-под приставленной козырьком руки молодецки оглядеть поле боя.

По мнению инженера, если обратиться к американскому опыту, то можно вспомнить пилота F-35, шлем которого генерирует 3D картинку, позволяющую видеть больше, чем при традиционном способе.

Логично предположить, что и командир Т-14 в состоянии получать достаточно информации, не покидая безопасной капсулы.

При этом автор заявляет, что внешние датчики западной техники ничуть не меньше подвержены повреждениям, чем у российской машины, поэтому заявления о слабости Т-14 по этому параметру некорректны.

Заключение

В заключение автор отмечает, что все характеристики Т-14 по понятным причинам недоступны, однако российские инженеры при поддержке правительства реализовали новую концепцию основного боевого танка, тогда как их западные коллеги занимались попытками повысить боевую эффективность машин, разработанных в 70-х годах прошлого века.

Таким образом, несмотря на вероятные проблемы российского танка, наверняка можно сказать только одно. Когда Запад представит первый прототип принципиально нового танка, а по самым оптимистичным прикидкам на это уйдет около пяти лет, у России уже будет накоплен опыт эксплуатации новой машины. А это преимущество, которое невозможно компенсировать.

Источник: https://slovodel.com/510417-armata-glazami-shveicarskogo-inzhenera-russkii-t-14-bez-politicheskikh-sueverii

Business Insider для оценки Т-14 «Армата» выбрал странных «танкистов»

Вашингтон, 5 октября 2018, 19:40 — REGNUM  Интервью танкистов США с оценкой российского танка Т-14 «Армата», опубликованное американским изданием Business Insider, заставляет сомневаться в том, что интервьюеры общались с настоящими танкистами, а не с «диванными вояками», считает военный эксперт, редактор ИА REGNUM Сергей Кузьмичёв.

Читайте также: Американские танкисты рассказали о недостатках «Арматы»

Чтобы не растекаться «мыслью по древу», пропустим то, что было ими сказано о бронекапсуле и прочих нестандартных технических решениях.

Остановимся на тех частях интервью, которые не могут не удивлять.

Например, оценка автоматической системы заряжания. То, что американские танкисты считают более практичным заряжание танковой пушки вручную, удивления не вызывает. Споры по этому вопросу среди танкостроителей продолжаются до сих пор и обе точки зрения пока имеют право на существование.

Удивляет другое. Американский танкист утверждает, что автомат заряжания ненадежен и создаст задержки при стрельбе.

«Вообще, я думал, что русским нравится создавать вещи, которые, как автомат Калашникова: вы можете бросить в грязь, и он будет стрелять. Мне кажется, что в случае с «Арматой» они потеряли контроль над своей фантазией», — цитирует издание слова военнослужащего бронетанковых войск США.

Вот здесь нельзя не удивиться. Американские танкисты, наиболее вероятным противником которых являлись и являются танки советской и российской разработки, не знают, что автомат заряжания применяется на них уже почти полвека? Советские танки Т-64 и Т-72 оснащаются такими автоматами с 1972 года. Именно с ними приходилось иметь дело танкистам США чаще всего.

Не менее удивительны заявления о том, что дистанционное управление башней и вооружением танка чревато возникновением проблем в боевых условиях.

А что, башню «Абрамса» американские танкисты поворачивают вручную? Насколько нам известно, для этой операции в танке имеется специальный отдельный мотор, управляющийся вполне дистанционно. Про моторно-трансмиссионные системы, автоматические коробки передач, системы продувки ствола и прочие далеко не ручные приспособления танкисты должны знать не понаслышке.

Обратите внимание

Набор странностей этого интервью наводит на мысль, что журналисты издания Business Insider взяли интервью или сами у себя, или у первого встречного, представившегося ветераном бронетанковых войск в надежде на бесплатную выпивку.

Читайте ранее в этом сюжете: СМИ: В Японии решили разработать свой истребитель нового поколения

Источник: https://regnum.ru/news/2495648.html

Видимые преимущества перспективного танка Т-14 «Армата»

Очень хорошо известно, что новейшая универсальная бронеплатформа «Армата» является совершенно новым изделием, которое не является модифицированным вариантом давно освоенных ходовых частей танков Т-72 или Т-80, на базе которых разрабатываются наиболее современные ОБТ Т-80У и Т-90СМ. ТГУП (тяжёлая гусеничная унифицированная платформа) «Армата» начала воплощаться на «бумаге» более 25 лет назад в КБ «Уралвагонзавода», и за это время превратилась в наиболее перспективный образец российского танкостроения.

Изначально предназначавшаяся для танка «Объект 195» платформа с 7-катковой подвеской активного типа стала универсальной базой для двух основных типов бронетехники СВ России: ОБТ Т-14 «Армата» и БМП Т-15 «Армата».

Данная платформа является более совершенной во многих смыслах, одним из которых является конструктивная унификация перспективного танка и БМП, благодаря чему в боевых условиях обе машины, входящие в тактическое объединение, могут более быстро и оперативно проходить ремонт, за счёт отсутствия надобности в разных типах основных деталей МТО и подвески.

Читайте также:  Танк m4a3e2 гайд world of tanks • world of tanks 1.2

«Армата» является воплощением всего того, что мы когда-либо видели на базе «старых добрых» Т-64 и Т-72 и имеет ещё ряд «секретов», которые приоткроются для нас позднее…

Сегодня предлагаю рассмотреть наиболее заметные «плюсы» танка Т-14, которые стали известны после недавнего «сброса чехлов» с «Арматы в период подготовки к Параду Победы 9 мая.

Т-14 «Армата» приготовил воистину ошеломляющий арсенал инноваций российского тяжелого военного машиностроения, который до недавних пор укладывался лишь в умах романтиков и самых «продуманных» российских и зарубежных военных специалистов. И первое, на что хотелось бы обратить внимание – это, естественно, защищённость новой машины.

Рекомендуем к прочтению:  FV4202 (P) прем. ст-8

Т-14 предусматривает наиболее прогрессивную концепцию безопасности экипажа и основного стрельбового оборудования по сравнению с предыдущими отечественными танками. Необитаемая башня «Арматы» является главным достоинством этого танка, которое определяет его перспективность перед всеми западными и азиатскими машинами.

Во-первых, эта башня, ввиду своей «необитаемости» (отсутствия лишних объёмов для обустройства мест командира и наводчика) для обеспечения хорошей бронезащиты от кумулятивных и бронебойных снарядов вовсе не нуждается в «радикальном» увеличении физических размеров, так как весь забронированный объём необходим лишь для установки компактных оптико- и радиоэлектронных средств наблюдения и управления огнём, а также для размещения автомата заряжания. Поэтому профиль у этой башни гораздо меньший, а бронестойкость компактных лобовых бронеплит, установленных под углами 30-50о к продольной оси ствола не чуть не меньшая, чем у танка Т-90МС или британского «Challenger 2». Глядя на эту башню, может показаться, что она достаточно высокая, и делает танк более заметным и уязвимым на местности, но всё не так просто.

Если взглянуть на фотографии лобовой проекции танка, отчетливо видно, что крыша башни на 300-350 мм превышает «маску» пушки с цапфами крепления, что указывает на акцент в повышении уровня бронестойкости верхней бронеплиты башни Т-14 до 260-300 мм, причём при самых минимальных углах подлёта снарядов противника к нормали.

Такая бронезащита является последним рубежом при обстреле из ПТРК «Javelin», при подлете ПТУРС FGM-148 под углами 30 – 60 град. к нормали, и совместно с установленной ДЗ, способна предотвратить пробитие верхнего бронелиста башни.

У ОБТ Т-90С/МС, Т-80У и других броня верхнего бронелиста значительно меньше, поэтому защититься эти танки от «Джавелина» могут лишь благодаря КАЗ «Арена».

Многое можно сказать и по фотографии Т-14 при виде сверху (см. ниже).

Важно

Механизм крепления цапф 125-мм пушки 2А82-1М вынесен далеко вперёд и защищается специальной маской пушки, закреплённой в основу единого лобового «бронещитка», который обеспечивает значительно более высокий уровень стойкости амбразуры главного орудия в отличии от амбразур танков семейств Т-64 и Т-72, где на месте «хлипкой маски» пушки стойкость от БОПС чуть-ли не 2 раза ниже, чем в районе «скуловых» бронеплит башни, что по сей день считается главной «хворью» наших серийных ОБТ.

Единственным ослабленным местом башни можно считать лишь глубокую нишу с установленной бронестворкой визирного прибора наводчика (также предполагаемая амбразура для установки 30-мм АП). Далее переходим к бронированию корпуса Т-14 – платформе «Армата».

Корпус имеет завидное, в сравнении со всеми известными танками, бронирование. Особое внимание вызывают установленные в передней и центральной частях корпуса модульные ПКЭ, противокумулятивные решётки в районе двигательного отсека и бронирование кормовой проекции корпуса.

В данном танке именно от бронезащиты корпуса зависит общая живучесть боевой машины, так как весь экипаж располагается в корпусе «Арматы», и по этому расположению можно очень многое сказать.

Расположен он на 100-150 мм дальше от передней части ВЛД, чем в предыдущих танках, причём находится в специальной бронированной капсуле из пока засекреченного материала.

Сама верхняя лобовая деталь, защищающая капсулу экипажа, представляет собой многослойную комбинированную бронеплиту с эквивалентной бронезащитой от БОПС порядка 900-950 мм.

Обеспечивается это и тем, что выполнена она по трёхплоскостной схеме: сварена из трёх сегментов с разными наклонами (первая – порядка 68о, вторая -75о и третья – почти горизонтальная), это способствует высочайшей защите как от БОПС, так и от КС (как известно, стойкость ВЛД Т-90С с единым наклоном 68 град. составляет около 830 мм).

При оценке бронезащиты экипажа в углах безопасного маневрирования +/- 15-20 град. вместе с «секретной» бронекапсулой, получается примерно 1000-1100 мм от БОПС и 1200-1400 мм от КС эквивалента стальной плиты,- действительно,- один из лучших показателей в мировой практике. А что же вне углов безопасного маневрирования?

Совет

Бронекапсула экипажа на трёх человек занимает практически всю ширину корпуса танка Т-14 «Армата», а поэтому при углах маневрирования 20-30 и более градусов, важную бронезащитную роль начинают играть боротовые листы корпуса и противокумулятивные экраны, а также их снаряжение. Да, действительно, здесь физический габарит брони бортов значительно меньший, и, учитывая углы, не превышает 400-500 мм.

Именно с целью усиления этой проекции передняя часть бортов корпуса снабжается дополнительными модульными элементами ДЗ, которые протягиваются вплоть до задних противокумулятивных решёток.

Бронезащита увеличивается до 700-750 мм и способна защитить экипаж от самого массового американского БОПС М829А2, лоб корпуса в безопасных углах маневрирования способен защитить от наиболее совершенного БОПС М829А3.

Из особенностей новой брони отмечается применение новой броневой марки стали 44С-СВ-Ш, листы и плиты из которой на 15% прочнее рядовых марок, что позволяет, первое – снизить толщину и массу бронелистов при аналогичных параметрах стойкости, второе, нарастить бронирование на те же 15% с увеличением стойкости при будущей модернизации танка, тем более, что новая активная подвеска с гидрообъёмной передачей и двигатель с возможностью «радикализации» мощности позволяют дальнейшее увеличение массы с 48 до 52-55 тонн.

Но защищённость этого танка обеспечивается не только лишь выдающимися показателями бронезащищённости, но и перспективными системами активного противодействия, которые, впервые, способны противостоять не только подлетающим противотанковым ракетам и противотанковым гранатам, но и сердечникам БПС.

Танк «Армата» впервые в истории оснащён ТИУС, построенной вокруг всеракурсного тактического РЛК миллиметрового диапазона (Ka, 26500 – 40000 МГц), представленного 4-я АФАР по типу ЗРК «Полимент-Редут», установленными по краям «необитаемой» башни.

Этот комплекс может одновременно сопровождать на проходе около 60 целей, из которых 25 – воздушные, в список целей входят любые, попадающие в радиус действия артиллерийские боеприпасы, включая НУРС РСЗО, мины, ОФ-снаряды, суббоеприпасы кассетных бомб, свободнопадающие бомбы, УАБ.

Возглавляя тактическое звено, танк может обеспечивать неплохую позиционную ПРО в радиусе нескольких десятков метров.

В качестве перехватчиков используются компактные реактивные снаряды-перехватчики КАЗ «Афганит», установленные в 2-х нишах по обеим сторонам «скул» башни Т-14 в количестве 10 «противоснарядов» (по 5 штук на каждой «скуле» башни).

Сообщается, что максимальная скорость поражаемых на подлете целей – до 3600 км/ч, т.е. перехвачены могут быть даже НУРСы РСЗО «Град». Подобной системы ещё нет ни на одном западном танке.

Обратите внимание

Что же касается огневых качеств нового танка, здесь всё внимание к новой пушке 2А82-1М, которая имеет на 17% большую дульную энергию, нежели немецкая Rh-120L-55.

Данная пушка имеет хромирование, а поэтому её ресурс будет увеличен по сравнению с пушками семейства 2А46М.

Бронепробиваемость снарядами ЗБМ-60 «Свинец-2» должна возрасти с 750 до 850-900 мм, что позволит поражать танки M1A2 и «Leopard-2A6» с первого выстрела с вероятностью около 60%.

Помимо увеличенной дульной энергии, удлинения ствола до 7000 мм, за счёт чего скорость нового БОПС «Вакуум-1» может составить около 1800 м/с, был проведён ряд мероприятий по модернизации люльки орудия, цапф пушки.

Крепление цапф выполнено обратным клином, горловина люльки имеет значительно увеличенную жесткость, причём её длина на 16 см больше, чем у остальных пушек 2А46М.

Это позволило улучшить кучность стрельбы не менее, чем на 15-17% со всеми известными танковыми пушками, включая 2А46М-5, имеющуюся на вооружении танков Т-90МС «Тагил», а также Т-72Б «Рогатка».

Баллистические характеристики пушки 2А82-1М впервые вырываются вперёд по сравнению с французской «CN-120-26»(L52, ОБТ «Леклерк») и немецкой «Rh-120L-55».

Как и полагается, по применяемому боекомплекту это орудие унифицировано под широкий спектр имеющихся на вооружении танковых управляемых ракет «Рефлекс» и перспективных снарядов. АЗ имеет в обойме 32 снаряда, ещё 13 хранятся в дополнительных магазинах.

Важно

Весь боекомплект находится в наиболее защищённой проекции танка, а также отделён от экипажа специальной бронестенкой, в разы повышающей его безопасность, а также общую живучесть танка.

Имеется спаренный 7,62-мм ПКТМ 6П7К, который устанавливается в отдельном огневом модуле на крыше башни, который находится в одной надстройке с панорамным прицелом.

Также на крыше может монтироваться 12,7-мм пулемёт «Корд», который имеет угол возвышения до +70о, и может использоваться для борьбы с пехотой противника в городских условиях, где преобладают высотные постройки, а также с легкобронированной техникой на дистанциях 700-1000 м. 6П7К и 6П49 «Корд» имеют боезапас 2000 и 600 патронов соответственно.

Современная система управления огнём представлена ИК-ТВ-визиром наводчика, имеющим лазерный дальномер-целеуказатель, а также лазерный канал управления танковым ракетным комплексом и универсальным панорамным прицелом командира, также оснащённым лазерным дальномером. Главным достоинством этих систем можно считать одинаковые способности телевизионного и тепловизионного каналов, а также на 2-2,5 км увеличенную дальность работы лазерного дальномера.

Читайте также:  Т-90 характеристики, ттх

Идентичность дальностных характеристик приборов командира и наводчика повышает общие возможности по обнаружению и распознаванию экипажем удалённых целей с низкой ИК и ТВ сигнатурой.

Рекомендуем к прочтению:  45 лучших фото "Леопард 2"

Причём все визиры и камеры высокого разрешения для вождения танка механиком водителем и освещения обстановки в непосредственной близости с танком объединены в общую ТИУС, чего в предыдущих российских танках ещё не реализовалось.

Дальность работы дневного ТВ-канала – 5-6 км (по цели типа «танк»), ИК-канала в ночных условиях – до 6 км (обнаружение), 4 км (классификации) с подсветом , а лазерного дальномера — 7,5 км. Т.е.

, возможности по обнаружению целей у командира танка полностью уравниваются с возможностями наводчика (в танке Т-90С перископический наблюдательный прибор командира ТКН-4С «Агат-С» имеет значительно худшие обнаружительные способности активного ИК-канала, всего около 1100 метров, в то время, как ИК/перископический прицел наводчика ТПН4-49-23 «Агава-2» имеет дальность в активном режиме до 3000 метров).

В таком случае, даже интеграция приборов в ТИУС, с дальнейшим выводом изображения «Агава-2», сосредоточенного на одной цели, на индикатор командира, не компенсирует более низкие возможности командирского «Агата-С», который может упустить из «виду» вторую, более опасную и приоритетную цель ввиду дальности всего в 1 км. Как видите, «Армата» лишён этого недостатка также.

Совет

Подвижность Т-14 «Армата» сохраняет все традиции динамических качеств предыдущих отечественных танков, но наиболее она схожа с показателями Т-80У. Танк массой 48 тонн оснащается 4-хтактным Х-образным 12-цилиндровым дизелем с ГТН и воздушным охлаждением мощностью 1200 л.с.

, с возможностью увеличения до 1500 л.с. Таким образом, удельная мощность «Арматы» в пределах 25-29 л.с./тонну. По этому показателю он превосходит практически все западные танки при 1200 л.с.

, при «разгоне» до 1500 или более лошадиных сил, превосходство устанавливается даже над газотурбинным Т-80У.

Двигатель А-85-3А челябинского «Трансдизеля» имеет запас вращающего момента около 25%, а поэтому танк способен выходить из критических ситуаций в самой сложной и неподготовленной местности (болота, грязь и пески).

Дизель имеет лучшую ремонтную способность в полевых условиях, а также большую переносимость запылённости и песков и значительно лучшую экономичность перед «прожорливыми» ГТД-1000ТФ и ГТД-1250. По информации источников, Т-14 способен развивать по шоссе свыше 90 км/ч (как и Т-80У), но расход топлива двигателя А-85-3А при этом сохраняется на уровне 160 г/л.с.

*ч, у ГТД-1250 он на 29% больше и составляет 225 г/л.с.*ч. Запас хода танка – более 500 км, имеется дополнительная силовая установка для работы БРЭО и вооружения с выключенным основным двигателем.

Танк Т-14 «Армата», без всякого преувеличения, можно считать лучшим изделием в мировой практике танкостроения. Несомненно, новая машина была рождена в условиях новых вызовов и опасностей очередного витка «холодной войны» XXI века. Благодаря новому двигателю с возможностью «форсирования» до 1800 л.с.

и более прочной и развитой 7-катковой подвеске новой платформы «Армата», танк имеет невероятно большой модернизационный задел и является достойным ответом для тех, кто более 15 лет твердил об «отсталости, зашоренности и зацикленности» «72-й» базы «Уралвагонзавода», применяемой в новейших версиях Т-90С.

/Евгений Даманцев/

Источник: https://army-news.ru/2015/05/vidimye-preimushhestva-perspektivnogo-tanka-t-14-armata/

«Армата»: осужденный за измену ученый рассказал о недостатках танка Т-14

FOTO: Минобороны РФФОТО: Минобороны РФ

«У него по-прежнему проблемы с боезапасом, с электроникой и двигателем», — приводит его слова РБК. При этом Сутягин не стал вдаваться в подробности относительно проблем российского танка.

Вместе с тем учёный отметил высокий уровень защиты экипажа «Арматы», который находится не в уязвимой башне, а в отдельной бронированной капсуле, изолированной от боезапаса.

Напомним, что в апреле 2004 года Игорь Сутягин был приговорен Мосгорсудом к 15 годам тюремного заключения за госизмену.

По мнению следствия, ученый, работавший заведующего сектором отдела внешнеполитических исследований Института США и Канады РАН, осуществил передачу данных, составляющих гостайну.

В 2010 году Сутягина освободили в ходе обмена шпионами, после чего он эмигрировал в Великобританию.

Танк «Армата» Т-14: характеристики и комментарии специалиста

Между тем военный эксперт и полковник Михаил Тимошенко рассказал журналистам LifeNews о том, в чем танк «Армата», а также боевая машина пехоты «Курганец-25» превосходят не только отечественную, но и зарубежную технику.

«»Армата» является развитием проекта Т-195, от которого она унаследовала корпус, необитаемую башню и специальную бронекапсулу для экипажа. Люди, сидящие в танке, будут защищены, во-первых, корпусом самой машины, а во-вторых, броней этого отсека. Вести наблюдение из капсулы экипаж сможет с помощью телекамеры высокого разрешения или через тепловизионные прицелы», — сказал Тимошенко.

Он отметил, что на установленные в танке мониторы будут выводиться данные о текущей боевой обстановке и месте экипажа танка в боевом порядке построения. Такие сведения позволят вести так называемую сетецентрическую войну, то есть объединять всех участников боевых действий в единую сеть.

«Отдельного упоминания заслуживает радиолокатор, установленный на «Армате». Он обеспечивает обнаружение воздушных и, если позволяет ландшафт, наземных целей на расстоянии до 100 километров», — подчеркнул полковник.

Эксперт: российский танк Т-14«Армата» превосходит любой зарубежный танк

Специалист заявил, что по своим боевым характеристикам «Армата» превосходит любой зарубежный танк, однако говорить же о цене боевой машины пока рано — сейчас созданы только опытные образцы, тогда как стоимость танка в серийном производстве зависит от целого ряда факторов.

ФОТО: Минобороны РФ

Главным отличием новинок от техники предыдущего поколения является переход на концепцию боевых платформ: то есть ходовая часть, двигатель, трансмиссия и электроника машин являются типовыми, унифицированными и многофункциональными.

«Проще говоря, на базе одной модели, например, «Курганца» можно создавать технику для выполнения самых различных задач: бронетранспортер, БМП, санитарный транспорт и так далее», — пояснил военный эксперт.

Обратите внимание

Он указал на наличие технологического прорыва и разумного экономического решения, поскольку разнотипность техники вызывает очень большие расходы на содержание и эксплуатацию.

Напомним, что на днях Министерство обороны РФ опубликовало изображения новых боевых машин пехоты и бронетранспортеров, которые будут участвовать в параде к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. До последнего момента уникальная техника была укрыта маскировкой.

Источник: https://rus.tvnet.lv/5231209

Т-14 «Армата» разобрали по винтикам

На параде 9 Мая в Москве маршировали, гремя железными набойками по брусчатке, десятки батальонных колонн («коробок»), в том числе «коробка» юных девушек в белых бантах и экзотические индийские гренадеры в традиционной парадной полковой униформе времен Британской империи.

Над центром города пролетело 143 летательных аппарата, а по улицам проехало почти 200 единиц всякой военной техники, в том числе новые БТР, БМП, самоходки и разные ракеты, но все внимание было, конечно, сосредоточенно на танке Т-14 на универсальной гусеничной платформе «Армата».

Трудно с земли ощутить отличие Су-30 от Су-35, но другое дело — новый танк с навороченной угловатой башней и хищно заостренной лобовой броней.

Со времени изобретения в Первую мировую войну танки были всегда на острие любой военной кампании: в ближневосточных песках, в донецких степях, в кавказских и афганских горах.

И везде потом оставались обгорелые, быстро ржавеющие остовы бронетехники советского образца разных модификаций с характерно оторванной башней.

Много сегодня снимков из Донбасса: сгоревший украинский Т-64 или российский Т-72 со скособоченной или улетевшей в кусты башней — это при попадании сдетонировал боекомплект снарядов и зарядных гильз с порохом в автомате заряжания в обитаемом боевом отсеке машины. Экипаж разорван в клочья или сгорел (иногда может выжить механик-водитель). Машина восстановлению не подлежит.

Американцы и израильтяне подбитые машины всегда эвакуируют и снова ставят в строй (еврейский ЦАХАЛ по ходу войны 2006 года эвакуировал и вновь поставил в строй до 90% подбитых в Южном Ливане танков «Меркава»).

Потери среди иностранных танкистов также умеренны, и не бывает мгновенной детонации в обитаемом боевом отсеке: нет автомата заряжания пушки, снаряды уложены изолированно за скользящей бронезаслонкой в контейнерах с вышибной панелью.

Важно

Заряжающий достает нужный снаряд из укладки, досылает в ствол, и заслонка закрывается.

В случае детонации снарядов при попадании вылетает панель в контейнере с боеукладкой и ударная волна рассеивается снаружи, а не разрывает танк изнутри, как российский Т-72, или Т-80, или новейший Т-90, или украинский Т-64.

В шестидесятые годы в СССР при разработке нынешнего поколения бронетехники пошли, как теперь понятно, по принципиально неверному пути: создали танки с автоматом заряжания и уменьшенным до трех человек экипажем, сравнительно легкие (до 46 тонн), приземистые и подвижные, с мощной пушкой.

То, что броня слабовата и боекомплект нередко детонирует от первого попадания, безвозвратно губя экипаж и машину, — так на то и война, типа, бабы новых нарожают.

Модернизированные, но сравнительно недорогие российские и украинские танки и сегодня популярны в странах третьего мира с высокой рождаемостью.

Но у нас ситуация другая, и даже начальство поняло, что надо делать что-то принципиально новое.

Рекомендуем к прочтению:  Пантера и тигр

Выпуск Т-72 и Т-80 был прекращен, модернизация Т-90 только удорожала конструкцию, но принципиально не устраняла коренные конструктивные недостатки. Из этой нужды и родился Т-14 «Армата».

Читайте также:  Танк amx 13 90 гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Благородная цель — спасти экипаж — решена в Т-14 радикально: всех трех человек засунули в отдельную бронекапсулу в лобовой части корпуса, а центральный боевой отсек машины с автоматом заряжания и орудием в башне сделали необитаемыми.

Совет

Если там рванет, то люди должны уцелеть. Командир сидит не в башне, а перед ней в корпусе, и ни высунувшись в люк, ни через триплексы ничего толком увидеть не может.

Поэтому корпус и башня Т-14 насыщены всякими датчиками, видеокамерами и сенсорами.

Есть радар с фазированной решеткой, как у современного истребителя, который, как утверждают, способен одновременно контролировать до 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе до 100 километров.

На дисплеях экипаж (прежде всего — командир) должен видеть всю обстановку вокруг на 360 градусов — и ночью, и в любую погоду.

Т-14 предназначен для ведения так называемой «сетецентрической войны» — обмениваться оперативными разведданными с другими танками и вышестоящими штабами, получать информацию об обстановке и о целях от дронов-беспилотников, от разведспутников и наземных наблюдателей.

Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) доводит интегрированную информацию об обстановке, целях и поступающих приказах до экипажа. Через БИУС ведется огонь и выбирается вид боеприпаса для выстрела.

Обитаемая бронекапсула покрыта многослойной броней, есть встроенная динамическая защита, и, как утверждают, на испытаниях лобовая проекция корпуса выдержала обстрел всеми возможными снарядами.

Кроме того, у Т-14 принципиально новая активная защита — специальные мортиры системы «Афганит», тоже управляемые БИУС, автоматически выстреливают ударные ядра и уничтожают выявленные радаром вражеские противотанковые снаряды.

Расстояние перехвата — до 200 метров.

Вся эта красота, конечно, еще не боевая машина, а прототип, предстоят госиспытания, но президент Владимир Путин в Сочи уже высказался: «Эта техника (Сухопутных войск) была впервые показана на параде, ее тактико-технические характеристики заметно превосходят зарубежные аналоги. Нужно в кратчайшие сроки завершить все испытания и переходить к серийному выпуску». Речь идет об очень существенной программе практически полного танкового перевооружения бригад постоянной готовности.

Есть планы выпустить до 2300 новых танков до 2020 года.

Обратите внимание

Точная цена одного Т-14 не публикуется, известно только, что она «очень большая». С учетом того, что на Т-14 стоят самолетного типа радар, всякие сенсоры и примочки, цена, наверное, будет сравнима с ценой современного самолета (вертолета)

и во много раз выше, чем у Т-90 или у самых современных западных танков, — может, даже десяток-другой миллионов долларов, то есть где-то до одного миллиарда рублей за штуку.

Соответственно программа только танкового перевооружения будет стоить триллионы рублей, что, конечно, в случае реализации станет грандиозным бизнес-успехом для «Уралвагонзавода», на котором большая часть работников сейчас отправлена в вынужденный отпуск из-за резкого падения спроса на вагоны, а Альфа-банк требует немедленного возврата кредита, угрожая банкротством всему холдингу.

Россия — единственная страна в мире, где сегодня сохранились отдельные Железнодорожные войска, поскольку именно железная дорога обеспечивает стратегическую мобильность — доставку войск, включая танки, к месту боя.

Максимальный вес и габариты любого отечественного танка (и другой техники Сухопутных войск) ограничены требованиями РЖД по нагрузке на одну ж/д платформу — меньше 50 тонн.

Чтобы как-то усилить броню, наши танки старались делать максимально маленькими, безжалостно сокращая все, включая отсек экипажа, что у Т-14 «Армата» доведено до крайности, до бронекапсулы, в которую экипаж уложен, как сардины в банку.

Современные западные и израильские танки намного просторнее и удобнее. В танке «Меркава», например, сзади есть даже десантное отделение, как в БМП.

Израильский полковник (ростом 196 см) рассказывал, что нередко спал в десантном отделении «Меркавы» во время Ливанской войны.

В достаточно просторных западных танках экипаж в бою одет в индивидуальную броню, которая защищает от осколков при поражении машины и повышает шансы выжить при эвакуации под огнем.

В нашу технику в броне не залезть, а главное — не выбраться при поражении машины.

Плохая эргономика — давняя русская традиция, исходящая из того, что служба — это тягота, но в Т-14 и это, похоже, довели до предела: 7 мая во время генеральной репетиции парада танк Т-14 «Армата» мертво и надолго встал на Красной площади прямо напротив Мавзолея.

Важно

С машиной, кстати, все было в порядке — «отказал» механик-водитель, его заменил специалист «Уралвагонзавода», завел и увел танк.

В дико сдавленном и неудобном внутреннем объеме наших танков экипаж быстро теряет способность адекватно управлять техникой, что очевидно случилось на Красной площади.

В бою вставший танк — танк потерянный. Во время парада танкисты хотя бы высовывались из люков Т-14, но это для парада. В боевой обстановке надо будет все время всматриваться в дисплеи в запертой консервной банке — бронекапсуле, без надежды на смену и отдых.

У Т-14 — та же гладкоствольная 125-мм танковая пушка, совмещенная с автоматом заряжания, что ставится (с некоторыми модернизациями) на все отечественные танки уже 45 лет.

Через ствол пушки можно стрелять управляемым снарядом (ПТУР) с лазерным наведением и прицельной дальностью до 5 км, что должно было дать решающее превосходство над американскими «Абрамсами» и немецкими «Леопардами», у которых снаряд пушки в 120 мм бьет прицельно только на 2 км.

Правда, в густонаселенной Европе, где лет 30—40 назад предполагались основные танковые битвы будущей большой войны, мало открытых равнин, и танковые дуэли на дистанциях больше 2 км практически невозможны.

Тем не менее на Западе последовательно модернизировали свой танковый парк: существенно укрепляли броню, устанавливали БИУС и создали более могущественные бронебойные подкалиберные снаряды (БПС).

В результате сегодня российские (советские) танковые ПТУР 9М119М «Инвар» и 9М128 «Зенит» с тандемными кумулятивными БЧ, а также БПС 3БМ42 «Манго», 3БМ32 «Вант», 3БМ48 «Свинец» — практически не в состоянии пробить лобовую броню современных западных танков (надо заходить сбоку). В то же время современные западные БПС калибра 120 мм пробивают лобовую отечественную броню на расстоянии в 2 км.

Совет

Заявления о том, что лобовая броня Т-14 «Армата» будто бы непробиваема — пустая бравада, в отечественном арсенале просто нет БПС, близко сравнимых по могуществу с американскими или немецкими, чтобы провести достоверные испытания.

Заряжание отечественной 125-мм танковой пушки раздельное: сначала лента автомата подает снаряд, потом в ствол досылается гильза с порохом (для ПТУР — вышибной заряд).

Раздельное заряжание упростило конструкцию автомата, но наложило жесткие ограничения на линейную длину снаряда — как БПС, так и тандемного кумулятивного, что сыграло с отечественным танкостроением злую шутку.

Танковая броня существенно укрепилась, и на Западе увеличили могущество своих БПС, в том числе за счет более массивного и удлиненного высокопрочного бронебойного «штыря».

Унитарный танковый выстрел западной танковой 120-мм пушки, в котором соединены снаряд и пороховой заряд (как в оружейном патроне), позволяет существенно удлинять «штырь» БПС без существенного общего удлинения конструкции. А в России так и остались в тупике со старым, слишком коротким и слабым «Манго».

Особой вины «Уралвагонзавода» в том нет: не они создают танковые снаряды или композицию брони, им пришлось ставить на Т-14 то, что есть в производстве. В результате, как это регулярно выходит в России, появился не танк будущего, а уродец, где на одной платформе неуместно слиты передовые и отсталые технологии. Типичная российская химера, навороченная, дико дорогая и в целом бесполезная. Вроде «Маруси» для «Формулы-1». Основная стратегическая цель почти всех подобных инноваций — освоение бюджета.

Т-14 «Армата» создан, типа, для «сетецентрической» войны, но реально для нее пока ничего практически больше в стране нет, и не ясно, когда появится. АСУ оперативного и тактического звена всё создают, но никак не запустят.

Путин обещает, что общая АСУ Вооруженных сил появится к 2025 году и что в ходе импортозамещения «мы можем все строить на абсолютно новой, самой современной технологической, технической и научной базе».

Обратите внимание

Мол, на Олимпиаде в Сочи всех превзошли, «и то же самое нужно и можно сделать в оборонке, быть не на уровне — быть лучше, чем мировые аналоги».

Нужны только деньги и время, уверен Путин, но средства уже выделены, осталось только выдерживать намеченный график, и Россия всех превзойдет, как, например, с танком Т-14 «Армата», у которого и вправду нет аналогов, и вряд ли появятся.

На Западе Т-14, в общем, хвалят — там тоже голодный ВПК, а возрожденная «российская угроза» — хороший аргумент для лоббирования бюджетных ассигнований.

Только новое поколение танков вряд ли кто станет делать, обойдутся дальнейшей модернизацией, а в будущем, наверное, сразу перейдут от нынешних обитаемых танков к разнородным сухопутным бронированным боевым дронам, у которых сменные экипажи (в том числе из женщин) будут далеко от поля боя попивать кофе и воевать на дисплеях без всяких бронекапсул.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WoTarena - всё про World of Tanks
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: