Российский т-72б

Российский Т-72Б3 против немецкого Леопарда-2 — журнал За рулем

Даже в заокеанских рейтингах Леопард-2 нередко опережает американский Абрамс М1А2. У военных экспертов, разумеется, есть основания выводить немецкую машину на первое место. Но к званию «лучший танк мира» надо относиться с долей здорового скепсиса.

Взгляните на башню Леопарда-2, зенитный пулемет вам ничего не напоминает? Все правильно, это МG3A1 — прямой потомок, точнее адаптированный под современный патрон MG-42 времен Второй мировой войны.

Понимаю, весьма удачная «машинка», но не для третьего же тысячелетия! Лишь совсем недавно на танках бундесвера пулемет-легенду стали заменять на современный Heckler & Koch MG5 или дистанционно управляемый модуль со «стволом» 12,7 мм.

Обратите внимание

Леопард модификации 2А4. Башня с бронелистами без рационального угла наклона. Даже ребенок определит — танк сделан в Германии.Леопард модификации 2А4. Башня с бронелистами без рационального угла наклона. Даже ребенок определит — танк сделан в Германии.

В животном мире крупная кошка леопард относится к роду пантер, так же как и тигр.

Забавно — в немецкой бронетехнике легко прослеживаются эти звериные родовые черты. Леопард-2, как и танки вермахта времен Второй мировой, отличается вертикальной установкой бронелистов. Рациональных углов наклона брони на корпусе и на башне минимум, особенно на ранних модификациях.

Мало того, громадный Леопард переразмерен в ширину и достаточно тяжел — типичные «тигриные» проблемы, затрудняющие транспортировку по железной дороге.

Получается, немцы с завидным упорством наступают на те же грабли? Не во всем. Во время войны с СССР были у машин кошачьего племени проблемы с ресурсом, мощностью двигателей и, главное, немцы не смогли наладить ремонт своих сложных танков в полевых условиях.

Так вот, пробег Леопарда-2 до капитального ремонта составляет 10 тысяч километров. Силовая установка — турбодизель мощностью 1500 л.с., объединенный в единый блок с гидромеханической трансмиссией.

Помимо высокой энерговооруженности такое техническое решение дает еще хорошую ремонтопригодность — силовую установку в сборе даже в полевых условиях можно поменять за 35 минут. Отличный показатель!

Леопард 2A5 армии Бундесвера с башней нового образца. Попытка расположить бронелисты рационально.Леопард 2A5 армии Бундесвера с башней нового образца. Попытка расположить бронелисты рационально. Приглядитесь к пулемету. Это прямой потомок MG-42 времен Второй мировой войны.Приглядитесь к пулемету. Это прямой потомок MG-42 времен Второй мировой войны.

Есть у танка и другие плюсы. Леопард-2 обладает приемлемой подвижностью. Вооружение мощное: 120-мм гладкоствольная пушка Rheinmetall с современными боеприпасами и два пулемета. Орудие стабилизировано в двух плоскостях. А вот автомата заряжания не предусмотрено. Поэтому в обитаемой башне танка находятся 3 человека: командир, наводчик и заряжающий.

И это не все — в корме башни расположена часть боекомплекта. Ниша, где лежат снаряды, оборудована вышибными панелями. Считается, что при попадании снаряда в «пороховой погреб» такой конструкции у людей выше шансы уцелеть (кстати, остальной боеприпас и топливо хорошо изолированы от экипажа).

Минус один — неимоверный размер башни и сопутствующий этому вес.

А после того, как плоская маска пушки (начиная с модификации 2А5) уступила место модернизированному варианту с рациональными углами наклона брони, пришлось электрогидравлический привод башни менять на электрический.

Важно

И все равно, скорость поворота башни не фигурирует в числе главных добродетелей Леопарда-2.

Зато танк оборудован прекрасным цейссовским прицелом, эффективной системой управления огнем, тепловизорными камерами, обеспечивающими круговой обзор всем членам экипажа, системой пожаротушения, многослойной броней, подбитой с внутренней стороны противоосколочными матами.

Место механика водителя. Простор, педали и штурвал управления.Место механика водителя. Простор, педали и штурвал управления.

Леопард-2 стоит на вооружении с 1979 года и относится к танкам третьего поколения.

За годы эксплуатации его не раз улучшали, переоснащали и даже подвергали «фейслифтингу». Наиболее свежие и актуальные модификации 2А5, 2А6, 2А7+.

Последняя анонсирована в 2010 году и, скорее всего, радикальных улучшений в дальнейшем не будет — модернизационный потенциал танка на этом исчерпан.

Наследник тридцатьчетверки

Наш T-72 меньше, ниже и существенно легче Леопарда-2. Принят на вооружение в 1973 году и являет собой почти идеальный пример простого и, главное, массового танка. За годы производства неоднократно модернизировался.

Последняя версия под индексом Т-72Б3 принята на вооружение в 2011 году и на сегодняшний день успела обрасти рядом дополнительных улучшений 2014 и 2016 года. Для чего возятся с танком старого образца? Насыщение армии боевыми машинами четвертого поколения Т-14 Армата —дело не одного дня и даже года.

Лучший способ сохранять боеспособность бронетанковых войск в переходный период — подтягивать к современным требованиям машину с хорошим модернизационным потенциалом.

Совет

Т-72Б3 модификации 2016 года. На танк смонтирован комплекс динамической защиты «Реликт» с бортовыми экранами и решетками.Т-72Б3 модификации 2016 года. На танк смонтирован комплекс динамической защиты «Реликт» с бортовыми экранами и решетками.

В сравнении с «немцем» отечественный танк — воплощение совсем другой концепции: низкий силуэт, мощное вооружение на компактном и маневренном шасси. Российская гладкоствольная пушка 2А46М-5 калибром 125 миллиметров, пожалуй, даст фору леопардовской.

Это самая свежая модернизация орудия 2А46М с улучшенной на 20 процентов кучностью и уменьшенным в 1,7 раза рассеиванием при стрельбе с ходу. Автомат заряжания доработан под новые бронебойные подкалиберные снаряды Свинец 1,2.

Место механика-водителя в Т-72Б3 теснее, чем у немецкого танка. Органы управления — педали и рычаги.Место механика-водителя в Т-72Б3 теснее, чем у немецкого танка. Органы управления — педали и рычаги.

Вот здесь требуется отступление. Благодаря автомату заряжания в башне только два человека — командир и наводчик. Значит, башня меньше и легче, чем в немецкой боевой машине.

Добавьте сюда округлую форму, оптимальную для рикошета вражеских снарядов, хорошее бронирование, динамическую защиту (на ранних модификациях Контакт-5, на поздних — Реликт) и зенитный пулемет калибром 12,7 мм. Таким образом, по части «верхов» Т-72БЗ как минимум не хуже Леопарда.

И это при том, что для достижения достойной огневой силы на нашем танке не пришлось городить огромную «мансарду» с электроприводом.

С цейссовскими прицелами и зарубежной электроникой тягаться, конечно, трудно. Но модернизация значительно улучшила оснащение нашего танка.

Он получил новый прицел наводчика Сосна-У с тепловизионным каналом, автомат сопровождения цели, современный цифровой баллистический вычислитель, дисплейный комплекс механика-водителя с камерой заднего обзора.

На самых свежих модификациях появился и панорамный стабилизированный прицел командира.

Обратите внимание

К сожалению, вживление нового оборудования не обошлось без досадных ляпов, связанных с эргономикой и удобством использования.

Но в целом точность стрельбы как с места, так и в движении стала лучше, приборы наведения надежно работают при любой погоде и в любое время суток. Да и дальность стрельбы на уровне лучших мировых образцов.

Будем считать, что в плане оптики и электроники с Леопардом у Т-72Б3 свежих модификаций наметился паритет.

Т-72Б3 раннего образца с динамической защитой «Контакт 5».Т-72Б3 раннего образца с динамической защитой «Контакт 5». Модернизированная пушка и новый прицел позволяют стрелять точно и с места, и с ходу.Модернизированная пушка и новый прицел позволяют стрелять точно и с места, и с ходу.

Защита нашей машины во многом даже лучше, чем у немецкой. Меньший вес Т-72Б3 означает не «жиже» броня, а суммарно меньший объем защищаемого пространства (сам танк не такой слоноподобный). Система пожаротушения на нашем танке тоже есть. Вот с динамической защитой до последнего времени дело обстояло хуже — комплекс Контакт-5 откровенно устарел.

Ситуацию исправила защита Реликт, которую устанавливают на свежие модификации Т-72Б3. Особенно хороши бортовые панели с интегрированными модулями динамической защиты и решетчатыми экранами, укрывающими моторно-трансмиссионное отделение.

Мало того, в составе штатных принадлежностей танка есть дополнительные модули и экраны для установки на башню вместо ящиков ЗИП.

И, наконец, двигатель. Займемся забавной математикой. Удельная мощность Леопарда-2 с 1500-сильным двигателем составляет 23,8 л.с. на тонну.

Т-72Б3 ранних образцов со старым добрым дизелем В-84-1 мощностью 840 лошадей имел показатель 18,3. Заметное отставание! Последние модификации машины оснащают новым двигателем В-92С2Ф мощностью 1130 л.с.

, что дает удельную мощность 24,5 л.с./т. В таких случаях принято говорить — догнали и обогнали.

Махина весом 46 тонн способна не только быстро ездить, но и прыгать!Махина весом 46 тонн способна не только быстро ездить, но и прыгать!

А теперь картина в целом. В общем, Леопард-2 и T-72Б3 равные соперники, несмотря на разные концепции и не младенческий возраст конструкции.

Трудно предсказать, кто окажется сильнее при очной встрече — у каждого есть свои достоинства и недостатки. Но, как водится, при равенстве сил успех боевого применения больше зависит от уменья больших командиров и конкретных экипажей толково распорядиться имеющейся матчастью.

Важно

Что касается успеха коммерческого, то оба танка стоят на вооружении множества стран. Но соотношение «цена-качество» явно за нашей машиной. За все время производства Леопарда-2 разных модификаций сделано чуть меньше 3,5 тысяч экземпляров. Тираж Т-72 — около 30 тысяч!

Характеристики танков России и Германии

Т-72Б3  Leopard 2А6 
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина/ширина/высота 6860/3460/2226 ммДорожный просвет 490 ммЭкипаж 3 чел.Масса 46000 кгМаксимальная скорость 65 км/чЗапас хода по шоссе 500–700 км Длина/ширина/высота 7700/3700/2790 ммДорожный просвет 490ммЭкипаж 4 чел.Масса 63000 кгМаксимальная скорость 72 км/чЗапас хода по шоссе 550 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип дизельный (многотопливный) с турбонаддувомМодель В-92С2ФКонфигурация V12Рабочий объем 38,8 лМощность 831 кВт/1130 л.с.Максимальный крутящий момент 4521 Нм Тип дизельный (многотопливный) с турбонаддувомМодель MB 873 Ka—501Конфигурация V12Рабочий объем 47,6 лМощность 1100 кВт/1496 л.с.Максимальный крутящий момент 4700 Нм
ПОДВЕСКА
индивидуальная торсионная индивидуальная торсионная
БРОНИРОВАНИЕ
противоснарядная дифференцированная (гомогенная стальная и комбинированная) броня + динамичекая защита противоснарядная комбинированная броня + динамическая защита + активная защита
ВООРУЖЕНИЕ
Тип/калибр, мм: пушка 2А46М-5/125 + пулемет ПКТМ/7,62 + пулемет НСВТ/12,7 Тип/калибр, мм: пушка Rheinmetall/120 + 2 пулемета МG3A1/7,62
боекомплект, шт 42 выстрела 125 мм (22 в автомате заряжания)2000 патронов 7,62 мм750 патронов 12,7 мм боекомплект, шт 42 выстрела 120 мм4750 патронов 7,62 мм

Наш Т-72Б3 против немецкого Леопарда-2: пришельцы из прошлого

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911765-nash-t-72b3-protiv-nemetskogo-le/

Украинский Т-64БВ оказался лучше российского Т-72Б3

Намедни, «Укроборонпром» похвастал о том, что ГП «Харьковский бронетанковый завод» провел модернизацию более сотни танков Т-64БВ. Эти машины по ряду характерных признаков уже не раз были замечены специалистами на относительно свежих фотографиях из Украины. Они получили условное наименование «Т-64БВ образца 2017 года».

Тем не менее, первая официальная информация вызвала значительные бурления в массах, особенно среди российских любителей бронетехники.

При этом российские официальные СМИ, такие как к примеру «Российская газета» или телеканал Министерства обороны «Звезда», сразу стали наклеивать ярлыки, типа «Танк для бедных», начали писать о том, что Украина копирует русские танки, что у украинских танков не заводятся двигатели, ну и тому подобную чепуху.

Что касается меня лично, то многие, кто более-менее продолжительное время отслеживают бронетанковые темы помнят, как я рубился с хохлами за правду. Ибо всегда стремился быть независимым в своих оценках. Но вот и в этот раз, несмотря на то, что не испытываю никакого пристрастия к украинскому танкпрому, от слова совсем, меня начал ломать и корежить откровенно лживый и пропагандистский тон наших СМИ.

Вот для чего он? Если противник слаб, а ты силен, то не пристало потешаться над его слабостью – достаточно снисходительно по улыбаться и ухмыльнуться, не опускаясь до выливания помойных ведер. Если силен – тем более следует помалкивать, гордо стискивая зубы, но уж никак не становиться в позу страуса, делая вид что у тебя все хорошо.

Таковы мои убеждения. И вот что касается Т-64БВ образца 2017 года, то я обратился к своим знакомым в ВСУ с просьбой рассказать о машине с позиции профессионального эксплуатанта. Думаю, не стоит удивляться, что у меня есть друзья по обе стороны донбасского фронта. Рассказ получился короткий, но не безынтересный.

Тем более, он практически из первых рук. Итак…

«Т-64БВ обр. 2017 года действительно впервые в войска поступили в 2017-м. В том числе и к нам в бригаду. Я не особо о них распростанялся на форумах: на «Лосте Арморе», у Тарасенко, на «Отваге». Хотя модернизация неплохая. Теперь, когда МОУ о них официально заявили, я думаю могу рассказать о их полуторагодичной эксплуатации. Слава Богу, не в боевой обстановке.

Модернизация включает в себя: замену ТПН-1-49-23 на ТПВ, замену ТКН-3В и ТВН-4 на такие же с ЭОП 3+(или 4) поколения, ДжиПиЭска с антенной, новая радейка с защищённый кодированым каналом, новая НДЗ.

Совет

И по мелочи всякого-АПК в обе стороны, гильзозборник -«гармошка», и ППО с оптическим датчиками вместо ДТ старых и «ингибитированное» пожаротушение (просто слово запомнил, не разбираясь толком).

Рекомендуем к прочтению:  Леопард 2а6 в афганистане

По эксплуатации Т-64БВ обр.2017г. особо ничем не отличается от серийных Т-64БВ. Двигатель все тот же, хотя на некоторых стоит «Булатовский» на 850 л.с. Видимо в будущем планируют ставить его, а может и просто попробовали.

Новые коробочки под ДЗ (без выступа под укладку края ПВВ-5А) позволяют поставить и старый элемент и новый на основе «Ножа». Этот же новый ХСКЧВ свободно ставиться в старые коробки. И «Нож» себя оправдал. В реальном деле (на другой машине) ни разу не подвел.

Читайте также:  Самые лучшие танки в wot

КУВ все тот же «Кобра», просто его восстанавливают. Плюс у «Бацки» купили, по слухам, много 9М124 закладки 1989 года. Они ему ни к чему.

И не факт, что из РФ еще не идут транзитом… А сказка про «пипец магнетрону если не тренировать» оказалась сказкой. Как ни странно 9М124 на 4800 м попадает в цель.

Хотя в ТТХ 4 км указано… Как это объяснить? На ученьках стреляем старыми своими запасами 9М112. КПМка наша бригадная проверяет их регулярно.

Прицел хороший — за 3 км «кумой» в БТР попадаешь. Самое интересное, что первые с ТПВ машины шли ещё с «Луной», «чтоб враг не догадался»;-))) В неё были вложены специальной формы ЭДЗ. Потом пошли без «Луны».

Машины с капиталки последние 2 года идут все в такой комплектации. А те что не вышли в капиталку в войсках доводят до этого уровня рембатами и ремротами. Сам этим занимался на паре машин — ничего сложного, все крепежи и разъёмы подходят.

Обратите внимание

Даже АПК оказалось несложно доделать по приложенной инструкции. Потом элементарная пристрелка ТПВ, замена ДЗ, гильзака и все. День работы без напряг.

Фото не скину, сами понимаете… Ах, да… Вся эта модернизация коснулась не только Т-64БВ…»Лысые» Бэшки и Б1 получают новое расположение ЭДЗ, Т-72АВ львовские и Т-80БВ харьковские такие же…»

Вот как-то так… А теперь от себя лично… Да, модернизация не богатая, но вполне вменяемая и четко обоснованная. Если то что сейчас с Т-64БВ делают харьковчане назвать «Танк для бедных», то «знаменитые» российские Т-72Б3 в их массовой комплектации – вообще «Танк для нищих».

Прицел вполне сравним по своим характеристикам с белорусской «Сосной» и «Эссой». В Рунете много твердят про «полностьюроссийский» «Ирбис», да вот только где он? Связь: «Лыбидь К-2РБ» – перелицованная современная «Моторола».

Против нашей давно устаревшей Р-168 (больше 20 лет уже рекламируем, да так до ума и не довели, хотя от безысходности везде ставим). ДЗ «Нож» всяко лучше нашего «Контакта». Как по эффективности самих элементов (их минус – только высокая удельная масса), так и по площади прикрытия.

Спутниковая навигация, которая у нас отсутствует в принципе. С ракетами, как видим, все тоже не плохо – работают, а что еще надо? К тому же в отличие от ТУР с лазерным наведением, им оптические помехи не поставишь, датчики ИЛИ не засекают.

Закрытая зенитная пулеметная установка – большой плюс, особенно после того, как у сирийцев командиры Т-72 были чуть ли не расходным материалом – у нас ее, так и не ставят, не ставят даже элементарную защиту вокруг люка по опыту Ирака и той же Сирии.

Самое важное – завод сохранил госсобственность. Кто бы как бы хохлов не высмеивал, а они только одним этим своим решением обеспечили обороноспособность и моб готовность.

Важно

Да, заказа большого нет, но работы в любой момент могут начать, и данная модернизация это еще раз показывает. А вот у нас «УВЗ» сделали АО. Это значит, что руководству на поддержание мобготовности наплевать – только за деньги.

Нет денег, нет заказов – все предприятие, заточенное исключительно на извлечение прибыли развалится.

Опять же за деньги… К сожалению, «Укроборонпром» не озвучивает стоимость модернизации. Однако судя по всему она не велика. Может легко производиться в войсках.

А вот у нас почти за тоже платятся просто огромные деньги. Все потому, что монополия коммерческого предприятия.

Так и хочется сказать: богат не тот, кто деньги экономит или наоборот расшвыривает – богат тот, кто их рационально расходует!

В общем и целом, модернизировав больше сотни Т-64, ВСУ серьезно подняли уровень своего танкового парка. Начнись, не дай Бог, второй виток АТО, ребятам из Донецка и Луганска придется хватануть лиха. Ну или «старший брат» опять свои бригады на помощь будет вынужден вводить. А это опять санкции, санкции, санкции…

Источник: https://soldat.pro/2019/02/17/ykrainskii-t-64bv-okazalsia-lychshe-rossiiskogo-t-72b3/

«Стальной кулак» России: почему Т-72Б3 лучший в мире

Т-72 не новобранец. Его создали еще в 1973 году. Различные модификации  машины с индексами: Б, Б1, БА составляли и составляют основу бронетанковых войск России и еще более 50 государств мира.

С начала производства их выпущено 30 тыс. Танк многократно модернизировался. Но только сейчас, с появлением модификации «Б3», можно сказать, достиг абсолюта.

В этой модификации машина существует уже пять лет и все еще совершенствуется.

В ходе последней модернизации танк получил новое 125-миллиметровое гладкоствольное орудие, позволяющее применять новые бронебойные подкалиберные снаряды типа «Свинец-1», «Свинец-2».

Совет

Благодаря новому прицелу «Сосна-У» и 1А40-4 была повышена точность стрельбы, как с места, так и в движении.

Тепловизионный канал основного прицела обеспечивает надежную работу приборов наведения в любых погодных условиях вне зависимости от времени суток.

Новый современный цифровой баллистический вычислитель позволяет в несколько раз сократить время производимых расчетов и повысить их эффективность. Это означает, что танкисты не только быстрее обнаруживают цели, рассчитывают параметры выстрела, но и быстрее их производят. Этот момент уже лег в изменения «Курсов требований стрельб», принятых для танковых подразделений Минобороны.

Более существенное нововведение — двигатель В-92С2Ф мощностью в 1130 л.с. До этого на танках стояли дизели в 780 «лошадей». Благодаря приросту мощности танк стал подвижнее. Для механика-водителя в российской машине теперь есть дисплейный комплекс, позволяющий контролировать работу механизмов, и телевизионная камера заднего обзора.

Автоматизированный комплекс управления самостоятельно предупреждает о повреждениях и авариях, а рабочее место командира оснащено панорамным прицелом. На модернизированной машине усилена защита корпуса. Т-73Б3 получит модули динамической защиты «Реликт» и решетчатые экраны вдоль всего корпуса.

Это повышает стойкость бортовой проекции машины к противотанковым кумулятивным средствам поражения.

Главный конструктор Уральского КБ транспортного машиностроения Андрей Терликов говорит, что обновленный Т-72Б3 сочетает в себе лучшее, что есть сегодня в современном танкостроении: надежную защиту, высокую подвижность, всесуточные системы управления огнем, средства связи, мощное вооружение и главное сверхнадежность. Все это позволяет считать его одним из лучших в мире. Этот факт не раз подтвердил и военный конкурс «Танковый биатлон». Здесь Т-72Б3 соперничал не только с более совершенным индийским Т-90, но и китайским Type 96A. И все равно выходил победителем.

Т-72Б3 выгодно отличается и перед зарубежными танками. В числе его преимуществ и новый двигатель, современная цифровые средства связи, всеракурсная защита, а также комплекс управляемого вооружения, который позволяет вести огонь ракетой на дальностях до 5000 метров с места, днём и ночью.

Обратите внимание

За счёт применения двухступенчатой системы воздухоочистки и высокоэффективной системы охлаждения силовой установки его можно эксплуатировать в условиях высокой запылённости и повышенных температур окружающего воздуха более пятидесяти градусов.

При этом, не смотря на все это, его масса не вышла за отметку 50 тонн.

Американский M1A1 Abrams сегодня весит 70 тонн. Машина перетяжеленна «нововведениями»: дополнительными защитными модулями из броневой стали и композитной брони на лобовой проекции.

Из-за этого у нее перегружена носовая часть, что приводит к выходу из строя элементов ходовой части при движении по пересеченной местности. Кроме того из-за лишнего веса американец потерял еще и в подвижности.

А это, как показывает опыт военных конфликтов последних лет, моментально приводит к тому, что машина становится легкой добычей для расчетов противотанковых ракетных комплексов или наводчиков танковых орудий.

Военный обозреватель американского издания The National Interest Дейв Маджумдар уверен, что в результате массового усовершенствования Т-72Б3 российская армия получила боевые машины, по характеристикам не уступающие новейшим образцам. При этом с меньшими на порядок затратами. И это еще одно главное достоинство столь высокотехнологичной и совершенной российской военной техники.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201710240835-ux2z.htm

Танк Т-72Б3 как зеркало российской действительности

Несколько дней назад в газете «Известия», которая стремительно поднимает уровень своих публикаций на темы обороны, появилась интересная статья, под заголовком «Войска отказываются от модернизированных танков Т-72» . Статья, еще раз, интересная, но не без ошибок и не бесспорная. Попробуем разобраться.

Модернизированный танк Т-72Б3

1. «…так что пока в округа поступают танки со старыми моторами» — однако установка двигателя В-92С2 в этой комплектации не планировалась изначально;

2. «По информации ГАБТУ, срыв поставок Т-72Б-3…» — о каком срыве поставок идет речь, если УВЗ, по просьбе все того же ГАБТУ в 2012 году отгрузило партию танков с опережением — из задела уже 2013 года? Смотрим отчёт УВЗ о выполнении ГОЗ-2012;

3. «В войсках удивляются, что модель Т-72М1, предназначенная для Алжира по цене тоже 50 млн.» — с каких это пор в войсках известна стоимость модернизации экспортного образца? Это первое что смущает в заявлении.

Второе — Алжир не разбирает свой танк «до винтика». Собственно работы по «капиталке» проводятся местными специалистами на своем местном ТРЗ.

Российская сторона лишь поставляет комплектующие и проводит работы непосредственно по их монтажу и настройке-наладке.

При этом не стоит забывать, что с точки зрения производства, трудозатраты на, собственно, ремонт, что у Т-72М1, что у Т-72Б не многим разнятся. Причем, у Т-72Б они будут повыше в силу его несколько большей сложности. Вот отсюда и цена.

Важно

Ясно ведь сказано, что 30 млн. из 52 млн. рублей — это собственно «капиталка». Модернизационный пакет, получается, стоит лишь 22 млн. рублей.

Хотите АСЦ, кондиционер, закрытую ЗПУ — платите как алжирцы (а датчики, между прочим, и там и там одинаковые);

Модернизированный танк Т-72М1 Сухопутных войск Алжира

4. «Полный набор модернизационных опций делает Т-72 почти таким же, как Т-90, а по некоторым параметрам и лучше. Однако стоимость такой модернизации сравнима с постройкой нового Т-90.

При этом остаточный ресурс и модернизационный потенциал новой машины намного больше, чем у отремонтированной» — поскольку немного разбираюсь в экономике ВПК, ровно о том же самом я неоднократно говорил и на форуме ГСПО и на форуме «Сила России».

Но, так же, как и представителей УВЗ, меня никто не слушал. Твердили ровно обратное — что «глубокая модернизация экономически оправдана и целесообразна». Особенно в том преуспевала консолидированная украинская фракция.

Почему? Да потому что имела четкий заказ на пропаганду этого тупикового и на самом деле очень невыгодного, затратного пути;

Модернизированный танк Т-72Б3 в войсках

5. «Он отметил, что тогдашнее руководство Минобороны посчитало, что выбранная комплектация является идеальной с точки зрения соотношения цены и качества» — и это тоже правда. Выбранная комплектация действительно оптимальна. Особенно если абстрагироваться от чистой техники и подумать об экономике.

Танк Т-72Б, но с прицелом «Сосна-У» вполне адекватен в современной ситуации. Или не названный офицер всерьез считает, что «17 марта 2013 года «Абрамсы» окажутся в Химках»? По-моему, заявления о недовольстве этого офицера, замечу, всего лишь бригадного уровня, не более чем «плачь Ярославны» по поводу отнятой любимой «восьмидесятки».

Рекомендуем к прочтению:  FV4202 (P) прем. ст-8

И чем больше «газотурбинщиков» мы будем ссаживать на дизеля — тем подобных воплей будет только больше;

Читайте также:  Танк pz.kpfw. 38h 735 (f) гайд world of tanks • world of tanks 1.2

6. «Он добавил, что кроме Т-90 УВЗ выпускает и модернизированный вариант этого танка — Т-90С.» — похоже, тут при публикации просто переврали слова. Представитель УВЗ не мог так сказать, если он, конечно, не полный олух. Дело в том, что Т-90С — это экспортный вариант «внутрироссийского» Т-90А.

По своему уровню они практически одинаковы, с некоторыми опциональными различиями.

Совет

Так, к примеру, тот же Алжир заказывает АСЦ и кондиционер, но отказывается от ОТШУ «Штора», а МО РФ наоборот — берет комплектацию со «Шторой» в полном объеме, но без кондиционера и все того же АСЦ, но опять же с новой пушкой 2А46М5 и автоматом заряжания под новые и более мощные боеприпасы, которые на экспорт Россия пока просто не поставляет.

А вот Индия берет вообще самую скромную комплектацию — пушка 2А46М, без АСЦ, без кондиционера, совсем без «Шторы», но у индийской «Бишмы» повышен уровень защиты от радиации.

Словом, современный Т-90, это как большой конструктор «Лего» — что закажите, за что заплатите, то и получите.

Что до «модернизированного варианта», который «на голову выше» — тут речь не о Т-90 или Т-90С, а о Т-90МС, который на прошлой неделе во всей красе демонстрировался на выставке в ОАЭ. При этом необходимо помнить, что Т-90МС — это опять таки экспортная версия!

Читайте также  Прекрасные исключения из правил

Минобороны РФ выдвигает свои собственные требования по модернизации Т-90.

В результате, да, УВЗ может предложить в родную российскую армию нечто похожее на Т-90МС, но еще более совершенное и мощное. Как этот танк будет называться — не важно.

Может Т-90АМ, может (что было бы логичней) Т-90МА. Важно иное — за что именно МО РФ готово платить и сколько?

Вариант модернизации танка Т-72М1 разработки УКБТМ

А теперь несколько слов без конкретной привязки к вопросам, просто по теме.

Заказ вооружений — это дело по большей частью политическое, даже внутри страны. В частности, у нас давно не прекращаются (хотя ныне несколько поутихли) войны между промышленностью и армией.

Промышленность хочет получить гарантированный ГОЗ, причем долгосрочный и с гарантиями оплаты. При этом ей, промышленности, по большому счету «по барабану» что выпускать: новые ли танки, или модернизировать старые — лишь бы деньги шли в карман.

Армия естественно хочет получить что-то качеством и характеристиками получше, но ценою подешевле.

А вообще прекрасно было бы, чтоб новая техника шла, но как-то так, задаром — министр обороны всегда найдет, на что потратить «высвободившиеся» при этом деньги.

Обратите внимание

Более того, при теперь уже прежнем министре — Анатолии Сердюкове, наша армия стала коммерциализироваться. При МО была создана, теперь уже всем известная, «черная дыра» под названием «Оборонсервис».

Тут и вовсе пошла драка за заказы и деньги.

К примеру, «Оборонсервис» сумел вырвать себе кусок экспортной модернизации Т-72Б (контракт на поставку танков Венесуэле), а УВЗ оторвало модернизацию для МО, хотя логичнее было бы все сделать наоборот.

В прежние, относительно стабильные, или еще в советские времена, как было? Практически все, что касалось экспорта, шло через заводы промышленности, даже то, что поставлялось «из наличия МО», все равно проходило через заводы промышленности.

При этом внутренняя модернизация и капиталка разрабатывалась оборонпромом, оборонпромом же выпускались комплектующие, но работы производились на специализированных предприятиях МО — БТРЗ. При этом все были довольны.

Хороший кусок (иногда такой, что не могли переварить) перепадал ОПК, и МО было довольно — и уровнем работ и ценами, благо они производились на собственных военных ремонтных заводах. Все поменялось в начале 2000-х (до этого как раньше дружно жили, так же все дружно и помирали), когда в стране появились ДЕНЬГИ.

Изголодавшийся ОПК начал тянуть одеяло на себя (оно и понятно — рабочие кушать хотят, вокруг заводов целые города стоят).

Военные прекрасно понимали ситуацию и «входили в положение», подкармливая КБ НИОКРами в т.ч. на модернизацию, а промышленность заказами на ремонты, с частичной модернизацией. На закупку новой техники или полноценную модернизацию денег все равно не было.

Так у нас появились такие «шедевры» как модернизированный танк Т-72БА (серийной модернизации) и Т-72Б2 (опытная машина). Первый был до убогого прост, но кормил и танковое КБ с заводом, и двигателистов — в общем, поддерживал промышленность, чтоб окончательно не сдохла.

Второй — был великолепен и по замыслу и по исполнению, но… дорог.

Вариант модернизации танка Т-72М1 разработки УКБТМ

Важно

Когда с появлением на министерском олимпе А.Сердюкова на цели обороны рекой полились деньги, про всякую модернизацию тот час забыли — совершенно логично, пусть и по немного, но стали закупать новые машины. Тот же Т-90А, а потом и Т-90А с ПТК.

В этот же момент возник «Оборонсервис», который подтянул под себя все БТРЗ. Если до этого БТРЗ, будучи по сути бюджетными предприятиями на балансе МО, худо-бедно, но жили, то теперь часть из них в порядке «оптимизации» затрат пустили под нож.

Оставшуюся часть стали использовать как насос для перекачки денег из бюджета МО в частные карманы руководителей ОАО «Оборонсервис».

Благо ОАО решением совета директоров (где все свои) вольно самостоятельно распоряжаться доходами как заблагорассудится — это вам не ФКП и даже не ФГУП, где тоже воруют, но уже с оглядкой на казначейство и счетную палату.

Естественно, «выжившие» БТРЗ начали получать заказы. Например, на капитальный ремонт «по состоянию» Т-80, которые по идее должны были эксплуатироваться до выработки ресурса, а потом списываться.

А тут их вдруг зачем-то начали капиталить в товарных количествах, причем без модернизации, ибо документация на нее и комплектующие оставались в руках предприятий ОПК, с которыми делиться уже не хотелось.

Естественно, ремонт на ставших вдруг «коммерческими» БТРЗ уже не был так дешев, как раньше — ОАО нужно «закалачивать» прибыль, «рубить бабло».

Дошло до того, что «Оборонсервис» начал хапать и валютную выручку, которая ранее законно шла в ОПК. Пишут, что в Венесуэлу поставлялись модернизированные танки. Ага! Вся их «модернизация» заключалась в замене радиостанции и гусеничной ленты.

Совет

А все остальное — посредственная «капиталка», ибо Атамановский БТРЗ — исполнитель работ, никогда не отличался качеством ремонта (по некоторым данным еще как отличался, но в обратную сторону).

Этого же порядка заказ все той же Атамановке на конверсию списанных Т-72Б в минные тральщики БМР-3. Это притом, что БМР-3 не выдержал в свое время государственных испытаний, как раз по критерию противоминной стойкости днища.

Тогда — в 1990-е, на УВЗ была создана аналогичная машина, полностью в соответствии с ТТЗ — БМР-3М. Об этом я писал в «сериале» «Минно-тральные страдания».

Читайте также  Ударная тройка вертолётов «Миля»

И вот МО заказывает и оплачивает машину, но не на УВЗ, а в «Оборонсервисе», и чихать там все хотели на то, что БМР-3 не обеспечивает защиты и безопасности — деньги «не пахнут».

Не буду рассказывать о планах закупок через «Оборонсервис» импортной боевой техники и ее лицензионной сборки на «своих» предприятиях — этим делом сейчас в прокуратуре занимаются. Естественно предприятия ОПК подняли «визг-писк».

Важно

В ответ МО вознамерилось их окончательно «прижать», «перекрыть кислород», зарубив целый ряд важнейших НИОКР, и сократив номенклатуру ГОЗа. Так, все тот же УВЗ лишился заказа на новые Т-90, хотя на конвейере уже серийно шел вариант с ПТК (т.е.

оснащенный всеми этими ДжиПиЭсами, о чем сейчас так стонут «офицеры», интегрированный в автоматизированную систему управления тактического звена).

Разозленный ОПК, воспользовавшись предвыборной ситуацией, нанес «ответный удар» — создал «партию человеков труда», заявившую о себе так, что МО ничего не осталось делать, как возобновить ГОЗ, хотя бы по статье «модернизация» (закупка новой техники уже была вычеркнута из принятой и утвержденной к тому времени ГПВ).

Предварительно, для пущей убедительности, ОПК призвал на помощь «науку» — если помните, было несколько статей за подписью руководителя ВНИИТМ, о том, как хорошо было бы, если не новые танки выпускать, то хотя бы старые модернизировать.

Обратите внимание

Вот так у нас появился вначале «модернизированный Т-72Б образца 2011 года», а затем, после формального прохождения оным ГИ, «Т-72Б3».

Как вы думаете, кто-то в МО при таком раскладе задумывался о «рациональности», «эффективности» или думали прежде всего о том как «усидеть», а потом о «стоимости»?

Ведь по логике, на УВЗ следовало бы в первую очередь вернуть ранее отмодернизированные Т-72БА, которые уже не нуждались в капитальном ремонте, имели новые 1000-сильные двигатели и новые ходовые части, но не имели нормальных прицелов, да и защита как бы уже была на грани. Сэкономив 30 млн. рублей на «капиталке» — эти деньги можно было бы направить на установку современного СУО, ДЗ «Реликт», ПТК, а может быть даже и КАЗ.

Но я не зря пишу о том, что в МО в первую очередь думали о том, как усидеть в своих креслах, ибо президентского плана по перевооружению с них никто не снимал.

А отчет за его выполнение пишется в % и единицах, прошедших модернизацию — о том, что это за модернизация, и какова ее реальная эффективность, в таких отчетах, как правило, не указывается. Вот потому и говорят те, кто заказывал и принимал Т-72Б3, что машина «сбалансирована» по критериям «стоимости-эффективности».

Оно действительно получается что так, только еще необходимо принять во внимание критерии «бюрократоусидчивости» и «количественной массовости».

Вариант модернизации танка Т-72М1 разработки УКБТМ

Вообще, в этом деле стоит отметить еще и большую роль «независимых экспертов» и СМИ.

Во всем «цивилизованном и демократическом» мире большинство решений принимается правительством с оглядкой на реакцию масс, руководят которыми в последнее время не «гегемоны», а «медиамагнаты», или, как парадокс, иногда рядовые блогеры. Смотрите, какая сейчас идет волна наката на Т-72Б3.

О том, что это «плохо» твердят все кому не лень, а отдельные СМИ, или точнее скажем — отдельные персоналии, вооруженные клавиатурами и сидящие за мониторами, руководят и направляют процесс в нужное русло.

В критике Т-72Б3 совпадает вектор приложения усилий и патриотов российских вооруженных сил, самих военных, интересов «Уралвагонзавода» (который тут самый заинтересованный и которому эта «волна» выступлений катит просто на халяву), и даже конкурентов-русофобов, громко визжащих про «отсталость российских танков», «корявой защиты» и т.д. и т.п. Как результат — заявления руководства МО и членов Правительства РФ о том, что, вероятно, с 2014 года возобновляется закупка Т-90А, возможно даже в продвинутом модернизированном варианте Т-90МА (или как-то там еще). Ну, не чудно ли это?

/По материалам gurkhan.blogspot.ru/

Источник: https://army-news.ru/2013/02/tank-t-72b3-kak-zerkalo-rossijskoj-dejstvitelnosti/

Танк Т-72Б3: технические характеристики, тип брони, вооружение, экипаж :

Отечественный танк Т-72Б3 – это усовершенствованная модификация семьдесят второй модели, которая успешно показала себя в Афганистане. На вооружение новая боевая машина была принята в две тысячи двенадцатом году.

Главным отличием от предшественника является повышенная мобильность, более мощная силовая установка, усиленная огневая мощь и модернизация заряжающей системы, позволяющая использовать самые современные боеприпасы.

Рекомендуем к прочтению:  О недостатках т-14 армата

Также мощный боевой агрегат оснащен современными радиопередатчиками, обеспечивающими высококачественную трансляцию засекреченной и прямой связи.

Читайте также:  Меркава мк 4

Предназначение и система защиты

Т-72Б3 предназначен для выполнения различных боевых операций. Среди них:

  • ликвидация бронированной техники противника;
  • уничтожение личного вражеского состава;
  • разрушение различного типа укреплений и огневых точек;
  • сопровождение и поддержка сухопутных войск при наступлении и в обороне.

Поставленную боевую задачу машина может выполнять в любое время суток, независимо от погодных условий.

Тип брони рассматриваемой модификации обеспечивает надежную защиту экипажа. Корпус и башня изготовлены из комплексной катаной стали, в состоянии противостоять большинству бронебойных и подкалиберных снарядов, а также любым видам бронебойных пуль.

От кумулятивного поражения танк защищает специальный комплекс «Контакт-5». На башне имеется восемь гранатометов «Туча», а также может монтироваться система «Штора», защищающая от противотанковых ракет лазерного наведения.

Ходовая часть и двигатель Т-72Б3

У рассматриваемой модели были заменены гусеничные траки. По сравнению с предшественником, новый танк получил ходовые элементы с параллельным шарниром, служащим для повышения эксплуатационных показателей и увеличения ресурса движения. Трансмиссионный узел остался идентичным образцу Т-72.

Обновленный вариант оснащен более мощным многотопливным силовым агрегатом. Его мощность достигает 1130 конских сил. Мотор позволяет машине развивать скорость до шестидесяти километров в час по пересеченной местности, 70 км/ч – по шоссе. Полной заправки топливных баков хватает для преодоления пути в полтысячи километров. Танку вполне по силам водные преграды до 2,8 метра.

Устройство боевого модуля

Т-72Б3 оснащается модернизированной пушкой 2А45 М5, которая представляет собой усовершенствованную модификацию ствола Д-81М. Орудие имеет повышенную жесткость конструкции, лучшую точность.

Обоймы цапфенного типа теперь имеют клинообразное крепление. Опора откатных приспособлений расположена в задней части люльки с увеличенной горловиной на сто шестьдесят миллиметров.

Этот элемент также стал на порядок жестче, а его направляющие выполнены в форме призмы. Такое решение дало возможность уменьшить фактор рассеивания при выстреле на пятнадцать процентов. Разброс снарядов при стрельбе на ходу понизился в два раза.

В итоге танк Т-72Б3 стал намного точнее и быстрее поражать мишени.

Боевая машина оснащена фиксатором отражателя, позволяющего высчитать угол изгиба ствола. Информация передается на панель наводчика в цифровом формате.

Это дополнительно повышает точность, отсеивая последствия всевозможных помех, периодически возникающих при боевой эксплуатации танка.

Все сведения поступают в числитель баллистики, который существенно упрощает работу наводчика, позволяя быстрее навести орудие на предполагаемую цель.

Т-72Б3: вооружение

Главным орудием рассматриваемого танка является пушечная пусковая установка 2А-46М5, калибром сто двадцать пять миллиметров, боекомплект которой вмещает четыре десятка снарядов. Пушка агрегирует с современными бронебойными, кумулятивными и подкалиберными, осколочными и фугасными снарядами. Максимальная дистанция поражения достигает четырех километров.

Кроме того, боевая машина Т-72Б3 оснащается следующими типами вооружения:

  • противотанковые управляемые ракеты типа ЗВБМ-22/23;
  • пулемет марки ПКТМ, стреляющий пулями калибра 7,62 миллиметра;
  • зенитный пулемет для борьбы с воздушными летательными аппаратами (марка – НСВ, калибр – 12,7 мм).

Общий запас пулеметных патронов составляет 2750 штук.

Основной боевой танк может вести огонь несколькими типами специально разработанных, увеличенных по длине снарядов, типа «Свинец», причем обеими имеющимися вариациями.

При этом повышается не только максимальное расстояние поражение мишени, но и степень пробивания брони, независимо от дистанции.

Четкость заряжения новых боеприпасов обеспечивается измененным и усовершенствованным автоматическим приспособлением.

Параметры технического плана

Боевая машина Т-72Б3, характеристики которой превосходят по многим аспектам предшественника, обладает следующими основными показателями:

  • состав экипажа – три человека (командир, механик и стрелок);
  • масса в боевом состоянии – сорок шесть тонн;
  • основная пушка (калибр/марка) – 125 мм/2А45-6М5;
  • мощность силовой установки составляет 840 лошадиных сил;
  • длина корпуса (с пушкой и без) – 9,53/6,86 м;
  • запас хода – не менее пятисот километров;
  • высота машины – 2,22 м;
  • просвет дорожный – 49 сантиметров.

Также стоит отметить, что агрегат Т-72Б3, скорость которого по максимуму составляет до семидесяти километров в час, оборудован новейшими системами прицеливания, радиосвязи и пожаротушения.

Система связи

В этой сфере основной боевой танк под маркой 72Б3 во многом превосходит предшественника и многие мировые аналоги. В комплектации радиостанция на ультракоротких волнах, система «Акведук», а также независимые каналы транспортировки информации.

Благодаря подобной комплектации, танк может выполнять сеансы в трех режимах, а именно:

  • скрытом;
  • открытом;
  • секретном.

Стандартная боевая машина оснащается парой независимых передатчиков.

Отдельно стоит отметить возможности кодированной связи. Система разработана в Рязани, включает в себя выносной пульт для набора данных, правда не всегда радует стабильностью.

Тангентные элементы с индивидуальным регулятором громкости зарекомендовали себя не с самой лучшей стороны. Связано это с их хрупкостью и ненадежностью. Танкисты, тестирующие машины, нарекают на то, что старые элементы выдерживали значительные механические нагрузки, а новые образцы даже после падения с невысокой дистанции могут выйти из строя.

Оптика и прицел

На вопрос: «Танк боевой Т-72Б3 — что это за зверь?» — можно ответить по-разному. Имеются и у него слабые места. Например, разработчики оснастили машину допотопным комбинированным перископическим прицелом, который не изменился с 1991 года. Его характеристики оставляют желать лучшего.

Об этом свидетельствует тот факт, что уже на первых полевых испытаниях были зафиксированы травмы глаз у членов экипажа.

Связано это с тем, что, если при выстреле вовремя не убрать голову от прицела, то кратковременная контузия наводчику обеспечена, поскольку система имеет большую отдачу.

Важно

К плюсам ТКН-ЗМК можно отнести возможность перестраиваться в автоматическом режиме, в зависимости от положения башни. При этом загорается индикатор «командир», который свидетельствует о том, что прицеливание переходит под управление старшего по званию члена экипажа.

Здесь снова возникает дилемма. Если ночью наводчик будет наблюдать цель на дистанции до трех с половиной километров, то командир сможет координировать действия лишь на пять сотен метров. В аспекте наводки и видимости, особенно в ночное время, модернизированный Т-72Б3 – не самый лучший пример для подражания.

Дополнительное оснащение

ТТХ Т-72б3 включают в себя дополнительные системы, а именно:

  1. Модернизированное устройство для тушения пожаров «Иней». Оно позволяет автоматически определять и гасить участки возгорания в боевой и моторной части машины. Система имеет двукратное действие, включает себя четыре резервуара с хладагентом, определяет очаги возгорания при помощи оптических и термических индикаторов.
  2. Возможность вооружения улучшенными снарядами, а также зенитной установкой, которая лишена дистанционного управления.
  3. Водительское окошко закрывается бронированной шторой, которую открыть можно только снаружи. В бою это большой минус.

Далее рассмотрим объективные плюсы и минусы рассматриваемой боевой машины.

О недостатках

Сразу на критику напрашивается прицел и система наводки. Кроме того что используемый узел давно устарел, он еще и получил дополнение в виде французского тепловизора. В нынешнем политическом свете, такое решения является, мягко говоря, странным. К этому нужно добавить, что совершенствуя систему наведения, разработчики попытались максимально сэкономить. Об этом свидетельствует следующее:

  1. Установка хорошо зарекомендовавшего себя в девяностые, но устаревшего на это время прицела.
  2. Монтаж системы «Сосна» и «Вихрь» (не отличаются особой актуальностью).
  3. Ручной привод у зенитного пулемета.
  4. Недоработанное смотровое видеоустройство.

В итоге линия прицеливания канала ствола сильно сместились по отношению к самому прицелу, что в реальных боевых условиях существенно усложняет наводку орудия на цель.

Сами танкисты говорят о том, что наводчику стало сложнее пользоваться прицелом. Чтобы «Сосну» вывести в нормальное положение, приходится сгибаться влево, чрезмерно напрягая спинной отдел.

Видеоприспособление размещено крайне неудачно. При посадке экипажа его часто разбивают ногой. Внешний оптический узел не просто закрыт крышкой, но и прикручен четырьмя болтами.

В полевых условиях это реальная угроза всему экипажу танка Т-72Б3.

Положительные моменты

Ради объективности стоит отметить и плюсы рассматриваемой боевой машины:

  1. В общей комплектации остался прицел ТПД-К1, который оснастили защитой от лазерной атаки. Это позволяет при повреждении одного наводящего узла воспользоваться его аналогом.
  2. За местом наводчика смонтировали крайне необходимые приборы (датчики температуры, направления ветра, скорости воздушного потока).
  3. Возможность установки дополнительного вооружения, включая самые современные снаряды.
  4. Более мощный силовой агрегат.

Основной боевой танк Т-72 проигрывает модернизированному «собрату» по многим параметрам, однако и обновленный экземпляр показал себя не в лучшем свете.

Практические испытания

Отечественный современный танк Т-72Б3 на недавних соревнованиях по танковому биатлону в Алабино принял активное участие. Внимание специалистов акцентировалось на эксплуатационных и боевых возможностях машины. Стоит отметить, что на этих испытаниях данная модификация была впервые представлена широкой общественности.

Как это ни печально, но новинка не вызвала большого ажиотажа у очевидцев. Во-первых, по внешнему виду сложно отличить модернизированную модель и предшественника. Во-вторых, многих заинтересовал прототип Т-90А, который предположительно будет следующим образцом на вооружении российской армии.

На практике, рассматриваемая боевая машина показала неплохие результаты. Однако нельзя сказать, что она на сто процентов оправдала ожидания специалистов. Во многом это связано с конструктивными элементами в части прицеливания и наводки. Что касается тяговых качеств и маневров, здесь вопросов практически нет.

Источник: https://www.syl.ru/article/298126/tank-t—b-tehnicheskie-harakteristiki-tip-broni-voorujenie-ekipaj

Т-72АМТ vs Т-72БЗ: азиатские эксперты сравнили танки Украины и России

Вьетнамский информационный портал baodatviet.vn опубликовал аналитическую статью, в которой эксперты издания попытались сравнить украинский Т-72 AMT и российский Т-72Б3, чтобы определить, чей же танк все-таки лучший.

Актуальность подобной аналитики объясняется острой нехваткой бронемашин такого класса в вооруженных силах Вьетнама. Как известно, в скором времени в эту азиатскую страну будут направлены российские Т-90С и Т-90СК.

Кроме того, во вьетнамской армии ожидают усовершенствованные T-54/55, однако даже после модернизации эта откровенно устаревшая техника не сможет проявить себя в должной мере на поле боя, поэтому специалисты издания советуют военачальникам приглядеться к танкам линейки Т-72.

Одним из наиболее вероятных кандидатов вьетнамские эксперты считают Т-72Б3, который является самым массовым танков в российской армии. Данная версия отличается невероятным многообразием. Его моторная гамма представлена двигателями мощностью от 840 л.с. до 1130 л.с.

«Уралвагонзавод» предлагает значительное количество опций: от комплекса активной защиты «Арена» до автономной зенитно-пулеметной установки. Кроме того, на Т-72Б3 используется многоканальный тепловизионный прицел «Сосна-У»,обеспечивающий не только стрельбу из пушки и спаренного пулемета, но и применение ракетного вооружения.

Вьетнамские специалисты, впервые поучаствовавшие в танковом биатлоне, не зря хвалили Т-72Б3.

Также авторы статьи упомянули Т-72Б1 «Белый орел», который является одним из самых продаваемых на международном рынке. Специалисты издания считают главным минусом российской техники – их цена. Они привели неизвестно откуда взятые ценники: 3 миллиона долларов за Т-72Б3 и 1,5 млн за «Белого орла».

Наиболее привлекательным танком портал baodatviet считает украинский Т-72АМТ за 1,2 млн долларов, который является доработанной версией бронемашины, запущенной в производство 40 лет назад. Однако эксперты несколько лукавят.

Совет

В своей статье они указали, что на этой бронемашине используется 1200-сильный двигатель 6TD-2, хотя на самом деле там установлен капитально отремонтированный челябинский В-84-1 мощностью 840 л.с. Такой танк не может похвастаться тепловизором.

А комплекс динамической защиты «Нож», используемый на этом танке, откровенно провалился на военном конфликте в Донбассе: танки выходили из строя после срабатывания системы.

Судя по всему, вьетнамские эксперты в вопросе выбора кандидата руководствовались лишь ценой. Однако даже те 1,2 млн, что хочет за Т-72АМТ Киев, не стоят того, чтобы покупать несколько устаревший танк с посредственными характеристиками, который еще, к тому же, выпущен лишь в единичном экземпляре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WoTarena - всё про World of Tanks
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: